Понедельник, 26.10.2020, 07:21
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [66]
Двигатель [68]
Электрика [57]
Ходовая [17]
Важно [73]
Урал-Днепр [100]
Электросхемы скутеров [23]
Мото видео [10]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
У вас есть права на вождение транспорта?
Всего ответов: 1454
Случайное фото
Главная » Статьи » Двигатель

Возможные неисправности(Моторная передача, муфта сцепления, пусковой механизм)

Моторная передача, муфта сцепления, пусковой механизм

Стуки в двигателе на холостых оборотах, совпадающие с частотой вращения коленвала. При выключении сцепления стук прекращается

Провисание моторной цепи более 14 мм из-за:

  • увеличенного износа зубьев венца барабана сцепления;
  • вытягивания цепи;
  • езды по тяжелым дорогам с перегрузкой

Заменить цепь и барабан сцепления или только цепь при незначительном износе зубьев барабана сцепления (Производством изготовляется звездочка коленвала с увеличенным на 0,7 мм диаметром окружности впадин)

Неплоскостность зубчатых венцов звездочки коленвала и барабана сцепления более 0,4 мм

Отрегулировать положение барабана сцепления регулировочными шайбами

Увеличенное осевое биение зубчатого венца барабана сцепления

Заменить барабан сцепления.

Проверить зазор между барабаном сцепления и распорной втулкой (0,04...0,1 мм)

Ослабло закрепление звездочки коленвала

Затянуть болт крепления и законтрить

Не выключается, "ведет" сцепление

Обрыв троса сцепления

Заменить трос

Нажимной диск (снять левую крышку) при нажатии на рычаг сцепления отходит с перекосом или вообще не перемещается

Нарушена регулировка привода выключения сцепления

Проверить и отрегулировать согласно Руководству по эксплуатации

Самоотворачивание гайки крепления внутреннего барабана

Затянуть гайки

Самоотворачивание винтов крепления правой крышки картера

Затянуть винты

Неравномерное поджатие пружин

Отрегулировать затяжку гаек пружин согласно Руководству по эксплуатации, обеспечив перекос диска нажимного не более 0,4 мм

Коробление ведомых дисков более 0,2 мм

Заменить диски

Тугое вращение наружного барабана при выключенном сцеплении из-за утопания или прихвата к барабану распорной втулки

Заменить распорную втулку или установить компенсационные шайбы Обеспечить зазор между втулкой и барабаном 0,04... 0,1 мм и выступание втулки по оси ступицы

Разрушение кронштейна автомата выжима сцепления или выпадание оси рычага автомата (для двигателя "Юпитер")

Заменить кронштейн Зачеканить ось рычага

Перекос рычага автомата выжима сцепления относительно кронштейна автомата (для "Юпитера")

Заменить автомат выжима сцепления

Не полностью выключается, пробуксовывает сцепление

Нарушение регулировки механизма выключения сцепления

Отрегулировать свободный ход рычага сцепления

Случается, что при включении передачи мотоцикл не трогается с места

Перетянут автомат выжима сцепления (для "Юпитера")

Отрегулировать свободный ход автомата выжима сцепления

Перетянут или заедает червяк сцепления или валик (для П5-01, П6) в правой крышке картера

Устранить заедание, зазор согласно Руководству по эксплуатации

Недостаточное поджатие пружин муфты сцепления

Отрегулировать положение гаек пружин (поджатие пружин) согласно Руководству по эксплуатации

Скол выступов или износ ведущих дисков

Заменить ведущие диски

Увеличенное усилие при выключении сцепления

Заедание в оболочке каната троса сцепления

Смазать трос сцепления, заменить при деформировании оболочки

Чрезмерное поджатие пружин сцепления

Отрегулировать положение гаек пружин согласно Руководству по эксплуатации

Прихват толкателя к упорному стержню из-за отсутствия свободного хода в механизме выключения сцепления

Зачистить прихват, отрегулировать механизм выключения сцепления согласно Руководству по эксплуатации

Проскакивание педали пускового механизма

Сколы, износ зубьев сектора или зубчатки из-за некачественного изготовления зубьев или неперпендикулярности сектора оси вала кик-стартера

Заменить изношенные или дефектные детали

Сколы, износ зубьев храповика и зубчатки

Заменить дефектные детали

Заедание зубчатки на ступице наружного барабана сцепления

Устранить заедание, обратив внимание на радиальный зазор и притупление острых кромок отверстия зубчатки

Излом, осадка, заедание витков пружины, со-скакипание упорного кольца со ступицы наружною барабана

Заменить пружину зубчатки Устранить причину соскакивания упорного кольца. При необходимости заменить кольцо и наружный барабан сцепления

Повышенная вязкость масла в коробке передач (в зимнее время)

Залить в коробку передач 100—150 см3 бензина

Не возвращается или медленно иозвращается в исходное положение педаль пускового механизма

Излом, усадка возвратной пружины пускового механизма

Заменить пружину

Заедание вала пускового механизма как в левой крышке картера, так и на валу переключения передач ввиду смещения отверстия под вал кикстартера

Заменить крышку левую картера Выпрямить деформированный вал переключения передач

Проворачивание хомута педали кикстартера на шлицах вала

Несвоевременная подтяжка крепления педали кикстартера на валу

Подтянуть болт крепления педали кикстартера

Задевание педали кикстартера за корпус глушителя

Деформация педали кикстартера или ослабление крепления хомута на валу (для "Юпитера")

Выпрямить педаль, устранить люфт хомута на валу кикстартера

Коробка и механизм переключения передач

 

Сильный стук в коробке передач Возможно заклинивание передач

Включение одновременно двух передач по причинам:

  • выпадание штифта вилки передач (для "Юпитера");
  • излом вилок переключения;
  • смещение стопорных колец из канавок валов;
  • смещение стопорных колец подшипников первичного и промежуточного валов из канавок

Устранить причины дефекта, заменить вышедшие из строя детали

Излом зубьев шестерен

Заменить шестерни

Рывки, самовыключение передач

Повышенный осевой зазор первичного вала из-за:

  • выпадения стопорного кольца подшипника первичного вала (для "Юпитера");

Отрегулировать положение первичного вала, обеспечив зазор между первичным и вторичным валами 0,4...0,6 мм

  • отгибания или отворачивания винтов стопорной пластины подшипников первичного и промежуточных валов (для "Планеты");

Отрегулировать

  • выпадания стопорного кольца подшипника вторичного вала, смещения вала

Установить подшипник, закрепив его стопорным кольцом. Отрегулировать зазор между первичным и вторичным валами за счет положения первичного вала

Износ направляющих поводков вилок переключения передач

Заменить изношенные вилки переключения, отрегулировать коробку передач

Износ (скол) поверхностей кулачков шестерни

Заменить шестерни

При изготовлении кулачков не обеспечена самофиксация

Проверить угол (должен быть 3...6")

Ослабла гайка упора анкера (для "Юпитера")

Подтянуть гайку

Повышенный осевой зазор промежуточного вала

Отрегулировать шайбами, обеспечив зазор 0,1...0,2 мм

Самовыключение передач

Изгиб фиксатора (при сборке)

Заменить или отремонтировать фиксатор

Излом, осадка пружины фиксатора или вы-скакивание пружины из гнезда

Заменить пружину, надежно закрепить

Не включается или проскакивает одна из передач

При сборке не совмещены риски (метки) сектора и вала переключения

Собрать механизм переключения передач, совместив риски

Повышенный осевой зазор вала переключения

Отрегулировать шайбами, обеспечив зазор

Ослабло крепление упора анкера (для "Юпитера")

Подтянуть гайку

Ослабло крепление упора механизма переключения передач (для "Планеты")

Закрепить упор механизма переключения передач

Износ поверхностей пазов упора механизма переключения

Заменить упор механизма переключения

Рычаг переключения передач упирается в глушитель или в подножку водителя

Отрегулировать положение рычага

Не включаются передачи или включаются с трудом

Излом пружины собачек механизма переключения передач (для "Планеты")

Заменить пружину собачек

Туго, с заеданием перемещаются вилки переключения по червячному валу (для "Юпитера")

Установить причину, заменить дефектные детали, обеспечив свободное перемещение вилок

Отсутствует осевой зазор вала переключения (червячного вала); заклинивание вала в картере

Отрегулировать шайбами или зачисткой поверхностей, обеспечив осевой зазор 0,2...0,4 мм

Выход поводка анкера из зацепления с возвратной пружиной из-за увеличенного осевого зазора вала переключения передач и деформации возвратной пружины (для "Юпитера")

Отрегулировать осевой зазор вала переключения, отремонтировать или заменить возвратную пружину

Самопроизвольное включение передачи при пуске двигателя

Заедание вала переключения передач в отверстии вала кикстартера по причине:

  • попадания стружки, грязи между валами

Очистить полость между валами, обратив внимание на уплотнение

  • деформации вала переключения или увеличенного его диаметра

Выправить вал и зачистить (отшлифовать) его диаметр (13,82—0,018)

Задевание педали кикстартера о рычаг переключения передач

Отрегулировать взаимное положение педали кикстартера и рычага переключения передач

Не возвращается в исходное положение рычаг переключения передач

Излом, изгиб усиков возвратной пружины вследствие увеличенного осевого зазора вала переключения (для "Юпитера")

Заменить или отремонтировать возвратную пружину, устранить осевой зазор

Западание конца рычага автомата сцепления за боковую грань из-за смещения рычага автомата по причине:

 
  • смещения отверстия крепления кронштейна автомата в правой крышке картера;

Заменить правую крышку

  • смещения отверстий в кронштейне автомата;

Заменить кронштейн автомата

  • смещения в кронштейне автомата отверстий под ось рычага;

То же

  • смещения шпоночного паза под кулачок автомата на валу переключения

Заменить вал переключения

Шум в коробке передач на нейтрали и при движении, особенно на 4-й передаче

Недостаточный уровень масла

Проверить уровень масла, при необходимости долить

Увеличенный радиальный зазор подшипника вторичного вала

Заменить вал вторичный в комплекте с подшипником

Сильное натяжение цепи привода заднего колеса

Отрегулировать натяжение цепи согласно рекомендации Руководства по эксплуатации (провисание 20... 30 мм)

Увеличенный радиальный зазор первичного вала во втулках вторичного вала. Возможно проворачивание втулки вторичного вала

Заменить вторичный вал в сборе с подшипником

Картер

Течь масла по разъему картера, в соединениях с левой крышкой и крышкой коробки передач

Некачественная склейка половин картера

Разобрать двигатель, очистить склеиваемые поверхности от остатков клея, склеить вновь, применяя склеивающие составы (герметики)

Риски, забоины, задиры на сопрягаемых поверхностях деталей картера Недозавернуты винты

Зачистить дефекты поверхности разъема на плите, применяя мелкую наждачную шкурку

Трещины, раковины в деталях картера

Исправить резьбу, завернуть винты крепления половин картера

Повреждение прокладок левой крышки, крышки коробки передач

Заменить или заварить картер
Заменить прокладки

Течь масла через заглушки картера

Негерметичность заглушек

Загерметизировать, применяя клеи, лаки, герметики

Вышло из канавки стопорное кольцо заглушки

Установить стопорное кольцо и заглушку на место, Загерметизировать заглушку

Течь масла через сальник вторичного вала

Трещина, разрыв, износ или затвердение рабочей кромки сальника

Заменить сальник

Перекос сальника при установке

Отремонтировать, дефектный сальник заменить

Течь масла через сальник вала кикстартера и между валами кикстартера и переключения передач

Разрыв, износ рабочей кромки сальника и уп-лотнительного резинового кольца

Заменить дефектные детали

Не выдержан размер отверстия в левой кромке под сальник вала кикстартера

Установить сальник вала кикстартера с приме -нением герметика, клея

Увеличенный радиальный зазор вала кикстартера в крышке левой (деформация сальника при пуске двигателя)

Проверить отверстие в левой крышке (024+0,052 мм) и диаметр вала кикстартера (023,97—0,06 мм). При необходимости заменить дефектную деталь

Система "раздельной" смазки

Не светится сигнальная лампа "масло" в щитке приборов при включенном зажигании и неработающем двигателе

Перегорела лампа

Вскрыть щиток приборов, заменить лампу, зачистить контакты

Поврежден электрический провод клапана-датчика (при замыкании провода клапана-датчика на "массу" исправная лампа не горит)

Устранить повреждение провода клапана-датчика

Отсутствует контакт в клапане-датчике

Снять крышку маслонасоса, проверить чистоту контактов и подвижность поршня нажатием на поршень. Промыть при необходимости контакты и поршень

Светится сигнальная лампа "масло" при работающем двигателе

Замыкает на "массу" провод клапана-датчика

Устранить замыкание провода на "массу"

Маслонасос не работает из-за дефекта привода

Снять левую крышку картера и проверить муфту приводную и хвостовик вала маслонасоса. Заменить дефектные детали

Образование пузырьков воздуха в маслопроводе патрубка двигателя

Неплотности (подсос воздуха) в маслопроводе от насоса к патрубку двигателя

Устранить неплотности применением клеев

Отсутствует масло в прозрачном маслопроводе патрубка двигателя после длительной стоянки

Утечка масла через неплотности соединений маслонасоса и маслопривода

Проверить маслопривод. Заполнить его маслом согласно рекомендации Руководства по эксплуатации

Системы питания и выпуска отработавших газов

Течь топлива из бензобака

Негсрметичность сварочного шва

Заварить, обеспечив пожарную безопасность, или заменить

Негерметичность соединения бензокраника с бензобаком

Подтянуть гайку крепления бензокраника

Течь бензина в соединении пробки с горловиной бензобака

Излом усика зажима пробки

Заменить пробку

Негерметичность соединения пробки с горловиной бензобака

Зачистить торцовую поверхность горловины, подогнуть усики замка пробки, применить прокладку из маслобензостойкой резины

Течь масла из воздухоочистителя

Трещина в корпусе

Заменить дефектные детали

Отсутствие или повреждение уплотнительной прокладки

Заменить прокладку

Пропуск отработавших газов в соединении приемной трубы с глушителем

Ослабли элементы соединения (гайки, хомуты), недостаточное количество асбестового уплотнителя

Подтянуть элементы соединения, при необходимости заменить асбестовое уплотнение

Негерметичность швов корпуса глушителя

Некачественное изготовление корпуса

Заварить швы или заменить глушитель

Разрушение акустического фильтра, отрыв перегородки

Некачественное изготовление

Отремонтировать или заменить глушитель

Утечка отработавших газов через отверстие точечной сварки глушителя

Некачественное изготовление (прожог) корпуса

Заварить дефектные места или заменить глушитель

Отслоение декоративного покрытия

Некачественное изготовление

Заменить глушитель

Категория: Двигатель | Добавил: Царь (13.09.2010)
Просмотров: 5471 | Теги: Возможные неисправности(Моторная пе, муфта сцепления, пусковой механизм) | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:07:21

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2020

Используются технологии uCoz