Общий принцип поиска неисправности скутера
Проверка состояния поршневой группы скутера
Поиск неисправности в системе питания скутера
Поиск неисправности в системе зажигания скутера
Диагностика состояния элементов ЦПГ скутера
Диагностика состояния коленвала скутера
Проверка состояния сцепления скутера
Проверка состояния свечи скутера
Проверка состояния элементов ЦПГ
Очевидно, что замена цилиндра необходима, если на его зеркале имеются задиры или наплывы алюминия после теплового прихвата. Однако в некоторых случаях возможна замена только поршня и колец. Если возникла необходимость ремонта ЦПГ, следует провести проверку эллипсности цилиндра. Это необходимо для принятия решения о способе ремонта.
Как правило, ЦПГ меняется только «в сборе», т.е. поршень с кольцами вместе с цилиндром. Это связано с тем, что износ цилиндра и колец происходит не равномерно, а по эллипсу, ввиду неравномерного давления колец на стенки цилиндра. Поэтому установка новых, идеально круглых колец в выработанный цилиндр попросту недопустима. Чтобы получить полную картину износа цилиндра, его нужно измерить в нескольких местах: в нижней, средней и верхней частях цилиндра (где образовалась кольцевая канавка от колец)- так вы проверите цилиндр на конусность. Сначала проделай это в плоскости вращения коленвала, а затем перпендикулярно ей - проверите его овальность. Если хочешь узнать изначальный диаметр рабочей поверхности, измерь верхний поясок, куда не доходят кольца. Но прежде тщательно отмой его от нагара. Максимально допустимая конусность - 0,05 мм.
При отсутствии прибора можно проверить износ «на глаз», что, как правило, бывает достаточно для принятия решения о способе ремонта: вставив кольцо в цилиндр, необходимо поршнем, введённым снизу выровнять кольцо на расстоянии примерно 10 мм от верхней точки цилиндра. Причём стык колец надо соориентировать в соответствии с расположением стопора на поршне. Посмотрев в цилиндр на свет, можно явно обнаружить две щели, либо их отсутствие. В первом случае замена только колец и поршня недопустима, во втором она вполне возможна.
Расточка до ремонтного размера, (при наличии ремонтных поршневых) не всегда желательна. Процесс расточки цилиндра двухтактного двигателя в корне отличается от способов ремонта четырёхтактного: цилиндр должен иметь конусность по высоте, вместе с строгим соблюдением теплового зазора.
Автор - Лапаев Д.А.