Понедельник, 23.10.2017, 03:32
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [66]
Двигатель [68]
Электрика [57]
Ходовая [17]
Важно [73]
Урал-Днепр [100]
Электросхемы скутеров [23]
Мото видео [10]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Чего не хватает этому сайту?
Всего ответов: 683
Случайное фото
Главная » Статьи » Двигатель

Система охлаждения и смазки двигателя


Система охлаждения
В процессе работы 4-тактного двигателя внутреннего сгорания большая часть энергии становится теплом, которое, во время трения рабочих элементов мотора пропадает вовсе. КПД такого двигателя не превышает 30%. Следовательно, т.к. тепла выделяется много, есть необходимость действенной системы охлаждения. Особенно в ней нуждаются пребывающие в постоянном трении цилиндры и головки цилиндров.

Для их охлаждения служат: поступающий воздух, и, так называемое, оребрение цилиндров двигателя. Этот простой способ имеет свои плюсы и минусы, к последним можно отнести следующие: возможный перегрев двигателя на небольших скоростях; скуднеющий выбор модификаций двигателя, т.к. процесс охлаждения цилиндров, расположенных в глубине корпуса байка, вызывает сложности.

Однако, современным моторам с их мощностями, охлаждения набегающим воздухом недостаточно. Для таких двигателей производитель использует гидравлическую систему охлаждения, в которой охлаждающая жидкость, протекая по трубкам в стенках самого двигателя, нагревается и увлекает за собой полученное тепло вовне тела мотора. Далее, перед тем, как вернуться в начало цикла, эта жидкость протекает по змеевику радиатора и значительно охлаждается благодаря увеличенной оребрением площади теплоотдачи.

Для увеличения эффективности охлаждения жидкости в радиаторе, используется действующий по необходимости вентилятор.

Роль охлаждающей жидкости могут выполнять как вода или состав на её основе, так и масло. Масляную систему охлаждения двигателей часто используют как вспомогательную воздушной.

Баварцы, например, в одном из своих современных двигателей BMW R1200GS используют для охлаждения рабочих элементов мотора сочетание двух систем воздух/масло в пропорции 65/35%, в предыдущей же версии соотношение составляло 78/22%.


Смазка двигателя
Помимо перегрева во время работы детали двигателя из-за постоянного трения изнашиваются. Чтобы замедлить этот процесс необходимо использование специальных смазок, работающих на понижение температуры и максимальное сохранение рабочих зазоров деталей. Помимо самих элементов двигателя смазка помогает защитить весь мотор от процесса коррозии, удаляя из него нагар и прочие продукты износа. Для смазки двигателя есть два способа: системы с «сухим» и «мокрым» картерами.

Последний вариант более простой и бюджетный. Залитое в поддон двигателя масло, выкачиваясь помпой, проходит по всем каналам мотора, после чего самотеком стекает обратно в поддон. К основным недостаткам такой системы относятся: завышенный центр тяжести мотора, в связи с тем, что есть необходимость располагать внизу картера поддон для масла; возможность отсутствия масла в системе, вызванное резкой сменой положения мотоцикла, а также вспенивание масла при езде по серьезным неровностям.

В системе смазки двигателя с «сухим» картером масло также выкачивается при помощи помпы, смазывая при этом все каналы двигателя, после чего опять-таки само вытекает. Отличие этой системы в том, что масло в поддоне не задерживается. Помпа качает его из отдельной ёмкости, а стекшее в поддон масло сразу выкачивается другой помпой в тот же резервуар, где в дальнейшем, проходит деаэрацию и охлаждается.

Необходимость в дополнительной помпе и патрубках, соединяющих ёмкость-накопитель масла с мотором, увеличивает стоимость данной системы. Несмотря на это, двигателям с высокими КПД и мощностью без этой системы не обойтись, т.к. обеспечить эффективную смазку всех элементов мотора при любых условиях сможет только она.

Есть опыт, когда для резервуара под масло использовалась рама мотоцикла (АргШа RSV Mille).

Также нельзя не отметить работу умельцев, изловчившихся отлить ёмкость для масла в самом двигателе, уйдя тем самым от проблемы размещения внешних патрубков и уменьшив объемы силового агрегата. За такой работой были отмечены инженеры BMW в сериях F800 и K1600GT, а также Kawasaki со своим ER-6.

Категория: Двигатель | Добавил: koledg124g (31.08.2013)
Просмотров: 1554 | Теги: Смазка, двигатель, система, охлаждение | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:03:32

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz