О доводке и форсировке мотоциклов Ковровского завода. (Окончание. Начало см. №№ 4-5/99).
Когда
работы по доводке мотора проделаны, вплотную займемся выпускной
системой. Заводские конструкции мы проанализировали в прошлом номере.
Те, у кого есть листы стали толщиной 0,8 мм, ножницы по металлу и
возможность воспользоваться газосваркой, а также масса времени, могут
сами полностью сварить новую выпускную систему. За основу (повторим
совет из предыдущей статьи) лучше всего взять "зидовский" или
мотобольный варианты. Путь попроще - подобрать глушитель от другого
мотоцикла. Неплохую выхлопную трубу можно сделать, применяя резонатор
от карта с "минским" мотором. Еще вариант - использовать резонаторы от
кроссовых мотоциклов кубатуры 125-250, в том числе импортных. Глушащая
насадка подойдет практически любая. Соединить ее с резонатором,
учитывая сложный "рельеф" рамы, удобней всего резиновым маслостойким
шлангом подходящего диаметра. Не от всех мотоциклов могут подойти
резонаторы. Чтобы ваши усилия не пропали зря (а "вписать" резонатор в
раму - трудоемкое дело), вначале опробуйте, годится ли она вам. Трубу
временно прикрепите к раме, покатайтесь на различных режимах,
послушайте…
Если вам сложно сварить новый резонатор или не
достать от спортивного мотоцикла, поставьте штатный глушитель от "Совы"
или "Восхода 3М-01". Хитрость здесь в том, что патрубок сгибают с
помощью сварки и выводят его с правой стороны на левую. Сам глушитель
переворачивают "вверх ногами" и размещают по верху с левой стороны
мотоцикла. "Минус" подобной модернизации (для "3М-01") - исчезает левый
инструментальный ящик. Поскольку глушитель в таком положении несколько
выступает за габариты рамы, придется еще изготовить специальные
холодильники.
Верхнее расположение штатного глушителя.
Закрепить
глушитель на новом месте лучше всего не намертво, а упругими
элементами. Роль такого элемента сыграет отпиленный от старого
амортизатора сайлент-блок. Его корпус приваривают к глушителю. Еще
понадобятся пластины, которые крепят глушитель к раме (кстати, под
рулевой колонкой есть подходящий кронштейн).
Крепление глушителя при помощи сайлент-блока.
Соединение глушителя и насадки резиновым шлангом.
Подняв
мощность двигателя, доработайте сцепление, иначе все усилия пойдут
насмарку. Здесь есть три пути. Самый простой (с точки зрения монтажа) и
в тоже время сложный (из-за необходимости доставать дефицитные детали)
- поставить все от "мотоболки". На ней первичная передача
осуществляется надежной и прочной двухрядной цепью. Мотобольная корзина
и изготовлена получше: и за счет более прочного материала (легированная
сталь в сочетании с цементацией), и за счет удачной конструкции. В ней
больше направляющих для ведущих дисков, а сами диски не текстолитовые,
а металлические со специальным наполнителем. Чтобы лепестки корзины не
"расцвели", их обжимают обручем и затем обваривают. Теперь сцепление
будет вечным.
Доработка корзины сцепления.
Обварить,
наподобие "мотобольной", можно и штатную корзину. Однако проще всего
поставить серийную корзину нового образца от "ЗиД-200" с пружинами,
работающими на сжатие. Отрегулируйте пружины (это сделать легко), чтобы
диски не пробуксовывали. А это может произойти - ведь мощность возросла.
Ну
вот, пожалуй, и все, что нужно для "неглубокого" внедорожного тюнинга
серийного аппарата. О более серьезных изменениях как-нибудь в другой
раз.
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость
Сообщения: Группа:Гости
Время:05:58
Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!