Пятница, 22.09.2017, 21:44
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
У вас есть права на вождение транспорта?
Всего ответов: 1434
Случайное фото

Для мото новичков №1

Упражнение "Замкнутый круг"





"Замкнутый круг” – это одно из самых простых упражнений из всего курса обучения вождению мотоцикла. Когда Вы смотрите со стороны на то, как его выполняет профессионал, кажется, что повторить его действия проще простого. Но на практике дело обстоит не так уж и легко.
Как же научиться выполнять это упражнение? Для начала Вам необходимо наметить ля себя круг, радиус которого равен 3 метрам. А потом по этому самому кругу нужно проехать. При этом Вы должны удерживать равновесие, изменяя наклон туловища и слегка поворачивая руль. Кроме того, Вы Ваши ноги при выполнении "Замкнутого круга” должны все время находиться на подножках мотоцикла.
Стоит отметить, что отработку выполнения этого упражнения необходимо осуществлять в обоих направлениях, то есть Вы должны чередовать движение по часовой стрелке и против.

Мото -упражнение "Восьмерка"





Упражнение "Восьмерка” – это сочетание отработанных ранее упражнений "Замкнутый круг” и "Змейка”. Для его выполнения необходимо наметить две окружности радиусом 3 метра и двигаться по ним так, чтобы траектория движения выглядела в виде цифры 8 – отсюда и название упражнения. Ноги при выполнении упражнения, так же как и при выполнении предыдущих упражнений, должны всегда оставаться на подножках мотоцикла.

Прыжки с трамплина в сугроб





Из снега делают трамплин длиной 6 м, высотой 60 см и шириной 70 см. Поверхность трамплина должна быть ровной.
Перед трамплином наваливают рыхлый сугроб снега высотой 30 см; площадь сугроба 5 х 1 м.
Техника выполнения прыжка и посадка мотоциклиста такие же, как при обычных прыжках, описанных в главе 5. Первый прыжок следует выполнять на малой скорости, чтобы изучить приземление в сугроб. Приземление в сугроб обычно происходит мягко, почти без толчков.
Первые прыжки надо выполнять на второй передаче со скоростью 15-20 км/час. Убедившись в благополучном приземлении, можно постепенно увеличить длину прыжка до 6-8 м. Мотоциклы для прыжка должны быть оборудованы противоскользящим приспособлением.

Отработка прыжков в сугроб с трамплина

Для выполнения этого упражнения Вам необходимо соорудить из снега трамплин габаритами: длина – 6 метров, высота – 0,6 метра, ширина – 0,7 метра. Особенное внимание следует обратить на его поверхность – она должна быть ровной.
Потом нужно насыпать рыхлого снега перед трамплином. Сугроб должен быть размером 5 метров на 1 метр, а глубина снега в нем около 0,3 метра.
Прыжок с трамплина в сугроб выполняется точно также как и обыкновенные прыжки на мотоцикле, при этом приземление, как правило, бывает мягким.
Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что выполнять данное упражнение необходимо на небольшой скорости – рекомендуется делать это на скорости 15-20 км/час на 2-ой передаче.
При успешном выполнении упражнения, можно постепенно переходить к его усложнению, увеличивая до шести-восьми метров длину прыжка.
Важным моментом для отработки прыжков в сугроб с трамплина является наличие на мотоцикле противоскользящего приспособления.

Управление мотоциклом при езде по плохим асфальтированным дорогам.





На разбитых асфальтированных или залитых гудроном при ремонте дорогах управлять мотоциклом значительно легче, чем на проселочных и грунтовых дорогах. Однако при дожде, особенно вначале, техника вождения мотоцикла резко изменяется.
Шероховатости на поверхности асфальтированных дорог и малозаметные для глаза поры обычно заполнены тонким слоем пыли, которая при слабом дожде образует жидкую пленку грязи. На этой пленке грязи даже при небольших скоростях движения может быть занос колес, вследствие чего произойдет внезапный завал мотоцикла. В этих случаях не рекомендуется пользоваться тормозами или .резко прибавлять скорость, особенно на поворотах.
По краям полотна асфальтированных дорог часто с обочины наносится грязь. В таких случаях следует быть осторожным и ехать на мотоцикле ближе к осевой линии полотна дороги.
Если дорога сухая, это мало влияет на устойчивость мотоцикла, но если дорога мокрая, могут быть случаи заноса колес мотоцикла, особенно на поворотах. Нельзя резко открывать дроссельный золотник и пользоваться тормозами переднего колеса. При заносе мотоцикла рекомендуется сохранять равновесие, опираясь ногами о землю.

Особенности езды на мотоцикле по дорогам с плохим асфальтированным покрытием

Наверное, ни для кого не секрет, что в нашей стране дороги отнюдь не отличаются хорошим качеством покрытия. И даже там, где вроде бы положен асфальт проехать бывает не так то и просто. И хотя управление мотоциклом на таких дорогах все таки полегче чем там, где асфальта вовсе нет, но тем не менее у езды по ним имеются свои особенности.

Когда асфальтированная дорога сухая, то ее плохое качество не несет в себе особенных неприятностей. Естественно, что если Вы увидите яму или выбоину в асфальте, то объедите ее. Только и всего. А вот когда дорогая мокрая, то потенциальную опасность Вы можете даже и просто не заметить. Дело в том, что по краям асфальтового полотна, а также там, где имеются шероховатости или поры на асфальте имеется пыль, которая во время дождя превращается в грязь, которая может спровоцировать занос мотоцикла даже на небольшой скорости. Если на Вашем пути случилась такая неприятность, то не нужно тормозить или резко газовать. Все, что необходимо сделать, - это попытаться удержать мотоцикл в равновесии с помощью ног.

Проезд через снежный габаритный тоннель





Для выполнения этого упражнения необходимо сделать снежный тоннель. Отверстие снежного тоннеля должно быть таким, чтобы мотоциклист с трудом мог вместиться и проехать.
При преодолении тоннеля мотоциклист принимает направление движения по центру тоннеля, ориентируясь на концы руля; он должен проехать, не задевая стенки тоннеля.
При проезде в тоннеле надо быть осторожным, так как руль может зацепиться и резко повернуться в сторону. В этом случае надо спустить ноги с подножек и сохранить равновесие.

Отработка навыков преодоления снежного габаритного тоннеля

Это упражнение выполняется для того, чтобы мотоциклист научился спокойно проезжать в очень узких местах. Именно поэтому для его отработки нужно сделать тоннель из снега таким, чтобы мотоциклист едва мог втиснуться и проехать через его отверстие.

Проезжая через габаритный тоннель мотоциклист должен держаться по его центру, стараясь не задевать стенки концами руля мотоцикла.

При выполнении данного упражнения нужно быть предельно внимательным, потому что в случае, если ручка руля зацепиться за стенку тоннеля, то это вызовет его резкий поворот в сторону. Если такое случиться, нужно сохранять равновесие с помощью ног.

Преодоление снежных валов





На площадке делают снежные валы разнообразной формы и размеров: высотой 1-2 м и длиной 3-5 м. Таких валов можно сделать несколько. Валы следует слегка утоптать и облить водой; после затвердения поверхности можно проводить занятия.
Техника преодоления снежных валов такая же, как и при преодолении крутых горок на пересеченной местности, но только нужно учитывать, что поверхность их скользкая, поэтому преодолевать их надо с хода.

Отработка преодоления снежных валов

Для выполнения этого упражнения на площадке, где будет проходить занятие необходимо сделать один или несколько снежных валов. Высота их должна быть 1-2 метра, а длина – 3-5 метром. При этом не обязательно, чтобы валы были одинаковыми, а даже наоборот, желательно, чтобы они были разными. Приступать к выполнению упражнения нужно тогда, когда валы эти будут залиты водой и затвердеют.

Если все готово, то вспоминаем, как выполняется преодоление на пересеченной местности крутых горок и точно также выполняем преодоление снежных валов. Техника выполнения этих двух упражнений одинаково с той лишь разницей, что преодоление снежных валов нужно осуществлять с хода, потому что поверхность их скользкая.

Управление мотоциклом при езде по гравийным дорогам





Управлять мотоциклом при движении по гравийным дорогам, даже под проливным дождем, значительно легче и менее опасно, чем по любым другим дорогам, вследствие шероховатости поверхности мелкого гравия, обеспечивающей хорошее сцепление покрышек с дорогой. Поэтому при наличии незначительных неровностей можно вести мотоцикл смело и уверенно.
На разбитых участках дороги с большим количеством выбоин, ухабов и выбитого гравия следует быть осторожным, особенно на поворотах. На таких участках много мелкого гравия с острыми углами, который может порезать покрышки (особенно если они мокрые и сильно накачаны), вызвать обрыв цепей при попадании гравия в звездочку и занос колес при резком крутом наклоне мотоцикла на поворотах. Чтобы предотвратить порезы, обрыв цепи и обеспечить более быструю езду, необходимо слегка затянуть демпфер и управлять мотоциклом, внимательно всматриваясь в дорогу и выбирая наиболее выгодный ее участок.
На ухабах лучше слегка привстать на подножках и крепко держать руль. Соблюдая это, можно смело и уверенно ехать на повышенных скоростях.

Техника управления мотоциклом на гравийных дорогах

На первый взгляд может показаться, что ездить по гравийным дорогам на мотоцикле сложнее, чем по асфальтированным. Но на самом то деле, это совсем не так. А с точностью наоборот. Гравийные дороги – это те, по которым осуществлять движение легче, чем по каким-либо другим. Причем это касается не только сухой погоды, но и даже тех случаев, когда дорожное покрытие мокрое. Чем же это объясняется? А объясняется это тем, что поверхность таких дорог имеет очень хорошее сцепление с покрышками в виду того, что мелкий гравий имеет шероховатую поверхность.

Но не смотря на то, что в целом по гравийным дорогам осуществлять движение на мотоцикле легко и просто, есть на них такие участки, на которых следует быть предельно внимательными и осторожными. Что же это такие за участки? А такие, где много выбоин, ям, ухабов. Причем опасность на таких участках состоит не только в том, что можно упасть, но еще и в том, что гравий может вызвать повреждение мотоцикла, так, например, острые края его могут порезать покрышку, а попадание его в цепь, может вызвать ее разрыв. И чтобы ничего подобного не произошло, нужно внимательно смотреть на дорогу, выбирая для движения оптимальный участок. При этом рекомендуется немного затянуть демпфер.

При преодолении ухабов рекомендуется, держа крепко руль, немного привставать.

Управление мотоциклом при езде по булыжным дорогам





При движении по дорогам с булыжным покрытием надо соблюдать те же правила, какие были указаны для езды по гравийным дорогам, при условии, что поверхность булыжной мостовой сухая.
В дождь, особенно если поверхность дороги покрыта грязью, возможно резкое падение мотоцикла, так как сцепление колес со скользкой грязной булыжной поверхностью очень слабое из-за неровных возвышенностей булыжных камней. На таких дорогах управлять мотоциклом надо осторожно, без резкого отклонения руля и наклонов мотоцикла. Рычагами управления пользоваться плавно, не допуская значительного увеличения числа оборотов
коленчатого вала двигателя и избегая торможения; ручным тормозом лучше не пользоваться. В случае заносов колес (юза) руль держать увереннее и выравнивать мотоцикл плавным поворотом руля в сторону заноса колеса. Во всех случаях прибегать к опусканию ног с подножек для поддерживания и сохранения мотоцикла в равновесии.

Техника езды по булыжным дорогам

Когда поверхность булыжной дороги сухая, то ехать по ней нужно, используя туже технику, что и при езде по дорогам, покрытым гравием.

А вот когда поверхность булыжной дороги мокрая или покрытая грязью, то не исключено падение мотоцикла. Почему? А потому, что на такой дороге очень плохое сцепление колес мотоцикла с дорогой. В виду вышесказанного на мокрых или грязных гравийных дорогах управлять мотоциклом нужно очень аккуратно, исключив резкие повороты руля и избегая резкие наклоны мотоцикла. Рекомендуется избегать резкого ускорения и торможения. Ну а в случае, если мотоцикл теряет равновесие, нужно попытаться удержать его с помощью ног.

Преодоление песчаных участков на мотоцикле





На песчаной дороге мотоцикл сильно уводит и его колеса вязнут. Техника преодоления песчаных участков зависит от глубины слоя песка, его влажности и протяженности участка. Преодолевать их тем труднее, чем глубже слой песка и больше протяженность участка.
В сухом глубоком песке колеса мотоцикла зарываются, и песок оказывает большое сопротивление. Поэтому проезжать такие участки рекомендуется с возможно большей скоростью и не теряя инерции. Число оборотов коленчатого вала двигателя нужно поддерживать повышенным, чтобы иметь некоторый запас мощности двигателя. В зависимости от протяженности участка и глубины слоя песка надо заранее установить соответствующую передачу, с тем чтобы не прибегать к переключению передач на самом песчаном участке, ибо малейшее уменьшение скорости движения может привести к остановке мотоцикла. Однако при необходимости переключения передач надо, не теряя инерции, переключить соответствующую передачу и сохранить прежнее число оборотов коленчатого вала двигателя.
Если мотоциклист застрянет в песке, то при трогании с места необходимо подталкивать мотоцикл ногами или, в крайнем случае, сойти с него и, толкая за руль, выехать с этого места.
При большой протяженности участка с глубоким слоем песка иногда на первой передаче пробуксовывает заднее колесо. В этом случае центр тяжести туловища надо переместить ближе к заднему колесу и, подталкивая ногами, помочь мотоциклу. Если это не поможет, чтобы не перегреть двигатель, лучше сойти с мотоцикла и на ходу, толкая за руль, выбраться из тяжелого участка, в крайнем случае можно остановить двигатель и дать ему остыть.
Если на песчаном участке имеются места, поросшие травой, лучше ехать по траве, где колеса значительно меньше погружаются в песок.
При движении на мотоцикле с коляской колесо коляски надо разгружать, перемещая пассажира на заднее седло мотоцикла.

Техника езды на мотоцикле по плохим дорогам

Техника езды по дорогам из грунта. Как правило, на грунтовых дорогах встречается очень много подъемов, спусков и поворотов. Ну, и само собой, они не отличаются ровностью, а на них довольно много ямок, выбоин и прочих неровностей. Именно этим и объясняется то, что техника езды по грунтовым дорогам отличается от техники езды по другим дорогам.

При движении по грунтовой дороге, можно двигаться с большой скоростью только тогда, когда поверхность ее ровная. Причем ехать нужно очень аккуратно, потому как неровность или препятствие на такой дороге может возникнуть очень неожиданно, также дорога может резко повернуть в сторону и за этим тоже нужно внимательно следить, чтобы успеть вовремя сбросить скорость и безопасно преодолеть препятствие или поворот.

Если же по дороге из грунта ездят мало и если на ней прорастает трава, то нужно быть особенно аккуратным, потому что под травой могут быть скрыты весьма неприятные "сюрпризы”, а процесс торможения по траве труднее осуществим ввиду плохого сцепления колес мотоцикла с травой. Помните, что на таких участках, которые покрыты травой тормозить нужно сначала ножным тормозом с включенным сцеплением, а, когда скорость снизится, использовать оба тормоза, но уже с выключенным сцеплением. Кроме того, здесь рекомендуется всегда быть готовым к тому, чтобы опустить ноги с подножек мотоцикла, если он начнет терять равновесие. Причем если Вы будете предпринимать попытку удержать равновесие мотоцикла с помощью ног, то нужно следить за тем, чтобы ноги не попали между мотоциклом и краем колеи.

Если Вы осуществляете движение по дороге, покрытой пылью, то Вам стоит выбрать для движения обочину. Если же ехать по обочине по какой-то причине нельзя, то лучше ехать по колее, она хотя на таких дорогах и своеобразная и слой пыли на ней больше, чем в пространстве между колеями, но все же вести мотоцикл по колее легче, потому что под пылью в колее поверхность обычно бывает более ровной.

Если колея очень глубокая и в ней много пыли, то мотоциклист должен очень крепко и ровно держать руль. Стоит отметить, что вести мотоцикл будет легче, если немного затянуть демпфер.

При движении по песчаному участку нужно быть предельно внимательным, потому что под песком может быть спрятана ямка, попадание в которую может спровоцировать падение мотоцикла.

На дорогах, покрытых небольшим слоем песка, нередко случается такое, что мотоцикл может заносить. Такие участки лучше всего преодолевать с хода. При этом скорость желательно чтобы была большая. Ну и само собой, нужно очень крепко держать руль и стараться ехать по прямой траектории.

Входить в повороты на песчаных дорогах рекомендуется, предварительно снизив скорость.

Если песчаная дорога сырая, а поверхность ее хорошо укатана, то по ней ехать гораздо проще. Главное быть готовым к тому, что, если вы едите быстро, то препятствие может возникнуть довольно неожиданно. Объезжать препятствие нужно с наиболее выгодной стороны. Если объехать препятствие возможности нет, а тормозить Вы уже не успеваете, то нужно резко вывернуть руль, чтобы мотоцикл завалился, главное при этом успеть одной ногой встать на землю, вторую перекинуть через мотоцикл и спрыгнуть с него. Осуществлять вышеописанное следует только в экстремальных ситуациях.

Особенную сложность представляют проселочные дороги, когда они мокрые. Двигаться по таким дорогам нужно ехать на небольших скоростях с включенными низкими передачами. Рекомендуется также немного затянуть демпфер руля. Если на дороге имеются лужи, то их нужно объезжать, а не ехать по ним, потому что в них могут быть ямы, кроме того, вода может обрызгать человека или, что еще хуже, залить двигатель мотоцикла.

Осуществляя движение по грязной дороге нужно стараться избегать не только падению, но и забивания мотоцикла грязью. В противном случае может ухудшиться охлаждение двигателя.

Если грязь на дороге очень глубокая, то это требует от мотоциклиста особенного умения держать равновесие. Старайтесь в таких случаях двигаться только по прямой траектории и не совершайте резких движений руля и туловища, передачи переключайте не резко, а тормозить лучше двигателем, причем очень плавно. В случае заноса будьте готовы удерживать равновесие мотоцикла с помощью ног.

Еще нужно быть внимательным в тех случаях, если на дороге имеются глубокие ямы или высокие неровности – избегайте такого неприятного момента, как посадка мотоцикла картером на препятствие.

Если во время движения по грязи, у Вас начало буксовать заднее колесо, то нужно сесть подальше от руля, чтобы нагрузить заднюю часть мотоцикла. Не исключено, что это Вас не спасет, тогда лучше слезть с мотоцикла и толкать его вручную. Также нужно поступать и тогда, когда дорога очень сильно разбита или сильно залита водой.

Иногда мотоциклисты на плохих дорогах отдают предпочтение движению по обочине, покрытой травой, поскольку движение по ней легче, чем по самой дороге. Если же на дороге имеется одновременно жидкая и густая грязь, то для движения лучше выбрать участок с первым видом грязи.

Хотелось бы отметить еще и тот момент, что на грязных дорогах техника управления мотоциклами с коляской не отличается от техники управления мотоциклами без коляски. Более того, ввиду того, что у мотоцикла с коляской имеется еще одна точка опоры, он легче сохраняет равновесие, а значит и управлять им проще. Кроме того, на особенно трудных для преодоления участках дорог, пассажир, находящийся в коляске мотоцикла, может вылезти из нее и помощь движению мотоцикла, подталкивая его.




Далее->
В помощь новичку->

МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:21:44

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz