Понедельник, 26.10.2020, 12:12
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [66]
Двигатель [68]
Электрика [57]
Ходовая [17]
Важно [73]
Урал-Днепр [100]
Электросхемы скутеров [23]
Мото видео [10]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Какой у вас мотоцикл?
Всего ответов: 5121
Случайное фото
Главная » Статьи » Двигатель

Возьмемся за колеса
У мотоцикла бренда «ИЖ» есть колеса, как и у остальных марок, о них, а точнее об их регулировки мы и поговорим. Если колесо хорошо собрано, то длина спиц строго идентична, и они воздействуют на обод с одинаковой силой, т.е. натянуты ровно. Вот такое колесо самое прочное, меньше деформируется на неровностях, меньше страдает от ударов, дольше служит. При проверке спиц по ним постукивают, прислушиваясь. Таким образом, выясняют, одинаково ли натянуты спицы по кругу. Практика показывает, что прекрасное звучание спиц не мешает ободу быть несоосным с барабаном. Различие в длине спиц в один миллиметр может привести к заметному биению обода (особенно осевому), хотя звук от удара по ним  может быть примерно один и тот же. Еще  кроме неточной регулировки спиц по длине, могут быть и погрешности в изготовлении обода, барабана.  Поэтому, когда  собираете колесо, недостаточно ориентироваться по звуку спиц. При регулировке взаимоположения обода с барабаном для достижения соосности на последнем этапе работы все равно дотягивают спицы.

 При регулировке нужно добиться минимального биения. Например, на практике осевое биение свыше 4х  мм, передающееся шине, уже заметно может ухудшить поведение мотоцикла в целом, снижая его устойчивость. Не на пользу оно и самим шинам, которые из-за этого работают разными участками неравномерно. Радиальное биение такой же величины меньше сказывается на устойчивости мотоцикла, но зато резко ускоряет неравномерный износ шины, похожий на  вызванный  дисбалансом. Если отбалансировать такое колесо, то шина все равно будет изнашиваться неравномерно. Надо стремиться  к тому, чтобы биение обода было менее 1го  мм.

 Некоторые навешивают обод на спицы с барабаном, закрепляют в тисках ось и надевают на нее колесо, а затем, вращая его, укорачивают спицы в диаметрально противоположных участках колеса, заворачивая гайки.  По мере подтяжки спиц непрерывно надо контролировать  положение обода относительно оси. Задача в том, чтобы к моменту натяжения спиц обод уже имел минимальное биение. В этом случае дальнейшая регулировка не представляет трудности - их нужно равномерно (на одно и то же число оборотов гайки) натянуть. Т.е. биение обода устраняют, прежде всего его перемещением в нужную сторону, регулируя длину спиц, а потом уж (если понадобится) изменяя их натяжение. Бывает так, что окончательная регулировка минимального биения обеспечивается при не совсем одинаковом натяжении спиц, но, как мы уже говорили, в хорошо собранном колесе они обычно и натянуты поровну.

 НО прежде чем вы начали крутить гайки, внимательно присмотритесь к колесу, вникните в характер биения. И не торопитесь.

 При эксплуатации часто бывает, что натяжение спиц ослабляется, причем неодинаково и  колесо нуждается в балансировке. Ее  можно сделать прямо на мотоцикле. Балансировать колесо, однако, легче отдельно, на оси, зажатой в тисках.

 Если колесо много проработало, да еще в тяжелых условиях, наверняка, обод где-то слегка, смят. В этом случае, для достижения минимального биения, может потребоваться уже не совсем равное натяжение отдельных групп спиц, поэтому, проверяя их на звук, не стоит увлекаться. Прежде всего следите за тем, чтобы биение было минимальным. Если какая-то поет не так, как прочие, то это явный признак неверной регулировки.

 Наконец, все усилия, затраченные на то, чтобы правильно собрать колесо, могут быть перечеркнуты неправильным монтажом шины, которая из-за этого сама "гуляет" на несколько миллиметров туда-сюда. Но многие мотоциклисты, особенно новички, не умеют хорошо монтировать шину, мучаясь с нею часами. А иногда для этого достаточно всего лишь смочить кромку обода мыльным раствором, чтобы накачанная шина идеально легла в него. Все гениальное просто!

moto72.ru

Категория: Двигатель | Добавил: Царь (13.09.2010)
Просмотров: 1515 | Теги: Возьмемся за колеса | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:12:12

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2020

Используются технологии uCoz