В мануале «Мотоцикл ИЖ. Эксплуатация, ремонт. Сост. Быков К.П., Шленчик
Т.А., Чернигов, 1997» описано, как можно отремонтировать вилку, вставив
в нее подшипники качения (как сделано на ПС-е). Однако, чертежи в ней
никудышные, да и описание довольно скупое. Решил исправить эту
оплошность. Итак, по порядку: Снимаем задний маятник. Критически осматриваем. Зажимаем его надежно в тисах за перья вилки. Спиливаем с помощью круглого напильника кернения на торце трубы. Подходящей
оправкой и куволдометром лупим по втулочке, через какое-то время из
обратного конца трубы такая же должна выпасть. Внутри остались:
распорная трубка, две запрессованные втулки, и одна втулочка (та, по
которой производили удары). Той же оправкой, но с другой стороны, выпрессовываем оставшуюся втулочку. Аккуратно постукивая, выбиваем трубку. С помощью крепкого словца и выколотки вышибаем оставшиеся втулки. Все. У меня все это хозяйство находилось в ужасном состоянии: ржа, какие-то отложения и пр. дрянь. Протираем полость трубы керосином и несем токарю. Для установки подшипников необходимо изготовить: 2
упорные шайбы, центрирующие кольца, распорную втулку (см. чертеж).
Купить/стырить/одолжить 4 (четыре) подшипника 201 (лучше брать от
генератора автомобилей ВАЗ, он закрыт крышечками с двух сторон). В
трубе вилки растачивается отверстие под запрессовку подшипников. В
идеале надо искать координатно-расточной станок. Но мой токарь подобрал
фрезу на 32 и на малых режимах фрезернул трубу так, что комар носа не
подточит! Вот, собственно, и все. Вставляем центрирующие кольца,
распорную втулку. Запрессовываем кияночкой подшипники, ставим упорные
шайбы. На них нужно надеть шайбы, вырезанные из старого валенка.
Пропитать их каким-нить солидолом и – вперед. Ставим вилку и на мотоцикл, стягиваем болтом…После чего можно пить пиво. Новый узел, при условии, что вы не будете штурмовать метровые броды, можно смело приравнивать к «вечным».
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость
Сообщения: Группа:Гости
Время:06:43
Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!