Все размеры даны применительно мотоцикла МИНСК,
поэтому не принимайте это как руководство к действию. Тут дан возможный
вариант исправления беды…
Износ
втулок или поршней вследствие длительной эксплуатации, что обычно
сопровождается усиленной течью масла и устраняется заменой деталей.
Однако прежде чем производить замену, следует тщательно проверить
качество сборки, состояние пружины и сальника, а также попытаться
устранить неисправность применением более вязкого масла;
стучит вилка при обратном ходе, что может быть вызвано:
- поломкой или отсутствием пружины отбоя;
- недостаточным количеством масла или малый его вязкостью, износом втулок или поршней;
- повышенной жесткостью пружины.
В передних вилках, ранее выпускаемых мотоциклов, пружины отбоя не
устанавливались. Если такая вилка стучит при обратном ходе и стук не
устраняется уменьшением жесткости пружины или увеличением вязкости
масла, то в нее можно установить пружину отбоя, чертеж которой приведен
на рис. 4.8. При этом следует укоротить пружину вилки на 33 мм,
подогнуть и зашлифовать ее торец;
- стучат несущие трубы в
отверстиях нижнего мостика из-за недостаточной затяжки стяжных болтов.
Неисправность определяется покачиванием перьев вилки в горизонтальной
плоскости;
- стучат скользящие трубы из-за сильного износа втулок.
Неисправность определяется покачиванием труб в горизонтальной
плоскости. Как правило, этот стук сопровождается усиленной течью масла;
-
стучат подшипники рулевой колонки, что определяется покачиванием вилки
в вертикальной плоскости и устраняется регулировкой подшипников. Если
при повороте передней вилки в какой-либо точке происходит заедание, это
свидетельствует о неравномерной выработке беговых дорожек- подшипников.
Обычно такая неисправность имеет место после значительного пробега
мотоцикла и устраняется заменой подшипников.
"Ключевая" технология
Все
владельцы «Ижей» не в восторге о г стука гидроамортизаторов вилки при
ее обратном ходе - Я пробовал заливать масло с высокой вязкостью, но
ничего не изменилось. Выход из положения - установить пружины отбоя на
шток между поршнем и крышкой амортизатора. Работа осложнена тем, что
узел неразборный - поршень к штоку приклепан на заводе. И тут я
вспомнил, как надеваются ключи (от квартиры, а не гаечные!) на
пружинное кольцо брелока.
В качестве пружин отбоя использовал детали
от ручного насоса. Отогнул крайний виток, ввел шток амортизатора в
образовавшийся зазор и вкрутил пружину на место. После такой доработки
вилка стучать перестала, Подобным образом я доработал амортизаторы еще
двух мотоциклов соседей - отзывы только положительные.
Олег АКИМОВ.
г. Куровское
Московской обл.