Пятница, 28.07.2017, 19:58
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Сколько Вам лет?
Всего ответов: 3646
Случайное фото

Экипировка(Шлемы)

Сегодня многие государства не требуют обязательного использования шлема для мотоциклистов и их пассажиров, но фактически использование шлемов среди мотоциклистов намного выше, чем использование привязных ремней водителями автомобилей. Добровольно их носят от 40 до 60 процентов мотоциклистов, а среди шоферов всего лишь 15 процентов используют ремни безопасности. А ведь ремени безопасности уже установлены на автомобиле!

Навыки мотоциклиста – это очень важный фактор в предотвращении несчастных на дороге. Также безопасности движения способствует улучшение качества программ по обучению вождению мотоцикла и повышение уровня стандартов на право управления и процедуры экзаменов. Но при аварии даже применение специальной одежды водителями мотоциклов поможет минимизировать печальные последствия. Защитная одежда – это не только шлем. Каждому мотоциклисту следует использовать лицевой щиток или специальные очки, перчатки, высокие до лодыжек ботинки, длинный обтекающий жакет и длинные брюки.
Слово о ремнях на подбородке

Всегда правильно и удобно закрепляйте ремень подбородка или другую подобную систему крепления вашего шлема. В противном случае шлем слетит при несчастном случае и сослужит для Вас плохую службу.

Замена шлема

Планируйте периодически заменять ваш шлем, даже если он не был в аварии. В случае его повреждения некоторые производители шлемов могут произвести осмотр шлема и если, это возможно, то восстановят повреждения. Если ваш шлем упал, и вы предполагаете, что он мог быть поврежден, то обязательно воспользуйтесь этой службой.

Большинство изготовителей шлемов рекомендуют при нормальной эксплуатации заменять шлем каждые два - четыре года. Если вы заметите какие-либо признаки повреждения, то замените шлем досрочно. Как упомянуто ранее, стекловолоконные шлемы могут расколоться или сломаться при падении. А если вы обнаружите какие-либо, даже слегка коричневые пятна, около заклепок шлема из поликарбоната, то, вероятно, он поврежден, и его необходимо заменить.

Почему же необходимо же заменять шлем каждые несколько лет, даже если он не выглядит поврежденным ? Потому что его защитные качества могут снижаться с течением времени. А дополнительное сжатие внутренней части шлема тоже снижает степень защиты. Тоже происходит и с подбородочным ремнем, он может оборваться или ослабнет его прочность в точках крепления. Внешняя оболочка шлема тоже может потрескаться или расколоться. И вероятно, лучшим решением будет постоянное усовершенствование конструкции и защитных качества шлемов. Возможно, что шлем, который вы купите через несколько лет, будет лучше того, что у вас есть сейчас, даже при той же самой стоимости.

С 1974 года все изготовители шлемов обязаны наносить месяц и дату производства шлема на его подбородочном ремне. Если вы не можете вспомнить, когда его купили, то только посмотрите на ремень. Если же на ремне нет вообще никакой даты, то вы сразу же должны отказаться от покупки этого шлема.

Рекомендации по эксплуатации шлема

Обязательно следуйте рекомендациям руководства по применению изготовителя при уходе за шлемом. Используйте только рекомендованное, самое нейтральное мыло. Избегайте любых очищающих жидкостей на основе бензина, особенно если ваш шлем сделан из поликарбоната. Действие сильных очищающих средств может заставить шлем из поликарбоната потрескаться и потерять свою защитные свойства.

Никогда не вешайте ваш шлем на зеркало мотоцикла, сигналы поворота или на руль. Внутренний вкладыш может легко быть поврежден в таком состоянии и может потерять свои защитные качества. Также избегайте возить запасной шлем на мотоцикле, если он тщательно не защищен или не находится на голове вашего пассажира. Даже удары и вибрация при нормальной поездке могут легко его повредить.

Прежде чем сделаете любые украшения шлема, например живописные, наклейку полос, или переводных картинок, проверьте рекомендации изготовителя по этому поводу. Не нарушайте рекомендаций производителя.

Если вы хотите использовать радиосвязь в гражданском диапазоне (CB) во время поездок, то найдите такую модель шлема, которая не требует сверления в шлеме отверстий для громкоговорителей. Даже крошечное отверстие может увеличиться в процессе эксплуатации или просто присутствие этого отверстия может значительно ослабить прочность шлема. Также прежде, чем вы купить громкоговорители, узнайте, разрешает ли законодательство вашей страны их использование в шлемах, потому что в некоторых государствах они полностью запрещены.

Светоотражающие шлемы

Многие государства требуют наличия определенного количества светоотражающего материала на мотошлеме. Удостоверьтесь в магазине что шлем, который вы планируете приобрести, удовлетворяет этим требованиям или не будет поврежден, если вы нанесете на него светоотражающую ленту. Ваш местный департамент автотранспорта должен предоставить вам точную информацию о расположении и площади светоотражающего материала, необходимого в вашем случае. Правила безопасности при эксплуатации мотоциклов предполагают наличие двух типов светоотражающих наклеек для размещения их на шлемах.

Nolan N83




Nolan N83










Модель N 83 – это: три позиции открытия/закрытия стекла; быстрый демонтаж и сборка стекла , осуществляющиеся легким нажатием на боковые кнопки. Солнцезащитное стекло, предохраняющее глаза от ультрафиолетового излучения; система «антифог» (NFR); стекло, обработанное с двух сторон защитным веществом, предотвращающим преждевременное возникновение царапин, – вот далеко не полный список достоинств данной модели.

Мотошлем KBC Super-X


Мотошлем KBC Super-X Шлем, специально созданный для Pro MX и Off-road
Совсем недавно мне представилась возможность протестировать BMW F650GS на Motorcycle.com. Поскольку у меня нет собственного внедорожного мотошлема,мы решили убить двух зайцев, проведя апробацию и шлема, и мотоцикла.


Спортивная модель шлема KBC – Super-X – продумана не только со стильной стороны, но и с точки зрения своей функциональности. Аэродинамические элементы и очертания в сочетании с анодированным сплавом металла, а также широкий ряд представленных дизайнов, несомненно, придутся по вкусу любому гонщику. Для тестирования мне достался бело-золотой шлем, который лично я, скорее всего, не выбрал бы. Но это сугубо личное мнение. Золотые блестки, украшающие шлем, не совсем подходят моему стилю.
Скорлупа мотошлема изготовлена из высококачественного прорезиненного материала, чтобы обеспечивать высокий уровень поглощения энергии, который либо соответствует, либо превышает стандарт SNELL/DOT. Шлем оснащен регулируемым козырьком с крепежом из анодированного металла, с дополнительным затемненным стеклом, в котором, по моему мнению, нет необходимости, и которое лишь портит внешний вид аксессуара. Без затемнения козырек выглядит выигрышнее и сам по себе способен защищать глаза от солнечного света. Мотошлем KBC Super-X
Система dual-intake ventilation эффективно поглощает, циркулирует и контролирует воздушные потоки внутри мотошлема, позволяя гонщику чувствовать себя максимально комфортно. Благодаря съемной очищаемой подкладке Duralux, шлем плотно прилегает к поверхности головы. Модель мотошлема выпускается в различных размерах, от XXS до XXL, поэтому найти шлем, подходящий именно Вам, не составит проблемы. Для этого шлема больше подойдет медленная, более техничная езда, поскольку при высокой скорости ветреные потоки попадают под козырек, запрокидывая голову райдера назад. Этот внедорожный мотошлем не похож на ряд других,широко представленных на современном рынке, но, при этом, только на данную модель распространяется цена $189,95.





Arai VIPER/GT


Arai VIPER/GT



Компания Arai впервые в 2006 году представляет шлем VIPER/GT.
В шлеме применяется технология CLC (многослойная композитная структура скорлупы). В данной модели усилены ударопоглощающие зоны внутренней оболочки, в лобовой и затылочной части. Хорошая аэродинамика шлема и шумоизоляция.
Использована система «антифог», которая обеспечивает хорошую видимость гонщику и предотвращает запотевание стекла. Съемный носовой дефлектор препятствует поступлению горячего дыхания на стекло шлема. Задняя часть шлема оснащена дополнительным вентиляционным каналом.
Снятие и замена стекла занимает считанные секунды.
Внутренняя влагопоглощающая  и в тоже время дышащая подкладка полностью снимается.  Шлем предназначен для спортивно-туристической и туристической езды.




            


X-LITE X-801R


X-LITE X-801R



Модель X-801 эволюционирует и получает к названию букву R (от английского Racing). При создании этого шлема использовался богатый опыт мото - соревнований и советы ведущих мировых гонщиков, тестировавших шлем прямо на трассах. В итоге модель получила мировую известность и признание за уникальную комбинацию 3-х главных характеристик любого шлема - сверх прочности, комфорта и современного дизайна.

Прочнейшая внешняя оболочка шлема сбалансирована по весу и объему, создавая отменную аеродинамику и обеспечивая безопасность пилота. Расцветки модели - это реплики (уникальные цветовые комбинации) лучших европейских и мировых гонщиков, давно остановивших свой выбор на продукции Nolan Group.

Любой пилот знает, как необходима и важна хорошая вентиляция шлема на высокой скорости. Вентиляционная система X-801R продумана до мельчайших деталей – 2 независимых вентиляционных канала в передней верхней части шлема обеспечивают поток входящего воздуха, а специальный дополнительный внутренний канал направляет часть потока прямо через внутреннюю часть шлема, «затягивая» за собой концентрирующийся внутри воздух, не давая ему застаиваться, выводя потоки наружу через задние отводящие каналы. Кроме того, фронтальная часть X-801R сконструирована специально для улучшения вентиляционных характеристик – увеличенный передний канал в области подбородка со встроенным диффузером, разделяющим входящий воздушный поток, носовой дефлектор, отводящий выдыхаемый теплый воздух от переднего стекла, предотвращая образование на нем конденсата, и инновационная система отвода, обеспечивающая постоянную циркуляцию свежего воздуха внутри.

Плоское переднее стекло, не искажающее изображение, создано с применением материала Lexan, стойкого к образованию царапин. Кроме того, в комплект входит дополнительная насадка «Nolan-Top-fog», при необходимости присоединяемая к переднему стеклу изнутри, которая предотвращает образование конденсата.

Полностью съемная внутренняя подкладка шлема, изготовленная из терморегулируемого материала Unitherm и съемные боковые подкладки «щеки», обеспечивают комфорт владельца в любых погодных условиях.

X-801R – идеальный вариант для спортивных, спортивно-туристических и туристических мотоциклов.

X-Lite X-601


X-Lite X-601


Соединение опыта, профессионального мастерства и ноу-хау – вот характеристики шлема X – 601. Прочнейшая внешняя оболочка разработана из композитных волокон и обеспечивает владельцу повышенную безопасность. Шлем X – 601 оборудован инновационной системой вентиляции с широкими входными и отводящими каналами, а также сложной внутренней распределительной системой, создающей постоянную циркуляцию свежего воздуха внутри и предотвращающей образование конденсата на стекле.

Полностью съемная моющаяся внутренняя подкладка шлема обеспечивает максимальный комфорт пилота при езде в любых погодных условиях. Многообразие расцветок, представленных в коллекции 2006 года на российском рынке, не оставит равнодушным самого требовательного покупателя. X – 601 подойдет любителям спортивной, туристической и спортивно – туристической езды.




Nolan N84


Nolan N84


N 84 - новый интегральный шлем, разработанный компанией NOLAN, привлекает современным дизайном, оригинальными сочетаниями цветов и точно проработанными функциональными деталями.

Инновационная вентиляционная система шлема N 84 полностью встроена внутрь гладкой сверхпрочной оболочки, чтобы гарантировать владельцу идеальный комфорт, улучшая аэродинамику шлема при езде на высокой скорости. Широкий внутренний канал, три встроенных дефлектора (2 - в верхней части, 1 – в носовой) и канал оттока воздуха обеспечивают прекрасную вентиляцию внутри шлема и предотвращают образование конденсата на стекле. Стекло шлема N 84, обработанное с двух сторон защитным веществом, предотвращающим возникновение царапин и оснащенное дополнительной системой защиты от ультрафиолетового излучения VPS, легко заменить вручную за несколько секунд. Полностью съемная моющаяся подкладка, а также встроенная уплотнительная резинка, предотвращающая попадание влаги извне обеспечат владельцу максимальный уровень комфорта.

Модель прекрасно подойдет обладателям спортивных и туристических мотоциклов.

Nolan N61



Nolan N61




Шлем N 61 является одним из достойнейших в категории интеграл, объединяя в себе отличное сочетание цены и качества.
Оригинальная форма, коренным образом преображающая структуру «скорлупы», максимально уменьшающая аэродинамическую нагрузку, и встроенная вентиляционная система JSW (та же что используется в модели N84), делают N61 прекрасно подходящим для езды по городу. Кроме того, шлем N 61 снабжен съемной моющейся внутренней подкладкой и особо плотной резиновой окантовкой в области подбородка, которая увеличивает уровень комфорта, предотвращая проникновение внутрь пыли.





Suomy Vandal



Suomy Vandal


Мото шлемы Suomy модификация Ventura
Шлем сертифицирован DOT и B.S.I. 6658 Type A организациями
Закрывающиеся вентиляционные отверстия
Внутренняя отделка шлема выполнена из гипоаллергеных шумопоглощающих материалов
Визор шлема устойчив к царапинам и не запотевает
Отсекатель дыхания
Яркая графика
В комплект к мото шлему входит только прозрачное стекло
D-образные застежки





Icon Domain Decay


Icon Domain Decay


отошлем имеет сертификаты безопасности DOT и Snell M2005. Мотошлем имеет продвинутую системы вентиляции. Вентиляционные отверстия спереди и система вывода сзади. Съемный отсекатель дыхания, предотвращает запотевание мотошлема. Съемная подбородочная шторка уменьшает воздушные завихрения и способствует уменьшению шума от ветра. Механизм смены визора позволяет заменить визор без инструментов. Съемный внутренний интерьер, пригодный для стирки. Высококачественная графика, ускойчивость к появлению царапин и "выцветанию"













Icon Alliance SS


Icon Alliance SS


Мотошлем имеет продвинутую системы вентиляции, вентиляционные отверстия в области подбородка увеличивают поступление воздуха внутрь мотошлема препятствуя запотеванию визора. Механизм смены визора позволяет заменить визор без инструментов. Внутренний интерьер изготовлен из материала Nylex. Мотошлем имеет сертификаты безопасности DOT и Snell certified.













Icon Mainframe


Icon Mainframe



Мотошлемы Icon Mainframe
Шлем имеет Snell и DOT сертификаты
Модели шлемов Icon Mainframe спроектированы для удобства и безопасности
Для смены стекла не требуется инструмент
Внутренняя отделка мотошлема выполнена из гипоаллергенных и шумо поглощающих материалов
Поставляется с прозрачным стеклом
Эргономичный дизайн
Вес 1450






Suomy Spec 1R Extreme


Suomy Spec 1R Extreme

Мото шлемы Suomy Spec 1R
Шлем сертифицирован DOT и B.S.I. 6658 Type A организациями
Один из наилегчайших мотошлемов, создан для мотогонок
Закрывающиеся вентиляционные отверстия
Внутренняя отделка мотошлема выполнена из гипоаллергенных шумопоглощающих материалов
Визор мото шлема устойчив к царапинам и не запотевает
Мягкий и высококачественный интерьер
Устойчивое к царапинам внешнее покрытие
Съемные, пригодные к стирке внутренности мотошлема
Закрывающиеся вентиляционные отверстия
Визор надежно закрывается специальной защелкой
В комплект к мотошлему входит, съемный отсекатель дыхания
Качественная, яркая графика, устойчива к ультрафиолету
D-образные застежки
Вес 1130 грамма
Одна из целей покупки мотоцикла — ощущение свободы езды на открытом воздухе. В отличие от водителей автомобилей, окруженных железом и пластиком, мотоциклист чувствует себя частью природного окружения. Конечно, иногда это имеет и отрицательные стороны: когда слишком холодно или идет дождь. Именно для таких ситуаций и создана защитная экипировка, выбор которой описан в подразделе Выбор защитной экипировки. Кроме того, качественная и правильно подобранная мотоодежда может уберечь от травм (или снизить их тяжесть) при ДТП.


Для защиты головы служит шлем, применение которого обязательно практически во всех странах мира. Помимо чисто защитных функций, с которыми многим мотоциклистам не приходится сталкиваться ни разу в жизни, шлем предохраняет голову от ветра, воды и пыли. Но красивый шлем еще способен создать определенный имидж, наравне с одеждой и модными аксессуарами!
 
Выбор мотошлема
 
Выбор мотошлема
 
Выбор мотошлема
 
Выбор мотошлема
 
Выбор мотошлема


Наружная оболочка шлема защищает голову от проникания посторонних предметов, а внутренний слой поглощает энергию удара. Защитный ремешок удерживает шлем от соскакивания при столкновении. В первую очередь следует задуматься о защитных свойствах шлема, а не о его цвете и цене. Существует несколько разновидностей шлемов, применение того или иного вида не регламентируется российскими ПДД. Оно определяется вкусами водителя, характером поездок и видом мотоцикла.
Полностью закрытые шлемы (их часто называют «интегралами») обеспечивают наибольшую защиту, поскольку закрывают всю голову. Кроме того, «интегралы» обладают хорошей звукоизоляцией, низким аэродинамическим сопротивлением, а их стекло надежно защищает лицо от воды, холодного ветра, пыли и насекомых. Их недостатки — жарко при остановках и езде на малой скорости, они самые тяжелые (легкими считаются весящие 1200–1300 г). У некоторых моделей ограничена боковая видимость, в них сложно носить диоптрийные очки. В «интегралах» страдают любители поговорить и покурить. Современные конструкции обеспечивают неплохую многопоточную вентиляцию головы и внутренней поверхности стекла. Такие шлемы предпочтительны для спортбайков, но их используют и водители других видов дорожных мотоциклов. Однако для обучающихся вождению на площадке «интегралы» неудобны.

Шлемы, закрывающие 3/4 головы, хотя и не обеспечивают такой защиты, как «интегралы», однако имеют большой обзор, комплектуются солнцезащитным козырьком (под него можно надевать очки, как с диоптриями, так и защитные, в том числе с маской, закрывающей низ лица). Многие предпочитают именно их. Разновидность таких шлемов — с защитной подбородочной дугой, которая может быть как съемной, так и (чаще всего) выполненной заодно с основной оболочкой. Шлемы используют для езды на мотоциклах двойного назначения (по дорогам и бездорожью), занятий внедорожным мотоспортом.

Открытые шлемы с небольшим козырьком или защитным экраном используют преимущественно водители круизеров (чопперов). В этих шлемах приятно обдувается лицо в жаркую погоду, в них можно свободно есть, пить, курить и разговаривать. У них прекрасные обзорность и слышимость, малый вес (1000 г и менее). Но защита при ДТП у них самая низкая. Однако именно в таких шлемах лучше всего обучаться вождению на площадке.

Недавно появилась компромиссная разновидность открытого шлема и «интеграла». Внешне она выглядит как «интеграл», но имеет поднимающуюся вверх подбородочную дугу. Достоинства открытых шлемов здесь сочетаются с достаточно высокими защитными свойствами. Применяются такие шлемы чаще всего мототуристами-«дальнобойщиками», для которых предусмотрена установка дополнительного оборудования интеркома или гарнитуры радиостанции. Для учебной езды шлемы с откидывающейся подбородочной дугой слишком тяжелы и дороги.

Все шлемы состоят из двух основных частей: наружной — «скорлупы», или колпака, и внутренней — начинки. Наружная определяет физико-механичесике свойства шлема (прочность) и в значительной степени внешний вид. Внутренняя защищает голову от сотрясений и обеспечивает комфорт.
Выбор мотошлема
 
Выбор мотошлема
 
Наружные оболочки шлема изготавливают из двух видов пластмасс: стеклопластика (в том числе кевлара) и термопластичных материалов (АБС, разных полиамидов, полиэтилена низкого давления). Материалы первого рода позволяют снизить вес за счет меньшей толщины «скорлупы»; шлемы из термопластов тяжелее. Однако механическая прочность и тех и других примерно одинакова, что подтверждается сертификатами.

Клеят «скорлупу» из вырубленных по лекалам (или вырезанных лазерным лучом) кусочков ткани. Крупные «шлемные» фирмы используют ткани, защищенные патентами, о чем можно узнать из аннотации к шлему. Производители постоянно работают над совершенствованием шлемов, чтобы они были легче, дешевле и в то же время надежнее. На сегодня шлемы, изготовленные из пластика литьем под давлением, более легкие и дешевые, но имеют меньший срок службы. Стеклопластиковые шлемы дороже, особенно с ручной укладкой слоев специальной ткани.

Основу мягкой внутренней обивки составляет полистироловый колпак. Именно толщина полистирола определяет размер шлема — «скорлупы». К колпаку добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремешки, застежки. Застежки бывают, как правило, двух видов: простая комбинация двух скоб и «быстрые». Как ни странно, обычные скобы применяются на самых «крутых» гоночных шлемах, а японская фирма Arai даже запатентовала такую застежку.

Все выпускаемые в мире шлемы должны отвечать очень строгим стандартам. Самый жесткий из них — австралийский, американские (DOT, Snell, ANSI) — чуть мягче. Стандарт России «Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов», утвержденный в 1990 г. полностью соответствует международным европейским требованиям по так называемому Правилу ЕЭК ООН № 22.
Любая из сертифицирующих организаций проверяет шлем на соответствие:
амортизации удара — способности шлема поглощать энергию;

прониканию — противостоянию оболочки острым предметам;

удержанию — способности ремешков не рваться;

периферийной видимости — обеспечению конструкцией шлема угла видения в каждую сторону не менее 105°.

Все проверки шлемов производят на специальных стендах. Самое серьезное испытание — на проникание. По пробойнику с углом заточки 60° ударяет падающая с высоты 1 м гиря весом 3 кг. Колпак, конечно, пробивается, но конус не должен войти внутрь более чем на 1 мм.
Покупая шлем, обратите внимание на следующее:
шлем должен быть заводского изготовления, желательно известных фирм. Это гарантия того, что он удовлетворяет всем требованиям стандартов;

на шлеме (или на ремешке) должны быть бирка соответствия стандарту (у европейских производителей это буква «Е» в кружке и цифра, соответствующая международному коду страны («E22» — шлем сертифицирован по стандартам России);

на оболочке шлема должно быть клеймо месяца и года выпуска.

Не ошибитесь с размером шлема. Если вы носите диоптрические очки, убедитесь, что шлем позволяет их снимать и надевать. Выбирайте яркие тона, хорошо видимые другими водителями. В то же время знайте, что пестрая раскраска повышает цену на 10 % и более, самые дешевые шлемы — одноцветные. Поинтересуйтесь, насколько они комфортны и что к ним прилагается из аксессуаров.
Наиболее совершенны (и дороги) «интегралы»: они созданы для самых скоростных мотоциклов. В некоторых моделях для защиты горла от ветра из подбородочной дуги выдвигается щиток, а для отвода дыхания от стекла в комплект входит съемный носовой дефлектор. Предусмотрены регуляторы системы вентиляции, а сама система может быть разветвленной. Стекло тоже непростое — из сверхпрочного многослойного материала, устойчивого к внешним повреждениям. Совсем нелишней деталью является защелка стекла — ведь если обернуться на высокой скорости, стекло обычного шлема может открыться. Защелка может иметь два положения: полностью закрытое и с щелью для лучшей вентиляции. Убедитесь при покупке в четкой работе защелки. «Внутренности» шлемов (не только «интегралов») нередко пропитывают антиаллергическим составом и предусматривают возможность их вынимать и стирать.
Многие мотоциклисты не используют шлем оттого, что просто не умеют его надевать, а для этого нужно всего лишь:
перевернуть шлем, удерживая его за ремни возле точек крепления к оболочке;

развести с силой «уши» шлема за ремни в стороны;

надеть шлем и отпустить ремни.

Если размер шлема подобран правильно, он должен сидеть как влитой, не вызывая отрицательных ощущений. Перед тем как снять шлем, снова следует развести «уши» шлема за ремни в стороны. Первое впечатление от нового шлема — он мал. Но подождите несколько минут, за это время эластичная набивка примет форму вашей головы. Если шлем болтается при резких поворотах, кивках головой или сваливается при расстегнутом ремешке — он велик. При езде в таком шлеме будет досаждать шум ветра, будет поддувать, а в случае аварии он может просто слететь с головы.
Размер шлема часто соответствует размеру шапки. Если вы не знаете своего размера, измерьте периметр головы по наибольшему «сечению» — над бровями и ушами. Возможно, придется сделать несколько замеров, пока не выявится наибольший. К сожалению, у многих производителей свои соображения по поводу размера головы. Например, носящему головной убор 59-го размера впору будет шлем 62-го. Также не стоит ориентироваться на обозначения типа «М», «XL». А еще шлемы могут быть разной глубины, так что без примерки все равно не обойтись.
Когда шлем выбран, отрегулируйте длину ремешка. И всегда застегивайте шлем, иначе все разговоры о безопасности останутся только разговорами. Большинство производителей шлемов рекомендуют при нормальной эксплуатации заменять шлем каждые 2–4 года (больший срок относится к изделиям из стеклопластика). Если вы обнаружите какие-нибудь дефекты шлема, то сделайте это раньше. Кроме того, все мотоциклетные шлемы рассчитаны только на одну аварию — затем их следует заменить.
Чтобы шлем был пригоден, храните его бережно. Обидно будет покупать новый из-за собственной небрежности, когда он просто упал на асфальт с руля или седла. Даже если удар не настолько сильный, чтобы повредить «скорлупу», его хватит для того, чтобы поцарапать краску или стекло. Ведь только самые дорогие шлемы имеют поверхность, стойкую к механическим воздействиям. Поэтому лучше хранить и перевозить шлемы в специальных мешках-футлярах из мягкой ткани.
Шлем можно испортить,

МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:19:58

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz