ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ НА БАЗЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ
О проблемах угона авто-мото транспорта, полагаю, задумывался каждый его владелец. Самым простым из них является потайной выключатель, но на мотоцикле не так много мест, куда его можно установить скрытно.
Предлагаю простой электронный выключатель, показан-ный на рисунке.
Основой схемы является реле с тремя группами контактов. При включении зажигания контакты находятся в положениях, показанных на рисунке. Через контакт К1.2 и диод VD2 пи-тание подается на контрольку дальнего света, которая индицирует "охранный” режим. Контакт К1.2, подключенный параллельно прерывателю блокирует его работу. При кратковременном нажатии на педаль или рычаг тормоза (с целью, якобы, проверить работу стоп-сигнала) подает-ся питание на реле, которое далее остается включенным благодаря контакту К1.1. Контакты К1.2 и К1.3 размыкаются, контрольная лампа гаснет и "разрешается” работа прерывателя. По-сле выключения зажигания система возвращается в "охранный” режим. Управление реле мож-но осуществлять не только нажатием на рычаги тормоза а, например, подключив анод диода VD1, к цепи габаритных огней, поворотов, или герконового реле получим другой способ управления зажиганием.
Диоды служат для устранения влияния одной цепи на другую. Реле, типа РЭС-22 (пас-порт РФ4.500.129) на Иж Планете-5 у меня располагается под бензобаком на болтах крепления прерывателя поворотов, диод VD1 распаивается на реле, а VD2 и VD3 внутри приборного щит-ка. При эксплуатации схема показала отличные результаты, зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая.
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость
Сообщения: Группа:Гости
Время:14:36
Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!