Воскресенье, 24.09.2017, 13:35
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [66]
Двигатель [68]
Электрика [57]
Ходовая [17]
Важно [73]
Урал-Днепр [100]
Электросхемы скутеров [23]
Мото видео [10]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Сколько Вам лет?
Всего ответов: 3663
Случайное фото
Главная » Статьи » Двигатель

Переделываем ИЖ и Яву для работы без аккумулятора
Для переоборудования мотоциклов «Ява-350», «Ява-250» и «ИЖ» с 6-вольтовьш электрооборудованием можно использовать комплект генератора 7-вольтовый от «Минска» или старого «Восхода» с контактным или электронным зажиганием. С 12-вольтовой «Явой» и «ИЖ» используется генератор от «Восхода» на 14 вольт. Причем ротор может быть в том и другом случае с несъемным или съемным кулачком (ротором датчика). Со съемным кулачком легче процедура установки.


Рис.1

Для двухцилиндровых двигателей потребуется дополнительно еще одна катушка датчика (всего 2 шт.), а если генератор с электронным зажиганием, то потребуется еще один электронный коммутатор (всего 2 шт.).

Вначале демонтируем старый генератор с реле-регулятором и конденсаторами и вынимаем шпонку из коленвала.

Для монтажа потребуется металлический фланец с опиленными сегментами (рис. 1), выточенный на токарном станке.

Перед установкой нового генератора необходимо его несколько модернизировать. Со съемного кулачка ротора удаляем шпонку (ее можно оставить, но в этом случае ротор будет устанавливаться как с несъемным кулачком). У «Явы» с 6-вольтовым зажиганием необходимо опилить при перегулировке со статора одно из крепежных ушек (см. рис. 2), так как оно будет мешать установке защитной крышки картера. Таким образом, на «Яве» 6В крепление статора к фланцу осуществляется только двумя болтами М5.

Кроме того, для 2-цилиндровых двигателей потребуется дополнительная модернизация статора. Под 180° от первой катушки датчика выпиливаем гнездо (рис. 2) под вторую катушку (лучше выпилить при настройке).


Рис.2

Крепим к картеру фланец. Убедившись, что защитная крышка картера плотно прилегает, приступаем к установке ротора нового генератора на цапфу коленвала.

Грубо определяем В.М.Т. одноцилиндрового мотоцикла и правого поршня двухцилиндрового для последующего удобства крепления статора. Затем надеваем ротор и заворачиваем штатный болт «Явы» и «ИЖа», но не затягиваем. Производим центровку ротора - прокручиваем коленвал (для облегчения вывернуть свечи). Теперь нужно затянуть болт ротора. А чтобы не проворачивался коленвал, нужно включить передачу и заклинить заднее колесо (вставить ручку молотка в спицы). Закрепив ротор, необходимо найти момент искрообразования. На генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика (рис.2), когда поршень не дошел до В.М.Т. у «Явы-350» 2,8- 3,3 мм, у «Явы-250» - 3,3-3,7 мм, у «ИЖ» двухцилиндровых 2,5-3,1 мм, одноцилиндровых - 3-3,5 мм. В этом положении крепим статор. Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен быть в пределах 0,3±0,05 мм.

Теперь для «Явы» и «ИЖ» двухцилиндровых соответственно установим поршень левого цилиндра. Затем к статору нужно приложить второй каркас с катушкой датчика и наметить место выпиливания гнезда на статоре. Выпиливаем гнездо и в нем закрепляем винтами с гайками каркас с катушкой датчика, расположив паз ротора датчика напротив выступа каркаса катушки датчика, выдержав зазор.


Рис. 3. Схема подключения нового генератора (2 цилиндра): 1 - статор; 2 - электронный коммутатор; 3 - катушка зажигания; 4 - замок зажигания

При переоборудовании в мотоцикле используется старая проводка. Разводка проводки осуществляется по упрощенной схеме (рис. 3).

Коммутаторы удобно установить в ящике, где ранее была аккумуляторная батарея.

И последнее - для полного комплекта потребуется от «Минска» или «Восхода» звуковой сигнал и реле поворота, работающие от переменного тока.

Эта схема не требует ухода во время эксплуатации и настраивается один раз - при монтаже.

Источник: http://www.motovelosport.ru
Категория: Двигатель | Добавил: koledg124g (28.10.2013)
Просмотров: 5410 | Теги: без аккумулятора, Ява, тюнинг, иж | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:13:35

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz