Сегодня мы разложим по косточкам, точнее, по деталям ковровский силовой
агрегат 3М-01. Усложнит задачу то, что мотор мы взяли от «Фермера» с
принудительным охлаждением. Всем владельцам «4ШП», «Фермеров» и
мотоплугов ковровского производства будет полезно узнать, как
разбирается система привода крыльчатки вентилятора.
Основные
трудности, связанные с полной разборкой двигателя, обычно вызваны
отсутствием специальных съемников. Без них действительно не обойтись.
Но посмотрите внимательно на наш съемник. Его можно изготовить
самостоятельно из листа железа, куска трубы и большого болта с гайкой -
было бы желание. В остальном, нам потребуются обычные гаечные ключи и
мощная отвертка.
1.
Предварительно слейте из коробки передач масло, снимите рычаги
кикстартера и переключения передач. Снимите правую крышку двигателя,
открутите винты креплений и демонтируйте статор генератора. Спрессовать
ротор с цапфы коленчатого вала можно с помощью киянки. Нанесите ею удар
по боковой поверхности ротора - и он останется у вас в руках.
2. Положите двигатель правым боком на деревянную рамку - так работать
удобнее. Удалите пластмассовый кожух ременной передачи, сожмите ремень
рукой и открутите болт крепления ведущего шкива. Внимание: снимая шкив
с вала, не растеряйте регулировочные шайбы (они устанавливаются между
половинками шкива и определяют его рабочий радиус).
3.
Снимите кожух цилиндра, открутите весь крепеж, связывающий корпус
крыльчатки с головкой цилиндра и левой крышкой картера. Мощной
отверткой подденьте корпус крыльчатки в районе установочной втулки.
4. Открутите гайки крепления и снимите головку цилиндра. «Прикипевший»
на прокладке цилиндр подденьте мощными отвертками или монтажными
лопатками, уперев их в приливы на картере. Будьте осторожны, не
повредите прокладку!
5. Мощной отверткой-выручалочкой открутите пять винтов крепления левой
крышки двигателя и снимите ее. «Стронуть» ее с места можно легким
ударом киянки.
6.
Разберите пакет сцепления, используя крючок из спицы. Возьмите
специальное приспособление-фиксатор (старый железный диск с приваренным
к нему прутком), уложите его в корзину сцепления, уперев прутком в вал
кикстартера, и открутите (резьба левая!) гайку крепления внутреннего
барабана сцепления.
7. Переставьте фиксатор ручкой с другой стороны вала кикстартера и
открутите гайку крепления ведущей звездочки моторной передачи.
8.
Возьмите рожковый ключ «22x19» или «24x22». Зевом «на 22», уперев
нижний рожок в прилив картера, спрессуйте звездочку, ударив молотком по
другому концу ключа. Снимите моторную передачу в сборе. Наклоните
двигатель на левый бок и нажмите на шток выжима сцепления: из
первичного вала вывалится шарик. Отложите его, чтобы он не потерялся.
9.
Открутите 12 (!) винтов, стягивающих половины картера. Возьмите один из
длинных болтов и выбейте им и мягким молотком установочные втулки.
Закрепите съемник с правой стороны картера и давите на цапфу
коленчатого вала - картер расколется, как скорлупа зрелого грецкого
ореха.
10. Закрепите съемник на левой половине картера и выпрессуйте коленвал.
Будьте осторожны: он тяжелый и может упасть вам на ногу.
11.
Расконтрите и открутите болты крепления основания фиксатора пружины
вала механизма переключения передач и снимите его (чтобы не мешал
демонтажу кулисы) вместе с валом переключения КП.
12. Расконтрите и открутите болты крепления кулисы. Снимите ее вместе с валами КП, нанося легкие удары по первичному валу.
Теперь, когда силовой агрегат разобран полностью, можно оценить
состояние скрытых от взгляда деталей и при необходимости заменить их.
Сборка, как обычно, производится в обратной последовательности.
Устанавливая кулису, не забудьте (не потеряйте) ее фиксатор, а
устанавливая левую крышку двигателя, правильно совместите пазы
эластичной муфты с выступами вала ведущего шкива. Так же перед тем, как
затягивать винты, стягивающие картер, забейте на место установочные
втулки.
Вот и все. Перепутать что-либо практически невозможно.
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость
Сообщения: Группа:Гости
Время:08:15
Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!