Четверг, 23.11.2017, 15:48
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [66]
Двигатель [68]
Электрика [57]
Ходовая [17]
Важно [73]
Урал-Днепр [100]
Электросхемы скутеров [23]
Мото видео [10]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Сколько Вам лет?
Всего ответов: 3667
Случайное фото
Главная » Статьи » Электрика

Неисправности электроники мотоциклов ИЖ, обнаружение и ремонт неисправностей

Все ижевские мотоциклы последних лет выпуска оборудованы электронными прерывателями указателей поворота, а те из них, у которых 12-вольтовое оборудование, — еще и выпрямительными блоками.

Характеристики и надежность этих приборов выше, чем механических, но и с ними случаются неполадки. Как правило, отказавший прибор заменяют новым, что влечет дополнительные затраты и расход запасных частей. Между тем, если знать схему прибора и методику ремонта, в большинстве случаев его можно восстановить. Это доступно многим мотоциклистам, знакомым с электро- или радиотехникой. Предлагаем им рекомендации, подготовленные инженерами-конструкторами из Ижевска В. АРДАШЕВЫМ и В. МЕЗРИНЫМ. Тема этой первой статьи — описание конструкции, проверка и ремонт прерывателя.

На мотоциклах ИЖ П3-02, ИЖ Ю3-02, ИЖ ПС, ИЖ Ю4 с 1980 года ставят универсальный электронный прерыватель указателей поворота ИЖ РП 2СМ-10. Он полностью заменяет прерыватели типа ИЖ РП-1С, ИЖ РП-1СК на мотоциклах ИЖ П3, ИЖ Ю3 с номинальным напряжением 6 В, а также прерыватели РП-2СМ с номинальным напряжением 12 В.

Электронный прерыватель помогает следить и за исправностью двух сигнальных ламп. Если перегорела одна из них, частота прерывания тока в цепи контрольной и оставшейся исправной сигнальной лампы увеличивается вдвое. Если перегорели обе, контрольная лампа вообще не горит. При коротком замыкании в цепи сигнальных ламп контрольная будет гореть постоянно. Кроме этого, прибор защищен от короткого замыкания в цепи сигнальных ламп и обеспечивает их работу в «аварийном» (без аккумуляторной батареи) режиме.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРЕРЫВАТЕЛЯ ИЖ РП 2СМ-10.

Номинальное напряжение питания — 6 (12) В. Частота прерывания тока в цепи сигнальных ламп при температуре окружающей среды 20±5°, при напряжении питания 6 В — 80+18 / - 7; при напряжении питания 12 В — 90_+18 -7 имп/мин. Время срабатывания — не более 0,8 с. Время первого цикла — не более 1,3 с. Масса прерывателя — не более 0,155 кг.

При номинальном напряжении питания 6 В прерыватель используют с сигнальными лампами А6-6 и контрольной А6-0,25, а при 12 В — с сигнальными лампами А12-21-3 и контрольной типа А12-1, А12-1.5, А12-4 или АМН-12-3. Сигнальные лампы других типов могут привести к нарушению сигнализации, извещающей о перегорании одной из них.

КОНСТРУКЦИЯ. Прерыватель выполнен на одной печатной плате, где размещены шесть транзисторов, три диода, один стабилитрон, 15 резисторов, два помехоподавительных конденсатора, два времязадающих конденсатора и геркон с двумя обмотками. Печатная плата помещена в пластмассовый корпус с крышкой из листового алюминия, использующейся для отвода тепла от выходного транзистора. К схеме электрооборудования прерыватель подсоединен тремя выводами: провод красного или оранжевого цвета — положительный полюс источника питания; провод розового или желтого цвета — нагрузка через переключатель указателей поворота; провод коричневого или черного цвета — «масса» мотоцикла.

Неисправности электроники, обнаружение и ремонт.

Прежде чем приступать к ремонту прерывателя. надо убедиться, что именно он виноват в нарушении работы системы указателей поворота. Для этого замкните между собой красный и розовый провода прерывателя, исключив таким образом его из схемы. При положении 1 замка зажигания включите указатель поворота. Если лампы не загораются или перегорает предохранитель, значит они неисправны или нарушена электрическая цепь их питания из-за обрыва проводов, отсутствия контакта в местах их соединений или короткого замыкания. Если лампы горят — отказал прерыватель. Неисправность в нем можно найти и устранить, пользуясь приведенными здесь схемой и указаниями.

1. Лампы не горят при подключении к прерывателю

1.1. Замкнуть временно выводы коллектора и эмиттер транзистора V10 между собой. Проверить целостность цепи от коллектора V10 до сигнальных ламп (L1 — питающие провода — наконечники). Если лампы загорелись, перейти к следующей проверке.

1.2. Замкнуть временно выводы коллектора и эмиттера транзистора V9 между собой. При исправных транзисторе У8, обмотке L2 и резисторе R13 заменить транзистор V10. Лампы горят — перейти к следующему этапу проверки.

1.3. Замкнуть временно выводы коллектора и эмиттера транзистора V7 между собой. При исправных резисторах R10, R11 и R12 заменить V9. Лампы горят — перейти к следующему этапу проверки.
Принципиальная схема прерывателя ИЖ РП 2СМ-10 указателей поворота и схема его подсоединения.
1.4. Замкнуть временно выводы базы и эмиттера транзистора V6 между собой. Лампы загорелись — перейти к следующей проверке. Если не загорелись, при исправном резисторе R8 отсоединить эмиттер транзистора V6. Если лампы загорелись, заменить V6, если не загорелись — заменить V7.

1.5. Замкнуть временно точку соединения резисторов К4 и К5 с «плюсом» источника питания. При исправных резисторах R1 и R5, конденсаторах С2 и СЗ заменить V2 и V3. Если сигнальные лампы. один раз загораются и гаснут, заменить транзисторы V2 и VЗ при исправных резисторах R2 и R4. конденсаторе С1. диоде V1.

2. Лампы при подключении к прерывателю одии раз загораются, гаснут и больше не загораются

2.1. Кратковременно (на 0,5—1 с) замкнуть точку соединения диода VII с резистором R6 на «плюс» источника питания. Если ничего не изменилось — заменить диод VII. Если лампы не загораются — заменить резистор R6.

3. При подключении к прерывателю лампы горят постоянно

3.1. Замкнуть временно выводы базы и эмиттера транзистора V10. Если лампа продолжает гореть, заменить транзистор V10, гаснут — перейти к следующему этапу проверки.

3.2. Замкнуть временно вывод базы транзистора V9 с «плюсом» питания. Следует заменить транзистор V9, если лампы горят постоянно, и перейти к следующему этапу проверки, если они гаснут.

3.3. Замкнуть временно вывод базы транзистора V7 с «плюсом» питания. Лампы горят — заменить транзистор V7, гаснут — заменить транзистор V6 при исправном резисторе R7.

4. При отключении от прерывателя одной сигнальной лампы частота импульсов прерывателя не удваивается

4.1. Временно отпаять один вывод диода V5. Если частота удвоилась — заменить диод V5, если нет — перейти к следующему этапу проверки.

4.2. Отпаять один вывод геркона В1. Частота удвоилась — заменить геркон В1 при исправных обмотках L и L2.

В случае, когда нет радиодетали, указанной в схеме, ее можно заменить другой, с аналогичными параметрами, пользуясь справочниками по радиотехнике.

Принципиальная схема прерывателя ИЖ РП 2СМ-10 указателей поворота и схема его подсоединения.


Категория: Электрика | Добавил: koledg124g (02.09.2013)
Просмотров: 3978 | Теги: Исправление, электронника, иж, ремонт, неисправности | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:15:48

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz