Пятница, 28.07.2017, 03:48
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Чего не хватает этому сайту?
Всего ответов: 683
Случайное фото

Снятие ЛКП и Ремонт ЦПГ

Доброго времени суток, дорогие ИЖеводы. Решил я заняться капитальным ремонтом своего железного друга и в процессе работы с двигателем и подготовке к покраске получил несколько полезных советов от товарищей по гаражным делам. Теперь хочу поделиться с вами небольшим опытом и идеями инструментов, которые очень облегчили мою задачу.

Итак, начнем, пожалуй, с покраски. А конкретно - с подготовки поверхности. Я решил покрасить мотоцикл заново, поэтому пришлось снимать краску до чистого металла, потому как старое покрытие пришло в полную негодность (каюсь, грешен, не уследил по молодости). К чести Советского мотопрома отмечу, что старую краску с деталей "совкового" выпуска содрать не так-то просто, в отличие от современных.
Для снятия старого ЛКП я использовал следующий инструмент: 



Слева металлическая щетка для снятия краски с вспученных ржавчиной мест и для частичного снятия самой ржавчины. Краску снимает очень и очень плохо.
Для эффективного снятия краски товарищи из гаражного кооператива посоветовали пластиковую щетку (справа на рисунке), и работа по снятию еще хорошей краски пошла в разы быстрее, но ржавчину эта щетка не берет вообще.
В планах снятие ржавчины электрохимическим методом и цинкование поверхностей. О результатах этих экспериментов расскажу позднее.
Теперь что касается двигателя. Особых проблем КПП на юпитере никогда не вызывала, поэтому ничего я с ней и не делал. А вот ЦПГ за небольшой, но тяжелый пробег моего ИЖа перестала радовать резвостью реакции на поворот ручки газа, да и в горку тянуть двигатель стал заметно слабо. Что и говорить, когда я разобрал поршневую, то поршни с кольцами со свистом пролетали в цилиндр, не говоря уж о неравномерной выработке самого цилиндра и трещин на юбках обоих поршней. Кроме замены прошневой ничего не оставалось, и после зарплаты я отправился в Сокольники в поисках счастья… С поршневой особых проблем не возникло, купил 5-й комплект из всего что предлагали, и все равно пришлось его дорабатывать по методам, описанным в статьях Shes'a, за которые ему Great Respect. Сальники - пыльники тоже дефицитом нынче не являются. А вот втулки головок шатуна были представлены исключительно из сырой меди, причем создавалось впечатление, что делали их путем нарезания ножницами из листов люимого металлоломщиками металла. Купил пару втулок поржать в гараже на расцвет высоких технологий.
Выпрессовывать старые втулки оказалось задачей на первый взгляд непростой, но тут спасибо моему дядюшке, который работает фрезеровщиком на одном из подмосковных заводов. Предложил использовать вот такой съемник: 



Палец с резьбой диаметром менее внутреннего диаметра втулки шатуна (D1 на рисунке). Диаметр крайней части пальца (D2 на рисунке) равен внешнему диаметру втулки шатуна(пришлось подтачивать на наждаке).
Втулка внутренним диаметром (D3) более внешнего диаметра втулки головки шатуна (в нее выходит старая втулка).
Длинна резьбы и диаметры берутся исходя из того, к какому двигателю их применять, поэтому конкретные размеры не привожу. Работать удобно, зажав шатун в тиски.
Запрессовку новых втулок (еще раз спасибо дядюшке - не дал пропасть - выточил бронзовые) производил следующим образом. Нагрел головку шатуна до температуры градусов 70-80 с помощью паяльной лампы и поместив между губок тисков втулку и головку шатуна запрессовал ее без каких либо проблем.
Теперь о запрессовке и выпрессовке пальцев. Была предложена следующая конструкция: 







Использовалась мной для запрессовки пальца в поршень. Вставляем стопорное колечко пальца с внутренней стороны поршня. Поршень греем до 70-80 градусов, ставим его на шатун, одеваем эту "штуку" предварительно отвинтив резьбу до упора. Теперь нацеливаем палец в отверстие и начинаем закручивать резьбу - палец входит как по маслу (кстати, не забудьте его смазать машинным маслом).
Для выпрессовки с помощью этого устройства понадобится лишь удлинить резьбу на длину пальца. Конкретные размеры опять же не привожу, потому как для Юпитера и Планеты они будут серьезно различаться.
Надеюсь, что кому-то это пригодится, всем желаю удачи на дорогах автомобильных и на дороге жизни.

МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:03:48

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz