Среда, 22.11.2017, 08:34
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [66]
Двигатель [68]
Электрика [57]
Ходовая [17]
Важно [73]
Урал-Днепр [100]
Электросхемы скутеров [23]
Мото видео [10]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Чего не хватает этому сайту?
Всего ответов: 684
Случайное фото
Главная » Статьи » Двигатель

Как отремонтировать кикстартер
На практике наблюдается такое явление: после нескольких лет
эксплуатации мотоцикла «ИЖ-Юпитер-ЗК-01» 1980 года выпуска, педаль кикстартера
начала «проваливаться», при этом запуск двигателя невозможен. Сперва это
проявлялось периодически, а потом все чаще пока  механизм полностью вышел
из строя.



После поверхностного осмотра и разборки храповой муфты  я
 обнаружил незначительный износ и мелкие забоины зубьев храповика  и
зубчатки. Вроде как  сами по себе они не должны привести к отказу. Вот и
решился  устранить дефект за счет установки   более жесткой
пружины собственного изготовления вместо заводской детали.   А это
привело к тому, что зацепление начало происходить чаще, но, к сожалению,
полностью устранить дефект мне не удалось. Далее снова разобрал узел и изучил
его работу более тщательно.

И обнаружил, что, во-первых, из-за неравномерного износа, а может быть и
неточности изготовления деталей, в некоторых положениях не обеспечивается
одновременное зацепление всеми зубьями храповой муфты. Кроме того, зубчатка
кикстартера   имеет малую высоту; уже при незначительном износе и
увеличении зазора она перекашивается.



Получается такая картина:    когда сектор 
кикстартера воздействует на зубчатку, при нажатии на пусковую педаль, зацепление
происходит только отдельными зубьями. Потом, по мере износа деталей,
 начинает увеличивается перекос зубчатки кикстартера. И некоторые зубья
работают верхней изношенной ( скругленной) частью. Выталкивающая составляющая
увеличивается, зубья храповика выходят из зацепления, и тогда «проваливается»
педаль кикстартера.

Конечно, в этом случае проще и правильней заменить изношенные детали - но не
всегда есть возможность их быстро  приобрести, а ехать хочется. И пришлось
думать о восстановлении своими силами  работоспособности узла.

Реставрировать переднюю кромку зубьев наваркой или каким-либо другим способом в
домашних условиях  для меня нереально. Зубья хорошо закалены, а
 ручная механическая обработка просто  невозможна.



На ось точила вместо камня закрепил отрезной наждачный
круг толщиной примерно 2,5 мм.
Т.к. прикладывать к отрезному кругу боковые усилия нельзя, я даже не пытался
восстановить прежнюю форму зубьев. Сразу решил подрезать их так, чтобы
обеспечить надежное зацепление даже при воздействии перекашивающей силы.

  В целом обработка получилась грубоватой, но после сборки   и
установки  уза на место конечный результат    превзошел все
ожидания - работоспособность восстановилась полностью, зацепление стало
абсолютно надежным.

Тем, кто захочет подобным образом отремонтировать пусковой механизм на своем
мотоцикле, карте или мотоблоке, могу посоветовать отрезной круг направлять под
углом примерно 45°  , но эта величина зависит от толщины самого круга.
Нужно стремиться к тому, чтобы угол зацепления зубьев находился в пределах
20-30°, а зацепление осуществлялось всеми зубьями одновременно. Не стремитесь
добиться обязательно острой верхней кромки зубьев - в этом случае неизбежно
перегреете ее и ослабите прочность. Советую не приближаться к вершине зуба
ближе 1-1,5 мм.

Хотя специалисты подобный ремонт могут назвать варварским, не буду спорить.
 Но замечательно то, что  в случае крайней необходимости, многие
владельцы мотоциклов  его легко могут самостоятельно повторить. И еще -
без него мой Ижак  уже два года стоял бы без движения в гараже.
Категория: Двигатель | Добавил: Царь (13.09.2010)
Просмотров: 8007 | Теги: Как отремонтировать кикстартер | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:08:34

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz