В модельной гамме продукции завода имени Дегтярева появился чоппер. Не
большой аппарат, а чопперенок, «полтинничек» — вещь уникальная в России
и достаточно редкая в Европе.
Кто
бы мог подумать, что в Коврове, одном из мотоциклетных центров России,
традиционно фанатеющем по дорожно-эндурным «шмонкам», где молодежь не
видит романтики в байкерстве или кафе-рейсерстве, — и здесь появятся
чопперы? Скорее в Милуоки, на родине «Харлеев» какой-нибудь шалый
конструктор родит в бреду навороченный эндуро, чем чоппер появится в
Коврове. Но он появился, правда, пока опытный образец. Скажем
откровенно: нелегко было разработчику и его единомышленникам преодолеть
инерцию мышления руководства — готовый аппарат три года пылился в
лаборатории. Если приходили гости или комиссии, его покрывали халатами,
чтобы не дай Бог кто-нибудь увидел это безобразие.
Но
мировые тенденции и вкусы наших потребителей в конечном итоге
возобладали. Возможно, повлияло общение с ведущим европейским
дизайнером Лучано Марабези, который участвовал в проектировании
«Франта». Так или иначе, нынче «незаконнорожденный» признан
полноценным, перспективным, и руководители завода обещают уже в
следующем году заняться освоением производства чоппера.
Для
тех же, кто хочет узнать о нем подробнее прямо сейчас (а возможно, и
самим построить что-то подобное), приводим рассказ разработчика
чоппера, инженера бюро эстетики ЗиДа Александра КАБАЕВА.
—
С детства мне приглянулись чопперы — стильные и респектабельные
аппараты. Уверен, что настоящие мотоциклисты должны бредить именно
чопперами. Я смотрел кинофильмы о байкерах, читал красочные зарубежные
журналы, и очень хотелось приблизиться к прекрасному созданию. Но
скопить тысячи долларов в нашем городе все равно, что слетать на
Луну... И вот технический руководитель Юрий Сергеевич Григорьев
предложил поэкспериментировать с «Пилотом».
Самые серьезные
технические трудности возникли со сваркой перьев вилки, патрубков
глушителей и бензобака. Последний сделали из старого «ижевского». Его
разрезали и обузили, вварили горловину от «пилотовского» бака. Низ бака
подгонялся по месту — под раму. Для каждого пера «длинной» вилки
потребовались две штатные «пилотовские» трубы. Вернее, к одной целой
приварили еще треть от другой. Заполировали — шва не найдете!
Заднее крыло — от «К-175», его нашли у какого-то пенсионера в гараже.
Обод
переднего колеса, покрышка и спицы — от шоссейно-кольцевого мотоцикла,
такие выпускались в Коврове в 70-х. Сиденье и сумка — самодельные.
Стильный воздушный фильтр — от бензопилы. Каплевидные облицовки тоже
самодельные, выдавленные из пластика АБС на вакуумно-литьевой машине.
Шаблоны из дерева сделал сам — благо, резьбой по дереву занимаюсь с 14
лет. Подростком я даже получил на областной выставке в качестве приза
велосипед «Орленок» — за барельеф Ленина. Так что вождь мирового
пролетариата внес лепту в отечественное чопперостроение!
Пусть это пока единственный такой аппарат. Но вскоре они появятся во множестве, — дело сдвинулось с мертвой точки.
Когда
выйдет этот материал, на заводе Дегтярева будут отмечать 45-летие
Специального конструкторского бюро — подразделения, занимающегося
разработкой новых моделей мототехники. Поздравлять коллектив СКБ
особенно приятно оттого, что последние годы отмечены рождением целой
гаммы новых нетрадиционных для предприятия конструкций, поворотом к
использованию передовых мировых технологий. Главное же, разработчики не
отвернулись от российских потребителей и делают машины доступными.
«Мото» присоединяется к поздравлениям. От имени всех мотоциклистов
желаем процветания и конструкторских удач!
Автор: Иван Ксенофонтов
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость
Сообщения: Группа:Гости
Время:06:39
Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!