Понедельник, 24.07.2017, 03:41
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [66]
Двигатель [68]
Электрика [57]
Ходовая [17]
Важно [73]
Урал-Днепр [100]
Электросхемы скутеров [23]
Мото видео [10]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
У вас есть права на вождение транспорта?
Всего ответов: 1430
Случайное фото
Главная » Статьи » Электрика

Как выставить зажигание на мотоциклах "Минск"
Рассмотрим принципы регулировки и контроля момента искрообразования на мотоциклах "Минск" широко применялись несколько типов генераторов, кулачково-механическое Г-401, Г-411, Г-421 и электронное Г-427, 43.3701, ГМ-01.06, Р71 и 92.3701.

Генераторы Г-401, Г-411, Г-421

Для генераторов, имеющих «механическую» систему зажигания важнейшими моментами являются регулировка зазора между контактами прерывателя, установка зажигания и регулировка абриса.

Регулировка зазора в прерывателе производится следующим образом:

- ротор поворачивают (ключом на 10), в такое положение, при котором зазор будет максимальным; ослабляют винт, крепящий контактную стойку к крышке; поворачивая отверткой эксцентрик, устанавливают зазор 0,35 – 0,40 мм, при этом щуп толщиной 0,35 мм должен проходить между контактами свободно, а щуп 0,45 мм -зажиматься ими. При отсутствии набора щупов можно подобрать несколько лезвий от безопасной бритвы. Имея определенный навык, зазор в прерывателе можно регулировать на работающем двигателе: медленно поворачивая эксцентрик, устанавливают такой зазор, при котором обороты двигателя будут наибольшими при данном положении ручки газа; винт контактной стойки туго затягивают и проверяют зазор.


Установка зажигания производится следующим образом:

- устанавив зазор в прерывателе 0,35 - 0,40 мм, устанавливаем поршень в такое положение, чтобы он не доходил до верхней мертвой точки (ВМТ) на 3 - 3,5 мм. Для этого в свечное отверстие вставляют стержень и установив поршень в ВМТ, делают на стержне риску. Затем стержень снимают и наносят на него еще две риски выше первой на 3 и 3,5.мм, по которым и устанавливают поршень, при этом он должен идти от нижней мертвой точки (НМТ) к ВМТ, а не наоборот.

Вместо стержня можно использовать микрометр с часовой головкой, или штангенциркуль с глубиномером, однако в этом случае (штангенциркуля) необходимо снять головку и прижимая цилиндр к картеру, подвести поршень верхней кромкой к нижней границе кольцевой полоски нагара на зеркале цилиндра, которая как раз и находится на расстоянии 3,5 мм до ВМТ;

- отпустив болты статора, поворачивают его так, чтобы в прерывателе началось размыкание контактов. Момент начала размыкания можно уловить при помощи тонкой бумажки, вставленной между контактами. Как только бумажка начинает выходить от небольшого усилия это и есть начало размыкания, затягивают болты статора и проверяют зазор в прерывателе.

Помните, что коленчатый вал вращается по часовой стрелке. Поэтому, поворачивая статор по часовой стрелке, устанавливают более позднее зажигание, а при повороте против нее - более раннее. Следует также знать, что при неизменном положении статора увеличение зазора в прерывателе приводит к увеличению - опережения зажигания, а уменьшение зазора - к уменьшению опережения. При этом разница в опережении очень значительная - 0,1 мм зазора в прерывателе равнозначен изменению опережения приблизительно на 0,8 мм. Однако подменять установку опережения зажигания изменением зазора в прерывателе нельзя, так как ухудшаются условия работы прерывателя и нарушается регулировка абриса.

Регулировка абриса. При правильной регулировке абриса искра между электродами, свечи будет наиболее сильной и устойчивой. При несовпадении указанных моментов искры не будет или будет, но очень слабая.

Абрис устанавливается на заводе-изготовителе и необходимое положение пластины фиксируется абрисными винтами, которые покрыты эмалью.

Регулировка абриса - операция довольно тонкая и не всегда удается малоопытным водителям. Поэтому производить ее следует только при полной уверенности в том, что именно абрис является причиной неисправности (например, при замене ротора, при сильном износе контактов или кулачка прерывателя).

Перед регулировкой устанавливают правильный зазор в прерывателе и опережение зажигания, после чего определяют величину искры между проводом высокого напряжения и ребром головки цилиндра. Затем увеличивают и уменьшают зазор в прерывателе, также опреде­ляя величину искры. Если она заметно не улучшается или не ухудшается, то регулировку абриса не производят. Если же при изменении зазора в прерывателе величина искры заметно изменяется, то следует отрегулировать абрис, для чего: ослабляют абрисные винты; незначительно поворачивают абрисную пластину против часовой стрелки, если искра улучшается при увеличении зазора в прерывателе; поворачивают пластину по часовой стрелке, если искра улучшается при уменьшении зазора; затягивают абрисные винты, повторно устанавливают зазор и опережение зажигания и снова определяют величину искры при измене­нии зазора в прерывателе. При необходимости регулировку повторя­ют, и так до тех пор, пока искра не станет сильной и устойчивой, а изменение зазора в прерывателе не будет влиять на ее величину.

Уход за генератором заключается в периодической подтяжке резьбовых соединений, своевременной смазке фильца (2 - 3 капли масла через 2000 км пробега) и в проверке механизма прерывателя. Контактная стойка прерывателя должна быть плотно зажата, смещение (несовпадение) осей контактов не должно превышать 0,25 мм, а рабочие кромки должны быть параллельными. При значительном несовпадении контактов следует подложить регулировочные шайбы под подвижный контакт (или над ним). Если рабочие кромки контактов непараллельные, их нужно аккуратно зачистить надфилем, после чего обязательно заправить тонким оселком. Промывку загрязненных контактов производят марлевым тампоном, смоченным в спирте или в чистом бензине.


Неисправности:

1. Обгорание контактов. Вызывается их перекосом, смещением или грубой зачисткой, а также некачественной работой конденсатора (например, из-за неплотного присоединения его клеммы).

2. Пробой конденсатора. Определяется по отсутствию искры на свече и сильному обгоранию контактов. Проверка производится путем установки нового конденсатора, при этом контакты следует аккуратно зачистить и заправить. Заметим, что небольшое искрение на контактах прерывателя - явление нормальное.

3. Неправильная регулировка абриса определяется по слабой искре

4. Задевание ротора за статор вызвано биением цапфы коленчатого вала и устраняется заменой подшипника. Растачивать статор или про­тачивать ротор не рекомендуется, так как при этом ухудшается токообразование и к тому же возможно повреждение деталей.

5. Повреждение изоляции обмоток определяется по отсутствию искры на соответствующей клемме генератора при подсоединении ее к массе (проба на искру). Неисправность устраняется в электромеханической мастерской. Если повреждение обмотки зажигания произошло в пути, то можно добраться до гаража, поменяв местами выводы клемм освещения и зажигания (мотоцикл попытайтесь завести с хода).


Регулировка момента искрообразования и обслуживание генератора Г-427, 43.3701
Генератор Г-427 (6 В) или 43.3701 (12 В) с установленым на его крышке индукционным датчиком, применялись на мотоциклах ММВЗ до 1995 года, Г-427 (6 В) комплектовался коммутатором КЭТ-1 (6 В) и в нём отсутствовала стабилизация напряжений бортовой сети, 43.3701 (12 В) в отличии от предшественника имел уже вместо нескольких нестабилизированных обмоток на 6 В, одну более мощную на 12 В и обновлённый коммутатор объединённый в одном корпусе со стабилизатором напряжения цепей освещения и сигнализации (блока коммутатора-стабилизатора 262.3734 (12 В)).

Уход за генератором состоит в проверке клеммовых соединений и регулировке зазора между ротором и стержнем сердечника индукционного датчика.





Для установки момента зажигания необходимо:

1. Ослабить болты крепления статора

2. Установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ);

3. Опустить поршень на 2,0...2,5 мм, вращая коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления ротора генератора;

4. Удерживая коленвал в таком положении повернуть статор в положение, при котором край паза ротора или метка на роторе совпадает с краем сердечника датчика генератора (см.рис.).

5. Затянуть болты крепления статора;

6. Повернуть ротор, сместить его паз с оси стержня сердечника датчика; ослабить винты крепления датчика; установить зазор 0,3...0,5 мм между ротором и стержнем сердечника датчика и затянуть винты крепления датчика.
Категория: Электрика | Добавил: Primer (09.08.2013)
Просмотров: 36605 | Теги: Минск, Генератор, зажигание | Рейтинг: 5.0/2

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:03:41

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz