Пятница, 28.07.2017, 19:59
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Чего не хватает этому сайту?
Всего ответов: 683
Случайное фото

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР РЕЖИМОВ РАБОТЫ БОРТОВЫХ СИСТЕМ

На автотранспорте существует вероятность забыть выключить указатели поворотов после завершения маневра. Эта вероятность увеличивается при сработавшемся переключателе на рулевой колонке.

На мотоцикле приходится выключать указатели поворотов вручную. В солнечную погоду контрольную лампу указателей поворотов практически не видно и существует вероятность забыть выключить указатели. Для повышения безопасности и комфортности при езде на мотоцикле было разработано звуковое сигнальное устройство. Его электрическая принципиальная схема представлена на рисунке.



У устройства есть два логических входа: первый для сигнализации работы указателей поворотов и второй для сигнализации включения "нейтрали” в коробке переключения передач. Причем по первому входу устройство работает прерывисто (синхронно с контрольной лампой указателей поворотов), а по второму (при включении "нейтрали”) слышен постоянный сигнал. Этот сигнал, чтобы не мешал при остановках, прогреве двигателя или просто включенном за-жигании, звучит 2-3 секунды, затем отключается. Сигналы: "Вход 1” подключается к контроль-ной лампе указателей поворотов, а "Вход 2” к соединению лампы включения "нейтрали” и дат-чика включения "нейтрали”.
Основой схемы является генератор, настроенный на резонансную частоту звукоизлуча-теля. Он был взят из статьи ”Таймер для заваривания чая”, страница 34 в [1]. Работой генера-тора управляет логический элемент D1.1. Когда на любой из его входов подается логический ноль, то звуковой генератор включается. Сигнал с входа 2 проходит через дифференцирующую цепочку R1R5C1, которая выключает генератор через время ?. Резисторы R1 и R3 служат для согласования уровней входных сигналов управления с входными логическими сигналами мик-росхемы. Изменяя номиналы элементов R6 и C2 можно в широких пределах менять частоту ра-боты генератора, подстраивая его по своему вкусу и добиваясь необходимой громкости звуча-ния. Транзистор VT1 служит для увеличения мощности излучения пьезоизлучателя. Диод VD1 служит для защиты схемы от подачи напряжения другой полярности при подключении (на мо-тоциклах с аккумуляторной батареей), и является выпрямителем на мотоциклах с генератором переменного тока. На элементах R4VD2C3C4 собран параметрический стабилизатор напряже-ния, служащий для питания микросхемы.



"Печатка" - выполнена 1:1 по технологии "через принтер". (только одна перемычка со стороны распайки - от C2 к первой ноге микросхемы)
Автор уже год использует описываемое устройство на мотоцикле Иж-Планета-5, располагая его внутри приборного щитка. Громкости излучения вполне хватает, чтобы услышать работу устройства на ходу, находясь в шлеме-интеграле.

МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:19:59

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz