В 1954 году вместе с Явой 500 появилась и самая маленькая Ява 50.
Ява
50 возникла в Праге как модернизация довоеной Явы Робот. В Праге она
изготовлялась до 1955 года, потом производство перенесли в Словакию, в
город Поважска Быстрица. Завод называется Povážské strojírny (Поважские
машиностроительные заводы).
Маленькую Яву начали называть по форме сидения «пень». И она стала сразу пользоваться успехом.
Двигатель
был одноцилиндровый двухтактный, объём 49,8 см3 ( Ø 38 х 44), мощность
1,18 кВт (1,6 л.с.) при 5 000 об/мин, степень сжатия 6,6 : 1,
карбюратор Jikov 2912. В бензин добавлялось масло в соотношении 20 : 1.
Коробка передач была трёхступенчатая. С ней мотоцикл достигал скорость 50 км/час.
Рама
была открытая, свареная из стальных труб квадратного сечения. Переднее
колесо закреплено в телескопической вилке без амортизатора, поверхности
трения закрыты резиновыми манжетами. Заднее колесо закреплено в
качающейся вилке без амортизатора. Вилка сварена из штампованых
профилей, была подрессорена одной витой пружиной без амортизатора
закрепленой под сидением в оси симетрии машины (похожую конструкцию
применила на много позже у своих мотоциклов Yamaha).
Пионер
своей конструкцией опередил конкурентов в своей категории и благодаря
тому выпускался до начала 70. годов. Ещё сегодня пионер является
любимым мотоциклом молодых и пенсионеров, особо рыболовов.
Первая
Ява 50 („пень") обозначалась Тип 550. Следующий Тип 555 был ещё
одноместный, но уже существенно изменился кузов, изменились тормоза в
колесах и другие детали. Мощность двигателя повисилась до 1,62 кВт при
5500 об/мин и максимальная скорость до 60 км/час.
Тип
05 был первым двухместным пионером. Для этого пришлось изменить
подвеску заднего колеса с амортизаторами как у больших мотоциклов и
повышить мощность двигателя (2,21 кВт при 6000 об/мин). Тип 05
отличался высокой жизнеспособностью.
В 60-х годах
произошла очередная модернизация прежде всего формы деталей кузова –
Тип 20 и Тип 21. У Типа 20 были ноги водителя защищены от грязи плитой
из тонкого листа. Тип 21 был более спортивный и без этой защиты.
Двигатель
был у обеих одинаковый, мощность 2,6 кВт при 6 500 об/мин, степень
сжатия 9,2 : 1. В бензин добавлялось масло в соотношении 30 : 1.
Мотоцикл
достигал скорость 60 км/час, с двумя ездоками 50 км/час, расход бензина
2,3 литра/100км и до 3,2 литра/100км при полной нагрузке 150 кг.
Последним
типом была Jawa 50 typ 23 Mustang. Была построена вместе с итальянской
фирмой Italemmeza и считается самой популярной Явой 50 среди молодых.
Она выглядела как большой мотоцикл, но двигатель был таким же как у
Типа 20.
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость
Сообщения: Группа:Гости
Время:19:20
Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!