Сыщики сбились со следа, как ищейки, нанюхавшиеся табаку, - в поселке
было несколько десятков «Восходов", и все они были обуты в одинаковые
покрышки. А дело в том, что долгие годы на бескрайних дорогах
Советского Союза можно было встретить только четыре разных отпечатка
мотоциклетного протектора - ничего другого в стране не производили и не
импортировали, Так всеобщая безликость и узкономенклатурность совкового
шинопроизводства помогли уголовному элементу умыкнуть большую сумму
трудовых рублей. Трудно сказать, увеличит или нет раскрываемость
подобных дел нынешнее увеличение ассортимента покрышек, но потребитель
только выиграет. Возможность выбора - великая вещь. Но надо еще и точно
знать, что каждому мотоциклисту нужно. Мы вам поможем разобраться в
этом на примере продукции санкт-петербургской "Петрошины". Пусть объем
производства предприятия уступает другим шинным гигантам, но гамма
предлагаемых моделей, особенно для кросса и бездорожья, здесь самая
обширная в России: в ней более тридцати наименований. Кроме того, шины
могут сварить в различном исполнении по жесткости: нормальном,
жестком и мягком. Это дает возможность выбора оптимального сочетания
размера шины, рисунка протектора и его жесткости для любого типа грунта
или дорожного покрытия. Начнем знакомство с шин самых маленьких размеров.
1. Л-295 (2.00-19", $12). Одна из последних новинок, разработана для мопедов с большими колесами. Очень легкая и эластичная. 2. Л-264 (2,50-16", $12). Шина с дорожным рисунком протектора для мопедов с 16-дюймовыми колесами. 3. Л-263 (2,75-16", $12). Тоже для мопедов, но внедорожных. 4.
Л-133 (3.25-16", $20). Эта "обувка" для "Восходов" и «Сов» с рисунком
протектора универсального характера, впрочем, изрядно устаревшим. 5.
Л-240 (3,25-16", $20). Шина двойного назначения для "Восходов" и "Сов".
Имеет развитый протектор, низкий профиль и меньшую массу, чем у Л-133. 6,
7. Л-251, Л-291 (3,00-18. $15). Для легких мотоциклов "Минск". У первой
высокий профиль, у второй - низкий. "291-я" легче, и мотоцикл с этой
«резиной" будет более динамичным. 8. Л-231 (3.25-18'}, Л-223
(3,75-18", обе $23). Мечта владельцев легких и средних мотоциклов. У
нее скорее дорожный, нежели кроссовый характер. Прибавляет мотоциклу
проходимости, удовлетворительно держит повороты на твердом грунте и
асфальте. 9. К-102 (3,50-18". $20). Самая распространенная модель для "ИЖей" и тяжелых одиночек. В представлении не нуждается, 10.
Л-243 (4,00-18", $19). Дорожная шина для заднего колеса. Глубокий
протектор и множество канавок для отвода воды говорят о ее
универсальности. Довольно плоская беговая дорожка обеспечивает неплохие
тягово-тормозные качества при прямолинейном движении. 11. Л-259
(4,00-18". $19). У нее меньший ресурс, чем у Л-243, из-за меньшей
высоты протектора. Но в этом же и ее преимущество - лучше держит
повороты. 12. Л-242 (3,50-18", $19), Шина переднего колеса для езды
по шоссе. Глубокие продольные канавки хорошо отводят воду. Покрышка
мало шумит при качении по асфальту. 13. И-40 (3.75-19"). Более
сорока лет эта шина несет вахту на "Уралах" и "Днепрах". Со своим
дремучим видом она под стать архаичным формам наших оппозитов. 14. Л-131 (3,25-19", $23). Также недавно отпраздновала свое сорокалетие. Созданная для мотобольных мотоциклов
она обрела свое признание в зимнем мотокроссе. Обладает прекрасными
сцепными свойствами на скользких покрытиях. Считается лучшей
нешипованной шиной переднего колеса для зимнего кросса, 15. Л-230А
(3,75-18), Л-96 (3,75-19"), Л-248 (4,25-18", $23-25). Характерная черта
этих шин с одинаковым рисунком протектора - круглые шашки по бокам.
Обладает относительно высокой проходимостью. Рекомендуется только для
ведущих колес мотоциклов с колясками. 16. Л-249 (4,25-18", $24).
Специально разработана по заказу ленинградских гонщиков во главе с
трехкратным чемпионом мира по мотокроссу Геннадием Моисеевым. По
результатам тренировок спортсмены самостоятельно доработали форму,
увеличили высоту протектора на 4 мм. Считается одной из лучших
отечественных кроссовых шин. Особенно хороша в твердом исполнении.
Л-329 (4,25-19") отличается от Л-249 лишь посадочным размером, 17.
Л-290 (5,00-17") вновь изготовляется благодаря появлению импортных
эндуро с семнадцатидюймовыми задними колесами. Первоначально ее создали
для кроссового "Восхода-250 СКУ-6" в 1984 году. Мотоцикл не стал
популярным, и изготовление покрышки прекратили. 18. Л-275 (5.00-18",
$35). Знаменитая "пятерка". Эта огромная шина не соответствует
международным техническим требованиям и не может применяться в
соревнованиях из-за большой высоты шашек протектора. Зато позволяет
насладиться сверхпроходимостью мотоцикла - хватило бы мощности
двигателя. Во всей полноте "пятерка" раскрывает свои возможности зимой,
особенно если она "в мягком" исполнении. 19. Л-266 (3.00-21", $23),
Шина переднего колеса для кросса. Лучше всего подходит для эндуро.
Имеет среднюю ходимость, удовлетворительное поведение вне дорог.
Допускает повороты на асфальте с уме-реным наклоном мотоцикла. 20.
Л-314 (3,00-21 ".$23). Настоящая кроссовая шина. Особенно хороша в
жестком исполнении. Прекрасная проходимость по любому бездорожью.
Предельный пробег невысок, Цены указаны на комплект "покрышка + камера". В обзоре не представлены шины, не пригодные для эксплуатации на догах общего пользования. Возникает
резонный вопрос: каково место российской продукции в мировой шинной
табели о рангах. Скажем так: питерский завод - наиболее яркий
представитель отечественных шинных предприятий, в номенклатуре которого
широкая гамма покрышек для мототехники. Его продукция, как ни печально,
далеко не самая лучшая в сравнении с той, что выпускается в других
странах мира. Неоспоримое же преимущество продукции предприятия в том,
что, как уже упоминалось, кроссовая резина в мягком исполнении
незаменима для зимней езды. Альтернативы ей пожалуй нет. Что не устраивает в отечественной резине? Главный
ее недостаток - больший в сравнении с импортными вес. Тяжелая
неподрессоренная масса негативно влияет на работу подвесок, что в
мотокроссе играет решающую роль в отношении управляемости и
безопасности. Амортизаторы, в свою очередь. быстрее изнашиваются.
Поэтому основная сфера применения наших шин - любительские
эндуро-кроссовые покатушки: здесь и скорости не те, что в спортивных
гонках, и прыжков особенно трудных нет. Отдельный разговор о шинах
Л-290 и Л-249, Огромные по высоте профиля с глубоким протектором они
особенно тяжелы и в подвесках импортных эндуро что называется, вредят
при динамичном движении по перес еченной местности. Если пренебрежете
этим предупреждением, то вскоре придется ремонтировать амортизаторы.
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость
Сообщения: Группа:Гости
Время:00:30
Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!