Понедельник, 23.10.2017, 03:34
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
У вас есть права на вождение транспорта?
Всего ответов: 1435
Случайное фото

Ремонт скутера

Ремонт скутера - общий принцип поиска неисправности

Для того, что бы двигатель внутреннего сгорания работал, ему необходимы три составляющие: топливо, искра, компрессия. Основной лозунг мотомеханика - «чудес не бывает». Необходимо всегда помнить, что если при поиске неисправности и ремонте скутера выясняется, что есть искра, есть сжатие, поступает топливо, но двигатель не заводится, это, как правило, значит всего лишь то, что что-то из этих составляющих на самом деле отсутствует.

Основной принцип поиска неисправностей и ремонта скутера заключается в том, что бы пошагово исключать элементы системы, пытаясь выявить причину неисправности в каком-то из них. Производить поиск и ремонт скутера надо строго последовательно, от самого начала цепи до самого конца. Т.е., к примеру, при отсутствии искры не стоит сразу менять коммутатор. Сначала надо убедиться, что у нас «жив» генератор, затем протестировать проводку. И т.д.

Важное замечание: если перед Вами аппарат, который по заверению владельца «раньше работал как часы», имеет смысл поинтересоваться, - не старый ли бензин залит в бак. Пары-тройки месяцев хранения вполне достаточно, что бы бензин потерял октановое число до такой степени, что потерял возможность воспламеняться.

Важно помнить, что прежде чем ставить окончательный диагноз и начинать ремонт скутера, необходимо убедиться в том, что на нём установлена заведомо рабочая свеча, а так же нормально функционирует карбюратор.

Кроме того, необходимо знать, что корректная работа двигателя (даже на холостых оборотах) тесно завязана с корректной работой вариатора, сцепления, а также группой распредвала и клапанов. Другими словами, при нормально функционируюущих системах питания, зажигания и ЦПГ, проблема может быть, например, в трансмиссии, так как крутящий момент коленвала напрямую передаётся на вариатор.

При проведении диагностики и ремонта надо помнить, что при некоторых обстоятельствах, приведших к необходимости ремонта скутера, надо проверять не отдельный элемент, а всю систему. К примеру, при засорении карбюратора, при условии, что цел и пропитан воздушный фильтр, надо проверить, нет ли грязи в бензобаке и топливном фильтре. Если скутер долго ездил без воздушного фильтра, либо с непропитанным фильтром, то необходимо проверять всё: и ЦПГ, и коленвал и коренные подшипники.

Ниже обозначены некоторые проблемы, которые могут возникать, а также основные шаги для их устранения. В ссылках указаны места, где можно найти информацию по данному пункту.

Двигатель не заводится или заводится с трудом

1. Заведите двигатель в обычном порядке, - схватывает или нет. 


Если схватывает, но глохнет 

неправильно настроенный холостой ход
протечка воздуха во впускном тракте; 
проблемы в вариаторе (клин щёк, грузиков и т.д.); 
неотрегулированный  Опережение зажигания скутера. угол зажигания. низкая копрессия. 


Если не схватывает

2. Открутите свечу и проверьте наличие топлива в цилиндре. 


Свеча "мокрая", то есть топливо поступает в камеру сгорания. Но это также может означать, что 

отсутствует искра; 
заливает карбюратор - чрезмерно открытая заслонка; 
.Карбюратор скутера - устройство, настройка" .переобогащенная смесь.; 


Свеча "сухая", то есть может быть топливо не доходит до цилиндра

3. Проверьте, достигает ли бензин карбюратора, отвинтив сливной винт на нём. 


Если нет, то проверьте 

не пуст ли бензобак; 
не забит ли бензофильтр; 
работает ли бензоклапан; 
не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору; 
не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора.

4. Проверьте наличие искры, поднеся металлический корпус свечи к "земле”. 


Если искра отсутствует или слабая 

неисправная или загрязнённая свеча
оборванная или "закороченная” проводка; 
оборванная или "закороченная” катушка зажигания; 
оборванный или "закороченный” индуктивный датчик зажигания; 
неисправный замок зажигания; 
неисправный генератор.

5. Проверьте компрессию в цилиндре. 


Если компрессия отсутствует или низкая (менее 6 атм) 

неисправный лепестковый клапан - для 2т двигателей; 
протечка через картер, например через сальники коленвала - для 2т двигателей; 
прогоревшие или неплотно прилегающие клапана - для 4т двигателей; 
порванная прокладка головки цилиндра; 
прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца; 
трещина в головке цилиндра.

Двигатель глохнет сразу после старта

1. Проверьте, достигает ли бензин карбюратора, отвинтив сливной винт на нём. 


Если нет, то проверьте 

не пуст ли бензобак; 
не забит ли бензофильтр; 
работает ли бензоклапан; 
не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору; 
не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора.

2. Открутите свечу, 

проверьте цвет свечи
 


Цвет свечи "неправильный" 

неисправная или загрязнённая свеча
переобогащенная смесь
несоответствующее калильное число свечи; 
проблемы с поршневой - забрызгивает маслом. 

проверьте искру 


Если искры нет или она слабая 

неисправная или загрязнённая свеча
оборванная или "закороченная” проводка; 
оборванная или "закороченная” катушка зажигания; 
оборванный или "закороченный” индуктивный датчик зажигания; 
неисправный замок зажигания; 
неисправный генератор.

3. Проверьте, не засорен ли карбюратор и настроен ли.

4. Проверьте, нет ли протечек во впускном тракте. 


Как проверить 

жестко ли прикручены патрубки карбюратора; 
целы ли прокладки впускного коллектора; 
целы ли прокладки впускного карбюратора.

5. Проверьте время зажигания. 


Если время зажигания Неправильное 

неисправный коммутатор (CDI); 
неисправный генератор
неправильно установлен ротор генератора.

6. Проверьте компрессию в цилиндре. 


Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм) 

неисправный лепестковый клапан - для 2т двигателей; 
протечка через картер, например через сальники коленвала - для 2т двигателей; 
прогоревшие или неплотно прилегающие клапана - для 4т двигателей; 
порванная прокладка головки цилиндра; 
прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца; 
трещина в головке цилиндра.

Двигатель испытывает недостаток мощности

1. Запустите двигатель и немного прибавьте газу для наблюдения. 


Если обороты не увеличиваются как надо, то это может быть 

засоренный воздушный фильтр; 
засоренный бензофильтр; 
забитый глушитель; 
засоренный карбюратор; 
неисправный стартовый обогатитель; 
забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.

2. Открутите свечу, 

проверьте цвет свечи
 


Цвет свечи "неправильный" 

неисправная или загрязнённая свеча
переобогащенная смесь
несоответствующее калильное число свечи; 
проблемы с поршневой - забрызгивает маслом. 

проверьте искру 


Если искры нет или она слабая 

неисправная или загрязнённая свеча
оборванная или "закороченная” проводка; 
оборванная или "закороченная” катушка зажигания; 
оборванный или "закороченный” индуктивный датчик зажигания; 
неисправный замок зажигания; 
неисправный генератор.

3. Проверьте не перегревается ли двигатель. 


Если да, то это может быть 

слишком бедная смесь
бензин плохого качества; 
сильный нагар в камере сгорания; 
раннее время зажигания.

4. Проверьте компрессию в цилиндре. 


Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм) 

неисправный лепестковый клапан - для 2т двигателей; 
протечка через картер, например через сальники коленвала - для 2т двигателей; 
прогоревшие или неплотно прилегающие клапана - для 4т двигателей; 
порванная прокладка головки цилиндра; 
прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца; 
трещина в головке цилиндра.

5. Проверьте время зажигания. 


Если время зажигания Неправильное 

неисправный коммутатор (CDI); 
неисправный генератор
неправильно установлен ротор генератора.

6. Быстро ускорьтесь или продолжайте движение на большой скорости. 


Если двигатель постукивает (детонирует) 

слишком бедная смесь
сильный нагар в камере сгорания; 
бензин плохого качества; 
проскальзывает сцепление

Общий принцип поиска неисправности скутера 
Проверка состояния поршневой группы скутера 
Поиск неисправности в системе питания скутера 
Поиск неисправности в системе зажигания скутера 
Диагностика состояния элементов ЦПГ скутера 
Диагностика состояния коленвала скутера 
Проверка состояния сцепления скутера 
Проверка состояния свечи скутера


МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:03:34

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz