Пятница, 28.07.2017, 03:38
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
У вас есть права на вождение транспорта?
Всего ответов: 1430
Случайное фото

Аккумуляторная батарея

Вторым источником питания на мотоциклах являются аккумуляторные батареи.

Техническая характеристика аккумулятора приведена в таблице



На мотоциклах "ИЖ" с 6-вольтным электрооборудованием применяются аккумуляторные батареи ЗМТ-14 и ЗМТ-14А, а с 12-вольтным электрооборудованием - 6МТС-9.
Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея 6МТС-9 служит для питания потребителей электрическим током при неработающем двигателе, а также для пуска двигателя. Корпус аккумуляторной батареи 6МТС-9 изготовлен из прозрачного пол и пропилена и разделен непроницаемыми перегородками на шесть секций, в которых размещены шесть последовательно соединенных аккумуляторов напряжением по 2 В. Секции закрываются общей крышкой, которая приваривается к корпусу батареи. В крышке расположен блок пробок с вентиляционным каналом и штуцером для газоотводной трубки.
В аккумуляторы батареи заливается электролит - раствор серной кислоты в дистиллированной воде. При разряде батареи серная кислота взаимодействует с активной массой пластин и превращает ее в сульфат свинца (белого цвета), при этом количество кислоты в электролите уменьшается и его плотность снижается.
При заряде батареи под действием зарядного тока происходит обратный процесс. Сульфат свинца в активной массе положительных пластин превращается в перекись свинца (коричневого цвета), а у отрицательных пластин - в губчатый свинец (серого цвета), при этом в электролит выделяется серная кислота и его плотность увеличивается. Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи при температуре 25°С должна быть 1,28 г/см3.
Нормальный уровень электролита в аккумуляторах - по линии верхнего уровня, указанного на корпусе батареи.
Батареи выпускаются в сухом (без электролита) заряженном состоянии, чем обеспечивается возможность быстрого приведения ее в рабочее состояние (за 7 часов) и длительная сохранность до приведения в рабочее состояние (до 3 лет). Хранить батареи рекомендуется в сухом помещении при температуре до -35°С с плотно завернутыми вентиляционными пробками, у которых центральный вентиляционный канал в нижней части перекрыт перемычкой. Перед эксплуатацией батареи вентиляционные каналы необходимо открыть, проколов пленку, перекрывающую отверстия.

При работе с аккумуляторными батареями необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

* все работы по обслуживанию батарей должны проводиться специально обученным персоналом, прошедшим инструктаж;
* приводите батареи в рабочее состояние и подзаряд их в отдельном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией;
* во время осмотра батарей и при обслуживании их не курите и не пользуйтесь открытым пламенем;
* для приготовления электролита применяйте кислотостойкую посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовую), в которую сначала заливается вода, а затем, при непрерывном помешивании, тонкой струей кислота.

ВЛИВАТЬ ВОДУ В КОНЦЕНТРИРОВАННУЮ СЕРНУЮ КИСЛОТУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При приготовлении электролита и заливке батарей надевайте защитные очки, кислотостойкий костюм, резиновые сапоги и перчатки, Попавшую на тело серную кислоту немедленно снимите ватой, промойте это место водой, а затем 5% раствором концентрированной соды или нашатырного спирта. Для приготовления электролита применяется аккумуляторная серная кислота (ГОСТ 667-73) и дистиллированная вода (ГОСТ 6709-72). Плотность заливаемого электролита в зависимости от климатических зон, в которых эксплуатируется батарея, приведена в таблице

 

Допускается отклонение плотности электролита от значений, приведенных выше, +0,01 г/см3. Для получения электролита указанной плотности необходимо руководствоваться таблицей

 

Температура электролита, заливаемого в батарею, не должна быть выше 30°С. Не рекомендуется также заливать батареи электролитом, температура которого ниже 15°С.
Приготовив электролит, приступайте к заливке батареи. Прежде всего осторожно извлеките из батареи блок пробок или отдельные пробки и удалите герметизирующие детали с них (пленки, выступы и др.). Залейте электролит в аккумуляторы до линии верхнего уровня, указанного на корпусе моноблока, или на 10-15мм выше верхней кромки пластин.
Не ранее, чем через 20 мин и не позже, чем через 2 ч после заливки произведите контрольный замер плотности электролита. Если она понизится не более чем на 0,03 г/см3 то батареи можно эксплуатировать. Если же плотность электролита понизится более чем на 0,03 г/см3 такие батареи следует зарядить. При необходимости срочной эксплуатации сухозаряженных батарей допускается установка их на мотоциклы без проверки плотности электролита после 20 мин пропитки при условии, что срок хранения батарей не превышает одного года и они приводятся в рабочее состояние при температуре не ниже 15°С. В особых случаях, когда сухозаряженные батареи хранились при отрицательных температурах (до -30°С) и не более одного года, допускается приведение их в рабочее состояние путем заливки горячим электролитом с выдержкой в течение 1 ч. Температура электролита при этом должна быть 40+2°С, а плотность 1,27+1 г/см3. После кратковременной эксплуатации мотоцикла рекомендуется батареи, залитые горячим электролитом, зарядить и откорректировать его плотность.
По истечении 2 ч после заправки электролитом приступайте к зарядке аккумуляторной батареи. В зарядную цепь последовательно включите амперметр и реостат для регулирования величины тока. Присоедините положительный вывод батареи к положительному полюсу постоянного источника тока, а отрицательный - к отрицательному, после чего включите батарею на заряд, если температура электролита в ней не выше 30°С.
Зарядку батареи продолжайте до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 1 ч. Напряжение контролируйте вольтметром класса точности 1,0 со шкалой на 30 В с ценой деления 0,2 В. Плотность электролита измеряйте денсиметром с пределами измерения от 1,10 до 1,30 г/см3 с ценой деления шкалы 0,01 г/см3 по ГОСТ 895-66.
При зарядке температура электролита повышается значительно, поэтому постоянно проверяйте ее и следите за тем, чтобы она не превышала 45°С. В случае, если температура окажется выше, уменьшите зарядный ток наполовину или прервите его на время, необходимое для снижения температуры электролита до 30-35°С, и лишь затем продолжите зарядку.
В конце зарядки плотность электролита должна быть 1,28 г/см3 (при температуре 30°С). Произведите ее корректировку, не прерывая заряда, доливкой дистиллированной воды в случае, когда плотность выше нормы, или кислоты плотностью 1,40 г/см3 когда она ниже нормы.
После каждой доливки перемешивайте электролит в аккумуляторных батареях путем продолжения зарядки в течение 30-40 мин, затем отключите батарею и через 30 мин замерьте его уровень во всех аккумуляторах. Эту операцию повторяйте до тех пор, пока не получите необходимой плотности электролита. Заряженную батарею поставьте на мотоцикл.
При эксплуатации мотоцикла содержите батарею в чистоте, тем более, что батарея 6МТС-9 изготовлена из прозрачного полипропилена и следы пыли и грязи на ней хорошо видны. После каждой зарядки или подзарядки поверхность батареи обтирайте ветошью, смоченной в 10% растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта, а затем чистой влажной ветошью; при этом вентиляционные пробки должны быть плотно ввернуты в заливочные отверстия, и батарея закрыта крышкой. Наконечники проводов и выводы батарей (в сборе) смазывайте техническим вазелином.
Не реже одного раза в две недели проверяйте:

* надежность крепления батареи в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи;
* чистоту вентиляционных отверстий в пробках аккумулятора или блока пробок и при необходимости чистите их;
* уровень электролита в каждом аккумуляторе при необходимости регулируйте доливом дистиллированной воды до уровня, указанного выше. Доводить уровень или плотность электролита кислотой допускается только в тех случаях, когда точно известно, что понижение его произошло за счет выплескивания.

При движении мотоцикла батарея подзаряжается от генератора. Напряжение генератора поддерживается на постоянном уровне с помощью выпрямителя-регулятора напряжения. Величина подзаряда батареи зависит от степени ее разряженности. Не реже одного раза в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя проверьте степень заряжен-ности батареи по плотности электролита, одновременно замеряя его температуру, чтобы учесть температурную попра вку, приведенную в таблице

 

Примечание. При температуре электролита выше 30°С величина поправки прибавляется к фактическому показанию денсиметра. При температуре электролита ниже 20 °С величина поправки вычитается из показателя денсиметра. Когда температура электролита в пределах 20-30°С, поправка на температуру не вводится.
Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом необходимо снять с эксплуатации и поставить на подзаряд. Разряженные батареи должны быть поставлены на зарядку не позднее, чем через сутки. Более поздний срок зарядки может привести к замерзанию электролита зимой, к сульфатации пластин - летом.
В сухом виде батареи необходимо хранить загерметизированными в неотапливаемом помещении при температуре до -35°С, установив крышками вверх и смазав выводы техническим вазелином от окисления.
Зависимость разряженности аккумуляторной батареи от плотности электролита, плотность электролита, приведенная к температуре 25°С, г/см3



Кроме того, батарея должна быть защищена от попадания прямых солнечных лучей. Лучшим способом хранения батарей, бывших в употреблении, является их хранение с электролитом. Хранение батарей в разряженном состоянии без электролита допускается только в исключительных случаях. При этом срок бездействия их не должен превышать шести месяцев. Батареи на хранение ставьте в чистом виде, полностью заряженными, с вставленными пробками. Температура в помещении должна быть не ниже –ЗОС0. Ежемесячно контролируйте степень заряженности батарей по плотности электролита. При снижении ее более чем на 0,05 г/см3 батареи следует подзарядить. В разряженных батареях электролит при отрицательной температуре замерзает, что приведет к короблению или растрескиванию корпуса. Температура замерзания электролита приведена в таблице



Для приведения батареи в рабочее состояние после хранения без электролита залейте в нее электролит плотностью 1,05...1,06 г/см3 (при 30°С), а затем зарядите током 1 А до появления признаков конца зарядки, после чего заряжайте в течение 10 ч, пока напряжение на одном элементе не достигнет 1,7 В. Дальше поступайте как при зарядке новой батареи. Плотность электролита в конце зарядки доведите до нормальной (1,280 г/см3).
Неисправности аккумуляторных батарей
Разряд аккумуляторной батареи при работающем двигателе (горит контрольная лампа), быстрый саморазряд батареи.
Причиной может быть смена полюсов при подключении аккумуляторной батареи или переполюсовка батареи при заряде. Возможные причины саморазряда: замыкание пластин, загрязнение поверхности заливочной мае гики (на старых батареях), недостаточное количество электролита в банках вследствие его выкипания, повреждения корпуса или сульфатации пластин, повышенная плотность электролита.
Вспучивание заливочной мастики или появление трещин на корпусе.
Причиной этих дефектов мо жет быть несвоевременный прокол вентиляционных отверстий в пробках или хранение разряженных батарей при минусовой температуре. При обнаружении дефекта снимите батарею с мотоцикла, промойте и протрите. Очистите клеммы от окислов и смажьте их техническим вазелином. Выверните пробки и сделайте в них отверстия, если они еще не сделаны.
Трещины и повреждения поверхности заливочной мастики устраните заливкой расплавленной мастики на поврежденные участки.
Сульфитация пластин. При этом вылейте электролит из аккумуляторов, залейте дистиллированную воду и сделайте несколько циклов заряд-разряд током 1А, после чего разрядите аккумулятор и вылейте дистиллированную воду. Залейте электролит и зарядите батарею согласно рекомендациям подготовки электролита и зарядки батареи. Появление трещины на корпусе. Ее можно устранить заливкой эпоксид-ной смолой или запаять струей горячего воздуха и специального припоя. Для этого трещину несколько углубите, расширьте и затем обезжирьте. Разогревая припой и трещину, место повреждения заровняйте.
Образование окислов на клемме "+" аккумулятора (в системах электрооборудования с минусом на "массу") ухудшающих параметры цепи. Попытка удалить их механическим путем часто заканчивается тем, что клемма отрывается. Чтобы этого не случилось, необходимо 90-ваттным паяльником припаять к плюсовой клемме полоску свинца размерами 50х12х4 мм, изогнутую под прямым углом. К отогнутому концу припаять толстый конец провод длиной около 10 см с наконечником. Оба соединения тщательно обмотать изоляционной лентой. Теперь окислы если и будут образовываться; то не на клемме, а на наконечнике. А его очистить гораздо проще, в случае же поломки можно легко заменить.

МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:03:38

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz