Понедельник, 26.10.2020, 07:43
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [66]
Двигатель [68]
Электрика [57]
Ходовая [17]
Важно [73]
Урал-Днепр [100]
Электросхемы скутеров [23]
Мото видео [10]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Какой у вас мотоцикл?
Всего ответов: 5121
Случайное фото
Главная » Статьи » Электрика

Изготовление компресорра
1. Добыча

Для покраски, продувки, подкачки и т.п. мне понадобился компрессор. Поэтому и занялся постройкой самопального компрессора на базе компрессора от холодильника. Добыть его не составило труда, т.к. имелся в наличии старый советский холодильник, который уже отслужил свое. Конечно не всем так везет, поэтому некоторым придется его поискать. Водятся они в основном возле мусорок во дворах домов либо в подвалах, где хранят всякий хлам. То, что нам нужно обычно прикручено сзади в нижней части холодильника (зависит от модели) четырьмя винтами. Первым делом нужно перекусить медные трубки (именно перекусить! Если начнете пилить их, стружка обязательно попадет внутрь и компрессор не долго проживет) идущие от компрессора к решетке охлаждения с припуском по максимуму. Если что, их потом не сложно укоротить. Начнет выходить фреон (газ), он не ядовит в малых количествах, но и не стоит намеренно совать нос в выходящую струю. Проделать это лучше на свежем воздухе. Сам компрессор соединен проводами с небольшой белой (или черной) коробочкой. Это пусковое реле, без него компрессор нормально не запустится. Его тоже откручиваем от тушки холодильника и забираем с собой. Обязательно нужно запомнить как было прикручено реле, где верх, а где низ. Оно работает на принципе земного притяжения. Если реле будет установлено неправильно, оно не сработает и это может печально закончится как для реле, так и для обмоток мотора компрессора. От коробочки рядом с реле идут два провода. Один из них с вилкой на конце для запитывания в сеть, его обрубать не надо, он еще пригодится, а вот второй провод идет к верху холодильника и он нам не нужен, поэтому его перекусываем. Отвинчивая компрессор от холодильника возьмите и винтики, и резиновые шайбы через которые был прикручен компрессор, могут быть полезны при монтаже. На этом этапе можно наклонив компрессор в сторону трубок вылить каплю масла на чистую бумагу. Если в нем будут замечены частички металла, можно дальше не продолжать и почтить минутой молчания светлую память погибшего агрегата. Но будем надеяться что все нормально и продолжим.

Изображение

2. Подготовка

Итак, компрессор у вас и вы наконец то дотащили его до дома. Тут встает вопрос какой тип компрессора попал в ваши руки. Визуально их можно разделить на два типа: цилиндр и горшок. Первые – очень древние, применялись в очень старых типах холодильников, практически вымерший вид. Если вам удалось добыть именно такой, нормально работающий – вам сказочно повезло. Они намного производительнее и могут выдать гораздо большее давление на выходе. Первым делом нужно осуществить контрольный пуск. На два контакта, идущие от реле вешаем временный провод с вилкой. Для безопасности его следует хорошо замотать изолентой. Не забудьте правильно сориентировать и закрепить реле. Когда все готово, втыкаем вилку в розетку. Если все нормально, компрессор должен запуститься и тихонько тарахтеть. Из одной трубки должен идти воздух. Нужно пометить какая из них вдох, а какая выдох. Если компрессор не запускается – дело плоховато. Тогда надо снять разъём реле с компрессора и прозвонить обмотки мотора. Они должны звониться с небольшим сопротивлением между собой в любой комбинации. Если одна из обмоток не звониться - мы держим в руках тело погибшего агрегата. Если звониться, значит надо осмотреть и почистить реле. Аккуратно вскрыть коробочку, и мелкой наждачной бумагой подчистить контакты. Главное их не погнуть и не отломать, сильно тереть тоже не надо. Затем собираем всё обратно, закрепляем как положено и пробуем включать вновь. Если снова не запускается или выключается – увы, не повезло… (Но это при условии что реле родное. В противном случае можно попробовать поискать другое реле)
Теперь надо посетить ближайший автомагазин и приобрести там:
1. Литр моторного масла для замены, 10w40 или любое другое полусинтетические. Обычно литр минимальная тара, но возможно найдете и разливное, тогда хватит и 500 грам да и стоить оно будет дешевле
2. Фильтр бензиновый, два хомута 10-16
После приобретения этого надо взять курс на ближайший строительный магазин и там приобрести:
1. Шланг в металлической оплетке для подвода воды, длиной 0.5 метра
2. Манометры, 2 шт, ленту ФУМ
3. Шнур с вилкой на конце, для запитывания компрессора в сеть. Длиной не менее 1,5 метров. (У меня он остался от холодильника, поэтому его я не покупал)
4. Одноклавишный выключатель света в корпусе закрытого типа, для внешнего монтажа.

Теперь надо сменить масло в компрессоре. Внутрь компрессора на заводе заливается чистое "веретённое” (фреонное, компрессорное - как его не называли) масло. На самом деле оно минеральное. Оно не содержит в себе никаких присадок, потому что компрессор в холодильнике работает в замкнутом и безвоздушном (безкислородном) пространстве, и не подвергается никакому воздействию внешней среды. Когда мы начинаем его использовать в наших целях ситуация кардинально меняется. На масло начинает воздействовать кислород воздуха, микрочастицы пыли, влага и прочее. Минеральное масло довольно быстро засоряется и окисляется, теряет свои свойства. Это приводит к сильному нагреву компрессора при работе, шуму, износу поршневой системы и, в конце концов, к заклиниванию. И это притом, что масла было достаточно. Более того - в связи с небольшими связующими и смачивающими свойствами минерального масла оно будет интенсивно лететь на выход, засоряя парами воздух и уменьшая рабочий уровень в компрессоре. Автомобильное (моторное) масло лишено большинства из этих проблем, в первую очередь за счёт содержания в нём пакета присадок компенсирующих или полностью устраняющих плохие факторы, влияющие на качество и долговечность масла. Тем более что оно рассчитано на гораздо более жёсткие условия эксплуатации, чем те, которые будут в вашем компрессоре. Я например использую моторную полусинтетику 10w40. Можно использовать и минеральное, и полусинтетическое масло с другими индексами, но использовать синтетические масла не рекомендую. Во-первых дороже значительно, во-вторых они более жидкие и менее долговечные. Для того чтобы заменить масло в «цилиндре» нужно выкрутить болт на стенке компрессора, закрывающий заливную горловину и слить масло. Залить туда нужно в зависимости от типа 300-500 грамм масла. С горшками несколько посложнее. Они бывают с тремя трубочками и с пятью. В варианте с тремя – одна «вдох», вторая «выдох» а третья, запаянная – замена масла. В варианте с пятью кроме этих трех есть еще две – они для охлаждения масла, с ними ничего делать не надо. Нам нужна запаянная трубочка. Следует ее перекусить ниже заплющенного места, перевернуть компрессор этой трубочкой вниз и слить масло. Осторожно, масло польется и из трубочки «вдох», учтите и это. Запомните – после слива масла компрессор не в коем случае не включать! Заправлять компрессор придется шприцом. На заливную трубку для удобства я посоветую одеть какой нибудь не длинный шланг подходящего диаметра и обжать его на трубке хомутом. Залить требуется около 300 грамм масла. Закончив заправку трубку надо заглушить. Можно вкрутить туда небольшой саморез, под шляпкой которого будет резиновая прокладочка. Для полноценной работы компрессора нужен ресивер. В качестве ресивера я взял пропановский баллон на 50 литров, который будет приварен к импровизированному шасси от детской коляски)) Ресивер можно взять меньше-больше в зависимости от того, для каких целей будет использоваться компрессор.
Теперь все эти запчасти нужно объединить в кучу чтобы получить желанный агрегат. Собирать будем вот по этой схеме:

Изображение

Для удобства я сделал такой блок реле-выключатель:

Изображение

Затем берем кусок металлической трубки подходящего диаметра, нарезаем на нем резьбу под гайки шланга, откусываем выпускную трубку компрессора и на ее место привариваем резьбу к корпусу компрессора

Изображение

Такой же кусок трубки с резьбой привариваем к баллону, просверлив перед этим в нем отверстие подходящего диаметра

Изображение

Просверливаем еще одно отверстие и привариваем заранее подобранную гайку для манометра в удобном для вас месте

Изображение

Просверливаем еще одно отверстие в нижней части баллона для слива конденсата. Привариваем туда гайку и вкручиваем болт. Сваривать везде нужно очень аккуратно, дабы не допустить дырочек. В моем случае оказалось две дырки на сварном шве. Пришлось подваривать

Изображение

Рядом с компрессором закрепляем блок реле-переключатель

Изображение

На входную трубку компрессора надеваем шланг подходящего диаметра и зажимаем хомутом. Вставляем в шланг заранее купленный в автомагазине фильтр для бензина и так же зажимаем хомутом купленным в том же автомагазине

Изображение

Прикручиваем шланг к компрессору и ресиверу, предварительно намотав на резьбу по часовой стрелке ленту ФУМ (фторопластовый уплотнительный материал) и промазав немного краской для лучшей герметизации

Изображение

Изображение

Вкручиваем манометр, предварительно намотав на его резьбовую часть ленту ФУМ

Изображение

К ресиверу приварена металлическая пластина, просверлены 4 отверстия, через которые и крепится компрессор.

Изображение

Ну и вот что вышло с одним компрессором

Изображение

В шланги были вставлены самодельные резиновые прокладки, т.к. стандартные там не держали. По аналогичной схеме я добавил еще два компрессора от холодильников для увеличения производительности установки. За 13 минут накачивает 10 атм., максимум, который я пробовал – 12 атм.

Изображение

Изображение

Изображение

3. Эксплуатация

Здесь ничего сложного нет. Главное при эксплуатации компрессора – не допускать его перегрева. Обычно компрессор нагревается до температуры 40-45С за 25-30 минут непрерывной работы. Дольше работать не стоит, это уже может плохо отразиться на его ресурсе и качестве работы. Учтите что производительность одного компрессора от холодильника невелика.

4. Обслуживание

Обслуживание компрессора дело не сложное, хотя для этого придётся частично снимать некоторые детали. Можно конечно и вовсе не обслуживать агрегат, но поверьте – он ответит тем же.
В обслуживание входят:
1.Замена масла.
2.Замена фильтров.
3.Слив накопившегося масла из ресивера.

Масло, какое бы оно не было хорошее, всё равно со временем теряет свои свойства и загрязняется. В компрессоре вне зависимости от режима и количества времени его работы масло желательно менять не реже раза в год. Для этого необходимо снять с него все трубки, вывинтить из заправочной трубочки заглушку – винтик, и наклонив компрессор вылить из него всё масло. Запомните – после этого включать его нельзя не в коем случае! Далее, как и при первой замене масла, шприцом заливаем необходимое количество масла внутрь. Пока сняты трубки – можно заодно снять старые фильтры, вылить накопившееся масло из ресивера. Вливать это масло обратно в компрессор не стоит. Потом установить все новые фильтры на место, трубки вернуть обратно на компрессор.
Посчитаем бюджет:
Компрессоры – халява
Ресивер – 100 р.
Сварка – 250 р.
Шланги – 180 р.
Манометр – 85 р.
Фильтры – 60 р.
Выключатель – 20 р.
Хомуты – 60 р.
Редуктор с влагоотделителем – 1200 р.
Итого: 1955 р.
Ну вот вроде и всё, удачной работы. Думаю возникшие дополнительные вопросы можно будет разрешить на форуме.
Категория: Электрика | Добавил: Царь (13.09.2010)
Просмотров: 4892 | Теги: Изготовление компресорра | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:07:43

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2020

Используются технологии uCoz