Воскресенье, 24.09.2017, 13:35
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: JIexa 
Мотофорум для любителей отечественной мототехники » *˙·٠•●๑۩ Мотоциклы минск и их тюнинг ۩๑●•٠·* » Тюнинг » Ещё о тюнинге
Ещё о тюнинге
JIexaДата: Воскресенье, 06.02.2011, 17:56 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
1) Тормоза. В ПДД написано: вмешательство в конструкцию тормозов без последущей сертификации строго запрещено!!! Т.е. самодеятельность в тормозных устройствах законом не приветствуется, и в принципе это правильно. Т.к. любая малейшая оплошность может привести к отказу тормозов - а это смерти подобно, при этом возможно вы покалечите не только себя но и других участников дорожного движения. А что же тогда можно сделать для тюнинга тормозов? Менять целиком !!! На другие более мощные тормоза. Это могут быть передние тормоза от иж-орион, и от иж-ПС( хоть они и барабанные , но все же они намного эффективнее чем другие обычные), либо от японца с куда более лучшеми характеристиками тормозов чем у тюнингуемого мотоцикла(разумеется ставить на мотоцикл тормоза от мопеда глупо и не безопасно) правда в этом случае мотоцикл выходит из рамок закона и тех.осмотр пройти с таким труднее...Владельцы дисковых тормозов от иж-орион могут попробовать установить 2 диска спереди. Конечно в этом случае придется много вытачивать и варить аргоном, но зато такие тормоза реально смогут оттормозится хоть со 170 км/ч . Задний тормоз - и так достаточно хорош для своего назначения, надо только хорошо отрегулировать.

2) Рама. Опять же по ПДД написано что изменять конструкцию рамы строго запрещенно. Для тех кому пофигу на ГибДД или для тех кто имеет желание сертифицировать мотоцикл могут смело переделывать рамы по своим вкусам, благо информации по этому поводу в интернете - пруд пруди. Для остальных я опишу процесс доработки стандартной рамы(Сразу говорю рама у ПС - каленная и легированная поэтому её нельзя переваривать, она потеряет все свои свойства, в том числе достаточно большую прочность) . Итак у ижа полудуплексная рама. Расчитанна она на в том числе и на езду с коляской. Самое слабое место рамы , передняя часть рамы - конверт. Для ее усиления понадобится кусок трубы длиной 300-350 мм и диаметром 45 мм (толщина стенки 1,5-2 мм). Ввариваем ее, как показано на рисунке (все сварные работы желательно проводить полуавтоматом и швы "класть" только вдоль труб). Крепление бобины нужно срезать и потом приварить в другое место, возможно уже под "Оковскую" или "Вазовскую" катушку зажигания. К передней трубе "конверта" надо приварить уголок длиной 150 и шириной 40 мм предварительно срезав "болгаркой" кронштейны для установки боковой коляски и звукового сигнала, последний можно переварить в любое другое удобное для этого место.

3)Двигатель. А вот тут начинается самое интересное!!!Многие технические характеристики транспортного средства определяются в первую очередь его двигателем. Двигатель можно форсировать(улучшить технические характеристики двигателя за счет ресурса) двумя способами - при помощи увеличения объема двигателя(чаще рассточкой цилиндра, реже - за счет увеличения рабочего хода поршней, при помощи изготовления другого коленвала), или при помощи увеличения оборотов двигателя. Первый способ весьма трудоемкий и дорогой при не очень большом выйгрыше в мощности. Второй способ - более простой ( но тоже не легкий), при достаточно большом выйгрыше в мощности. Что же надо сделать для того чтобы двигатель развивал большие обороты??? для этого надо уметь изменять правильно фазы газораспределения ( которые в 2-тактном двигателе управляются окнами в цилиндрах ) Умея правильно расстачивать окна в цилиндрах, можно получить более "тяговитый" мотор или же наоборот более "оборотистый".Но табун лошадинных сил в моторе нужно кормить, поэтому нужно запихнуть в мотор как можно больше топливной смеси. Для этого расширяют фазу впуска. Но фазу впуска топливной смеси,невозможно увеличивать до бесконечности, потому что в 2т моторах возникает явление которое называется "обратным выбросом".В итоге мотор начинает "выплевывать" топливо в воздушный фильтр. В результате чего выброшенное топливо оказывается на свободе, а мотор довольствуется тем топливом которое он получил, разумеется в этом случае мощность оказывается более низкой, нежели если бы в мотор попало вся топливная смесь, да и сам мотоцикл становится более "прожорливым", т.к. выброшенное топливо никуда не расходуется. Именно для устранения этого недостатка нужен Обратный Лепестковый Кпапан(ОЛК,ЛК). Это устройство пропускает топливо в одну сторону ( из карбюратора => в цилиндр) и не пускает в обратную сторону. Что позволяет расширять фазу впуска двигателя хоть до 360 градусов .

Для того чтобы увеличить производительность системы впуска, нужно либо поставить карбюратор повышенной производительности , либо установить на каждый цилиндр по отдельному карбюратору. Последний способ увеличит мощность еще и тем что двигатель будет работать равномернее, стабильнее.

4) БСЗ. В любом случае после таких доработок необходимо задуматься о том что штатные системы впуска уже не справляются со своей задачей. Штатное зажигание , худо-бедно работаящая на стандартном двигателе на форсированном уже со своей задачей не справляется (на оборотах кулачки зависают, и мотор стреляет, а на остальных режимах не обеспечивается нормальная энергия "искры"). Поэтому стоит задуматься над заменой такого архаичного зажигания на более современное, бесконтактное (БСЗ). Например можно установить зажигание в сборе с генератором от восхода. Да вот только придется много переделывать. Например придется сделать планшайбу под генератор, а в случае с юпитером, придется устанавливать второй датчик, доработав при этом соответственно сам генератор. Ну зато потом можно будет смело выкидывать аккумулятор, что для некоторых благо. С другой стороны с восходовским генератором (65 Вт) будет слабый свет. Да и с точки зрения бывшего авто электрика могу сказать , что индукционный датчик имеет конструктивные недостатки, и при больших оборотах двигателя, несколько уводит УОЗ в сторону более позднего зажигания. Второй вариант это установить БСЗ в сборе от автомобиля «Ока» на юпитер и От «Ваз 2108» на планету. Единственные отличия в этих системах зажигания это катушки зажигания. Единственное что нужно будет сделать, это изготовить модулятор из листового железа, и подключить вазовский жгут зажигания к проводке вашего мотоцикла, Думаешь что это максимум что можно выжать из зажигания? Как бы не так! Можно например установить ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания) или вовсе МПСЗ (микропроцессорная система зажигания), правда МПСЗ немного сложнее и таких систем я на отечественных мотоциклах не встречал( самодельных ибо с завода на отечественных даже фуоз не везде есть, да и тот аналоговый( как на п5-01), или вовсе центробежный). Тем самым можно добиться идеальной кривой УОЗ, и следовательно двигатель будет развивать максимум мощности на всех оборотах ( в меру своей возможности конечно)

 
Мотофорум для любителей отечественной мототехники » *˙·٠•●๑۩ Мотоциклы минск и их тюнинг ۩๑●•٠·* » Тюнинг » Ещё о тюнинге
Страница 1 из 11
Поиск:

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz