В продолжение к теме о пробуждении
мотоцикла, хотелось бы добавить еще кое-что.
Все свечи из движка выкручиваем,
хорошо если по осени в цилиндры вы заливали масло, то теперь туда надо
будит плеснуть чистого бензина. А если вы этого не сделали, то сейчас
желательно налить туда бензина с маслом в пропорции где-то 1/10. Иначе в
первые минуты работы двигателя подшипникам коленвала придется довольно
туго, т.к. все масло с них стекло. Еще как следует надо поработать
кикстартером. Свечи лучше заменить или хотя бы прокалить. Потом проверить
наличие искры в свечах. И будим заводить… Но вначале не надо утапливать
поплавок карбюратора, поворачивать обогатитель - смесь может быть
изначально богатой. Пробуем заводить, если уж не получается - тогда можно и
обогатить смесь. Газ нельзя сбрасывать хотя бы минуту, т.к. в
кривошипно-шатунной камере много масла, дайте ему возможность вылететь в
выпускную систему. Затем можно будет сбавить газ и отрегулировать карбюратор.
Не завелось? Первое -
проверяем свечи. Если они сухие - значит проблема с топливом, нужно плеснуть в
цилиндр по кубику-другому бензина. Потом разок проворачиваем двигатель
кикстартером, закручиваем свечки и еще пробуем завезти. Если двигатель
схватывает, дает обороты и тут же глохнет – значит дело в карбюраторе.
Скорее всего, забило жиклеры водой или мусором. Если после 2 -3 попытки
двигатель не работает (часто большими оборотами карбюратор
"продувает"), то надо снять и почистить карбюратор. Правда
иногда проблема бывает в воздухофильтре – можно попробовать без него.
Но когда свеча сырая, то не надо
спешить сразу ее прокаливать. Может в камере КШМ все еще осталось масло,
которое закидало свечу. Возможно, тогда смесь была слишком бедной, и если бы ее
сразу обогатили, то двигатель завелся бы. Продуйте двигатель работой
кикстартера. Потом прокалите свечи и закрутите их горячими. А если появится
вспышки, а потом сырые свечки – это значит или масла все еще много, или слишком
обогащенная смесь, или масло сосет через изношенные сальники коленвала. Если
после неоднократной прокалки свечи движок работает не дольше -смотрите
зажигание, все таки попробуйте поменять свечи. Полезно бывает заранее обеднить
смесь - винтом качества карбюратора, снять воздухофильтр. Когда двигатель
запускается, работает и тут же глохнет, а свечка сырая - это почти наверняка
подсос масла через сальники.
А когда двигатель вроде бы и хочет
запуститься, а не может. Вспышки есть, иногда довольно частые, а вот устойчивой
работы нет. Минут через тридцать начинаешь уставать... Я рекомендую начать с зажигания
- почистить контакты (если они есть), подключить к аккумулятору зарядное
устройство, поменять свечки, провода и наконечники. В общем, с помощью методики
исключения вы обязательно найдете причину, по которой мотор не заводится, а там
дело техники, удачи!