Понедельник, 25.09.2017, 18:11
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Чего не хватает этому сайту?
Всего ответов: 683
Случайное фото

Дорожные мотоциклы

ИЖ 6.113-05 "Юнкер"
Юнкер

Мотоцикл прогулочного типа, создан в стиле, характерном для моделей американских производителей. Отличительные особенности данной модели от предыдущих серий: высокий руль, обтекаемый бак (каплевидный), на котором расположена панель приборов, седло двухуровневого типа (для большего комфорта пассажира).

Также на «Иж Юнкер» установлены: дисковый тормоз переднего колеса, система впуска-выпуска нового типа, позволяющая снизить уровень шума и обеспечивающая высокую тягу на низких оборотах. Подножки мотоцикла вынесены вперёд для того, чтобы водитель мог ехать в вальяжной посадке. «Юнкер» окрашен в цвет «металлик».

читать дальше


ИЖ 7.107 "ИЖ Планета 5"
Планета
Это дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускается Ижевским машиностроительным заводом с 1987 года.
Двигатель устанавливаемый на данные модели обладает на малых оборотах высокой тягой. К мотоциклу возможно присоединение бокового грузового или пассажирского прицепа, или универсального грузового модуля. Также на него можно дополнительно устанавливать багажник и коленные щитки.

читать дальше


ИЖ 6.113-020-03 "ИЖ Юпитер 5"

Юпитер
Мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускается Ижевским машиностроительным заводом с 1985 года. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 200 кг, грузового модуля — 480 кг.
читать дальше


ИЖ 2.673 "Корнет"

Корнет 
Минимотоцикл Иж 2.673 Корнет имеет высокий руль, дисковые тормоза, хромированные детали, пластиковую облицовку и вынесенные вперёд подножки. Данная модель обладает малыми габаритами, низким расходом топлива и высокой маневренностью.
Ёмкость бензобака — 5 л, используемый тип бензина — А-76 в смеси с маслом 25:1. Так как объём двигателя не превышает 50 сантиметров кубических, мотоцикл не требует регистрации в ГИБДД или водительского удостоверения.
читать дальше

ИЖ Планета Спорт

Иж Планета Спорт — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1974 по 1984 год.
читать дальше

Иж-Юпитер-Планета-Спорт

В 1946 году завод получил оборудование, вывезенное из Германии в счет репараций, и освоил производство мотоцикла Иж-350 ? сделал копию немецкого ДКВ-NZ350. Было решено поставить мотоцикл на основе оружейного завода.

Характерной чертой советской мотопромышленности в 40 - 60 годах был выпуск спортивных модификаций дорожных мотоциклов. Заложив основу для развития массового мотоспорта, они стали в то же время "испытательными стендами" для проверки тех решений, которые затем применялись на серийной продукции. В 1948 году в Ижевске был изготовлен мотоцикл Иж-350С с телескопической передней вилкой, заменившей архаичную параллелограммную. Заднее колесо получило свечную подвеску с пружинно гидравлическими амортизаторами. Двигатель имел алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой. Мощность его возросла до 14 л.с. В 1950 году началось серийное производство усовершенствованного варианта спортивного мотоцикла Иж-50.

В 1951году в сжатые сроки конструкторы создали более совершенную модель Иж-49. За счет применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды и надежность в эксплуатации, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. Без остановки производства был осуществлен переход на массовый выпуск мотоциклов Иж-49, завоевавший всеобщую популярность у населения нашей страны и открывший дорогу на зарубежные рынки. Это была первая модель ижевских мотоциклов с боковым прицепом, производство которой организовали в Вятских Полянах. В последствии - выпущена опытная партия машин с колясками.

В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской. Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18 л.с., а Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований - 16 л.с.

Конструкторская группа, работающая над проектированием мотоциклов выделилась в специальное бюро. В 1956 году появилась новая модель ? Иж-56, а в скором времени завод уже выпустил их опытную партию. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колес, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Он был на 20 процентов мощнее своего предшественника, мощность двигателя повысилась до 13 л.с.. Неудивительно, что Иж-56 стал более массовой моделью. Его "тираж" за время выпуска составил 680 тысяч штук, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. В целом машина стала более современной.

В дальнейшем, в содружестве с работниками центрального конструкторского экспериментального бюро, создается и испытывается ряд опытных образцов мотоциклов и отдельных узлов. Группа перспективного проектирования конструирует мотоциклы Сатурн, Орион, Сириус. Наиболее оригинальным из них был Сатурн ? машина класса 250 кубических сантиметров. В отличие от обычного мотоцикла со сварной рамой это была безрамная модель. Бензобак, рулевая колонка и инструментальные ящики представляли собой единый целый узел, в нижней части которого подвешивался двигатель. В это же время создается несколько модификаций спортивных машин. На базе первых дорожных мотоциклов Иж-350 и Иж-49 появляются спортивные машины Иж-350С, Иж-50, Иж-50А, Иж-50Б, на которых наши спортсмены начинают принимать участие в мотоциклетных соревнованиях и успешно защищать честь марки ИЖ.

В 1954-1955 годах были разработаны модели мотоциклов Иж-54 и Иж-54А для шоссейно-кольцевых гонок. Их двигатели развивали мощность до 20 л.с. Выступая на этих машинах, наши спортсмены, в том числе мастер спорта В. Медведев, завоевали звание чемпиона СССР и заняли призовые места. Примерно в этот же период создаются мотоциклы Иж-55М и Иж-55К для многодневных и кроссовых соревнований. В дальнейшем они заменяются более надежными моделями Иж-57М и Иж-57К.

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача - подготовка к выпуску мотоцикла Иж-Юпитер. Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сохранял экипажную часть Иж-56, но имел совершенно новый двухцилиндровый мотор. Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 - 19 л.с., мотор имел оригинальную конструкцию раздельных цилиндров. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач. Улучшена смазка подшипников. Производство двигателя было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск начат в 1961 году.

С 1962 года на базе машины Иж-56 освоено производство мотоцикла Иж-Планета. Экипажная часть этой модели была максимально унифицирована с Иж-Юпитером. Гарантийный пробег Иж-Планеты по сравнению с Иж-56 возрос на 2000 километров, а срок службы цилиндра и деталей поршневой группы благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя увеличен в полтора раза.

Период 1966-1970 гг. для мотоциклостроителей ознаменовался освоением новых дорожных мотоциклов Иж-Планета-2 и Иж-Юпитер-2.

1971-75 годы были посвящены выпуску дорожных мотоциклов Иж-Планета-3, Иж-Юпитер-3, Иж-Юпитер-3К, Иж-Планета-Спорт. В перечисленных марках мотоциклов сочетаются надежность в эксплуатации удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объем их выпуска, улучшились эксплуатационные качества. Примером может служить Иж-Юпитер-3, мощность которого по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов. Моделям Иж-Планета-3 и Иж-Юпитер-3 был присвоен государственный Знак качества. Их выпуск доведен в 1975 году до 250 тысяч в год.

Особняком стоит мотоцикл Иж-Планета-Спорт, разработанный в 1974 году. Это совершенно новая модель, которая отличалась от немецкой. Двигатель в сочетании с японским карбюратором развивал мощность 32 л.с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки. Эта модель пользовалась большой популярностью среди молодежи.

В начале 80-ых годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащенный подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год. В 1981 году в новом комплексе началось производство мотоциклов Иж-Юпитер-4. А в 1982 году появилась Иж-Планета-4 с новым 12-вольтовым электрооборудованием.

С 1985 года началось производство мотоцикла Иж-Юпитер-5 с двигателем, мощность которого была снижена с 28 до 24 л.с. Появилась кнопка "аварийного запуска", отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. Иж-Планета-5, выпущенная в 1987 году получила значительно обновленный двигатель мощностью 22 л.с. и новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Вскоре подобным образом изменился и Юпитер. В этот же период, на основе японского двигателя ХТ-550, были спроектированы и изготовлены опытные образцы перспективных мотоциклов Орион, Марафон и Спринтер. По своему дизайну и характеристикам это были очень современные и смелые модели.Еще одна особенность в том, что новые модели и модификации на ЗиДе появляются постоянно, хотя и с максимально возможным использованием узлов и деталей, уже освоенных в производстве. Одних мокиков на базе 50-кубового двигателя несколько штук: это и «Пилот», и «Актив» с более современным дизайном, и мини-роллер «ЗиД-50», и трехколесный грузовой «ЗиД-50» с тележкой. Конструкторское бюро ЗиДа совместно с Ассоциацией картинга Российской автомобильной федерации спроектировало карты «Пионер» и «Кадет» с «движками» от «Пилота», и небольшая партия их уже выпущена. Сейчас на заводе испытывают китайские четырехтактные двигатели Lifan (копия «хондовского» движка), которые собираются устанавливать на мопеды вместо привычных «двухтактников». Но самые большие надежды ЗиД возлагает на четырехколесный мопед «Робинзон» с тем же 50-кубовым двигателем и максимальной скоростью 24 километра в час. Подобных изделий ни в Коврове, ни на других российских заводах еще не выпускали. «Робинзон» предназначен для детей от 8 лет – простой в управлении, устойчивый, с мощными шинами, обеспечивающими повышенную проходимость, он предназначен для езды по сельской местности. Помимо двигателя, от «Пилота» взяты топливный бак, седло и глушитель, от карта – детали переднего и заднего моста. Заново разработаны рама и облицовка из стеклопластика. В планах инженеров – совершенствование конструкции: электрозапуск двигателя, автоматические сцепление и коробка передач. Для экзотического мотобола подойдет юркий «Пилот» (Фото: Руслан Ямалов) На заводе мечтают о том времени, когда в парках, на базах отдыха и на пляжах откроют пункты проката «Робинзонов». В рознице «игрушка» будет стоить чуть меньше тысячи долларов, но зидовцев это не пугает – маркетинговые исследования показали, что новые русские готовы покупать четырехколесники, чтобы приобщить к мототехнике своих детей. Вот только выберут ли они отечественный четырехколесник? Пока в рамках рекламной акции «Робинзонов» в московских автосалонах их будут отдавать даром покупателям дорогих автомобилей – в качестве подарка для ребенка. Первая партия из 80 «Робинзонов» уже готова, до конца этого года планируется выпустить еще 250 штук, а в будущем году – две с половиной тысячи. Руководители ЗиДа уверены, что их детище не повторит судьбу уральского «Волка».С 1985 года началось производство мотоцикла Иж-Юпитер-5 с двигателем, мощность которого была снижена с 28 до 24 л.с. Появилась кнопка "аварийного запуска", отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. Иж-Планета-5, выпущенная в 1987 году получила значительно обновленный двигатель мощностью 22 л.с. и новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Вскоре подобным образом изменился и Юпитер. В этот же период, на основе японского двигателя ХТ-550, были спроектированы и изготовлены опытные образцы перспективных мотоциклов Орион, Марафон и Спринтер. По своему дизайну и характеристикам это были очень современные и смелые модели.


                                                            Иж Юпитер
Наименование параметров агрегатов, систем

Двигатели

ИЖЮИЖЮ2ИЖЮ3ИЖЮ4ИЖЮ5.Сб.1-05ИЖЮ5.Сб.1-08
Год начала выпуска196219661971198019841992
Тип двигателя

Карбюраторный 2-тактный с кривошипно-камерной продувкой в одном картере с муфтой сцепления и коробкой передач

Число цилиндров

Два в рядном расположении

Рабоций объем, см3347347347347,6347,6347,6
Диаметр цилиндра, мм61,7561,7561,75626262
Ход поршня, мм58585857,657,657,6
Степень сжатия6,7-7,06,7-7,08,5-9,09,39,39,3
Мощность максимальная, кВт (л.с.)13,35
(18)
14
(19)
18,4
(25)
20,58
(28)
17,65
(24)
18.4
(25)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, об/с (об/мин)81,67
(4900)
81,67
(4900)
95
(5700)
98,33
(5900)
83,33
(5000)
85
(5100)
Макисмальный крутящий момент, Нм (кгс*м)25,3
(2,58)
25,5
(2,6)
31,4
(3,2)
33,35
(3,4)
34,82
(3,55)
35,3
(3,6)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, об/с (об/мин)80
(4800)
80
(4800)
85
(5100)
88
(5280)
83,33
(5000)
85
(5100)
Моторная передачацепь втулочная двухряднаяцепь втулочная двухрядная усиленная (широкая)
Передаточное число моторной передачи2,572,572,572,572,572,57
Муфта сцепленияфрикционная многодисковая в масляной ванне
Число пар трения 666777
Механизм выключения муфты сцеплениярычажного типа, сблокированный с механизмом переключния передач
Передаточные числа:
1-я передача3,173,173,173,173,173,17
2-я передача1,711,171,811,811,811,81
3-я передача1,261,261,261,261,261,26
4-я передача1,01,01,01,01,01,0
Переключение передач

ножным 2-плечим рычагом

Механизм пуска двигателя

храпового типа через моторную передачу ножным рычагом

Система зажигания батарейная контактная 6 Вбатарейная контактная 12 В
Мощность генератора, Вт454545100140140
Система выпуска2-трубная с мощностной настройкой и акустическим фильтром
Система питания:
воздухоочистительинерционно-масляный
карбраторК28ЖК36ЖК36ДК62ДК65Д или К62ДК65Д
Система олаждениявоздушное встречным набегающим потокомжидкостное с автоматическим включением вентилятора

                                                                     Иж Планета

Наименование параметров агрегатов, систем

Двигатели

ИЖ49

ИЖ56

ИЖП

ИЖП2

ИЖПЗ

ИЖП4

ИЖП5

ИЖП5-01

ИЖП6

Год начала выпуска

1951

1956

1962

1965

1970

1984

1987

1994

1996

Тип двигателя

Карбюраторный 2-тактный 1-цилиндровый с кривошипно-камерной продувкой в одном картере с муфтой сцепления и коробкой передач

Рабочий объем, см3

346

346

346

346

346

346

346

346

340

диаметр цилиндра, мм

72

72

72

72

72

72

72

72

76

Ход поршня, мм

85

85

85

85

85

85

85

85

7.5

Степень сжатия

6,6-7,0

6,5-6,8

6,5-6,8

6,6-7,0

7,8-8,2

8,2-8,7

8,2-8,7

8,2-8,7

8,7-9,2

Мощность максимальная, кВт (л.с.)

8,5 (11,5)

9,6 (13)

9,6 (13)

11,4 (15,5)

13,2 (18)

14,7 (20)

16,2 (22)

16,2 (22)

18 (24,5)

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, об/с (об/мин)

66,7
(4000)

73,3
(4400)

73,3
(4400)

76,73
(4600)

86,7
(4800)

80
(4800)

80,8
(4850)

80,8
(4850)

80,8
(4850)

Максимальный крутящий момент 11*м (кгс*м)

21,1 (2,15)

21,6 (2,2)

21,6 (2,2)

22,5 (2,3)

24,5 (2,5)

27,5 (2,8)

28,4 (2,9)

28,4 (2,9)

33 (3,37)

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, об/с (об/мин)

65,0
(3900)

70,8
(4250)

73,3
(4250)

81,7
(4400)

78,3
(4900)

81,7
(4700)

76,7
(4600)

76,7
(4600)

76,6
(4600)

Моторная передача

цепь втулочная 1-рядная

цепь втулочная 2-рядная

цепь втулочная усиленная 2-рядная (широкая)

Передаточное число моторной передачи

2,17

2,17

2,17

2,17

2,17

2,17

2,17

2,17

2,17

Муфта сцепления

фрикционная многодисковая в масляной ванне

Число пар трения

6

6

6

6

6

6

6

77

с усиленными шлицами ведущих дисков

Механизм выключения муфты сцепления

червячного типа

кулачкового типа

Коробка переключения передач

Шестеренчатая 3-вальная 2-кулачковая

Передаточные числа:         
1-я передача

4,32

4,32

4,32

4,32

3,17

3,17

3,17

3,17

3,17

2-я передача

2,24

2,24

2,24

2,24

1,81

1,81

1,81

1,81

1,81

3-я передача

1,4

1,4

1,4

1,4

1,26

1,26

1,26

1,26

1,26

4-я передача

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Переключение передач

ножное и ручное

ножным одноплечим рычагом

ножным 2-плечим рычагом

Механизм пуска двигателя

храпового типа через моторную передачу ножным рычагом

Система зажигания

батарейная контактная 6 В

Батарейная контактная, 12 В

Бесконтактная электронная с автоматическим регулированием угла опережения зажигания, независимая от аккумуляторной батареи, 12В

Мощность генератора, Вт

45

45

45

45

45

100

140

105

105

Система выпуска

2-трубная с мощностной настройкой и акустическим фильтром

1-трубная с мощностной настройкой и акустическимфильтром

Система смазки

В смеси с топливом (бензином)

Раздельная от топлива с автоматическим регулированием количества подаваемого в цилиндр масла

Система охлаждения

воздушное (встречным набегающим потоком)

Жидкостное с автоматическим включением вентилятора

Система впуска (карбюратор)

К28Б

К2ЗД

К28И

К36И

К36И

КЙ2И

К62И (К65И)

К65И

К65И

Воздушный фильтр

инерционный

инерционно-масляный



МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:18:11

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz