Суббота, 25.11.2017, 09:12
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Какой у вас мотоцикл?
Всего ответов: 5097
Случайное фото

Некоторые приемы "разборок" ИЖЮ5

Привет! Есть возможность поделится опытом по восстановлению работоспособности некоторых деталек и агрегатиков для народного моточиклета марки Иж.

А если серьёзно, то взято это чудовище было у одного деда-камикадзе, который никуда, кроме как на огород за корнеплодами на нём не гонял, отсюда убитые аморты, ржавые колёса, песочница в люльке и прилично "посаженый" мотор. В результате тест-драйва по окресностям после покупки пришёл к выводу о том, что капремонт мотора неизбежен, а так же полная перетряска/замена деталей тормозов и ходовки ну и перекраска конечно.
По первости решил занятся приведением в достойный вид движка.
"Сердце зверя" приташил домой и неспехом сел перебирать, занятие сразу скажу, непростое, т.к. ранее этим никогда не занимался.Было найдено две книжки издания года эдак 70-78, по ним и погнал.
Демонтаж мотора особых проблем не вызывает, впрочем как и его разборка (см. литературу) Но в любой даже самой хорошей литературе не учитывается такой немаловажный фактор успешного завершения начатого, как КАЧЕСТВО ЗАПЧАСТЕЙ и возможность их безпроблемной установки с последующей эксплуатацией. О запчастях : Как вы наверное знаете качество в подавляющем большинстве случаев ПОГАНОЕ или деталь вообще не заводская . Так вот, прежде всего НИКОГДА НЕ ЭКОНОМЬТЕ на подшипниках и сальниках. При капремонте заменить придётся почти все, а лучше все эти детали на новые, что и сделал ваш покорный слуга.
Сальники ( комплект всех "резинок" на мотоцикл) был приобретён в магазине "Зенит" что в Сокольниках, подшипники не помню где брал, но брал ТОЛЬКО с чётким клеймом ГПЗ ? 1 или 2 . Фуфло без маркировок нещадно забраковывал. Подшипники КВ ( три ?203 и один ?205) были обоюдозакрытыми (и это плюс, т.к. при хранении в них не попадает разный мусор), в результате перед установкой пришлось лишить их одной из крышечек, дабы они нормально смазывались в процессе работы, причём открытая сторона должна смотреть внутрь кривошипной камеры. Перед запрессовкой в блок и крышку камеры кривошипа пошипники забросил в холодильник, а крышки облил кипятком из чайника для облегчения операции - влетели как дурные! ( кто не понял, смотри Физику "Тепловое расширение материала") :)))
Если после установки наружняя обойма подшипника проворачивается в посадочном месте ( такое бывает,если мотор неоднократно ремонтировали, сажая подшипник "на холодную"),то необходимо его извлечь и прокернить посадку дабы создать необходимый натяг в сопряжении. Установку остального подшипникового барахла в мотор желательно производить по описаной выше схеме. В ремонте коробки никаких геморроев замечено не было, всё делал тупо по книге.
А теперь про ПОРШНЕВУЮ!!!
Cамое весёлое то, что я не смог найти поршни с тремя канавками под кольца, т. к. по словам продавцов их больше не выпускают, и пришлось довольствоваться обыкновенными " нового образца" - двухканавочными, третьего номинала . Коленвал вопросов не вызывал и я решил оттянуть его замену до следушего ремонта, но вот втулки верхних голов шатунов - ЭТО ТО, ОТ ЧЕГО Я ЗАГРУСТИЛ!!! Нет, в продаже они есть и в случае мировой войны их хватит на всех!!!!! Но нет тех, которые не вызывают вопросов - с виду все сделаны на одном станке, а по промеру каждая втулка - яркая индивидуальность :((( Одна почему-то слегка эллипсная, другая чуток восьмигранная, третья больше посадочного диаметра на 5 мм - ну полный ПИ"%*#Ц!!!!!!! ( я имею ввиду внешний "диаметр").
Так вот, отобрав пять штук самых "круглых" довольный побёг домой с тупой надеждой на лёгкую установку- ЩАС!!!
РАЗГУБАСТИЛСЯ!!!!! НАС БЕЗ НАПИЛЬНИКА НЕ ЗАСУНЕШЬ!!! Я, наивный чукотский юноша, рассчитывал, что они примут форму при запрессовке - НЕТ, ХРЕН ВАМ, БАТЮШКА, ВО ВСЮ МОРДУ! Даже при видимой радиусности они не идеальны!!! Забегая вперёд, скажу, что после развёртки внутренней поверхности под поршневой палец, установки и сборки мотор работал как часы ... первые 700 км, а потом опять зазвенел пальцами! Как будто втулки не менял!!!! Вот тебе, бабка, и Юрьев день!!!!! :((
А произошёл сей казус, судари мои, потому, что перед запрессовкой внешняя ( она же посадочная)поверхностьвтулки не была обработана на токарном станке,дабы придать ей форму НАСТОЯЩЕГО ЦИЛИНДРА! Отсюда мною был сделан вывод - перед установкой деталь требует доработки на станке, благо "мяса" на ней много и лишние 0,5 мм роли не сыграют. Что же касаемо внутренней поверхности втулки, она разделывается под требуемый размер развёртками( инструмент такой режущий!), универсальные лучше не использовать, т.к . они не обеспечивают необходимой точности в силу своей конструкции.
Уф! :) Второй комплект втулок проточил и он уже готов к установке.( пока езжу позвякивая, нет времени заняться :((( ) Поршни, вернее их днища отполировал до зеркального блеска с целью уменьшения нагарообразования, ту же манипуляцию проделал и с внутренней поверхностью головок цилиндров. Отполирован так же и впускной коллектор с целью уменьшения вероятности возникновения конденсата топлива на нём в холодную погоду и,как следствие, затруднённого запуска .Ещё дорабатывались вырезы в юбках поршней дабы они соответствовали по форме окнам перепуска, и кольца - на предмет тепловых зазоров.
При сборке мотора все прокладки были приведены в полное соответствие с проходными сечениями .
Они ( прокладки) имеют обыкновение частично перекрывать тракт впуска или перепускные каналы и их просто НЕОБХОДИМО подрезать! :)
КСТАТИ ПРИ СТЯЖКЕ КОЛЕНВАЛОВ ВЫНОСНЫМ МАХОВИКОМ УБЕДИТЕСЬ ЧТО ШПОНКИ КВ НАХОДЯТСЯ В ГНЁЗДАХ!!!! Иначе валы может провернуть :( Стягивать болт маховиа я старался "от души", потому что сорвать его трудно, а не дотянуть - вредно.
В довершении всего перед сборкой рёбра на цилиндрах отчистил от засмолённости, птичьих гнезд и разного дерьма, чтоб лучше охлаждался. Половинки картера при сборке посажены на герметик без прокладки ( до сих пор ни потёка масла!).

МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:09:12

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz