Воскресенье, 24.09.2017, 13:28
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [66]
Двигатель [68]
Электрика [57]
Ходовая [17]
Важно [73]
Урал-Днепр [100]
Электросхемы скутеров [23]
Мото видео [10]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Чего не хватает этому сайту?
Всего ответов: 683
Случайное фото
Главная » Статьи » Электрика

Переделываем электрооборудование "ИЖа" с 6 на 12 вольт
Рассматриваемый ниже способ (предложен С. Бульдой из г. Пирятина Полтавской области) заключается в установке нового генератора на мотоциклы прежних выпусков. Он пригоден для всех "Планет” и "Юпитеров”, начиная с "ИЖ-56”. Для работы потребуются:

генератор 281.3701;
блок БПВ 14-10;
еще один аккумулятор ЗМТ-8 или один 12-вольтовый типа 6МТС-9;
12-вольтовые лампочки;
стальная или алюминиевая пластина толщиной 17-20 и диаметром 130 мм (например, днище отслужившего свое поршня от грузовика или трактора).

Из указанного материала изготавливается переходник (рис.1).
 
 
Он закрепляется в правой половине картера короткими болтами, вворачиваемыми в отверстия диаметром 6 мм вместо длинных штатных болтов, крепивших статор генератора Г-36. Статор нового генератора стыкуется с переходником тремя винтами через резьбовые отверстия М5.

Для того чтобы новый генератор разместился под правой крышкой картера, с торцевой поверхности его статора следует снять 5 мм. Однако следите, чтобы не повредить статор. Кроме того, стружки и опилки могут застрять между проводами обмоток, что впоследствии приведет к замыканиям. Поэтому более надежно установить на двигатель правую крышку от "Юпитера-5” или "Планеты-5”. Они изначально рассчитаны на более "широкий” генератор.

В левом "бардачке” надо удалить вертикальную перегородку и удлинить горизонтальную — ведь вместо одного аккумулятора ЗМТ-8 там теперь будут стоять два, соединенные последовательно. Их лучше всего соединить друг с другом изолентой.

Под седлом, на месте реле-регулятора ИЖ-56 или ИЖ-РР1 с помощью пластины (рис.2)
 
 
закрепляется блок БПВ 14-10. Если достать его не удалось, можно использовать отдельные приборы, соединение которых выполняется по схеме, представленной на рисунке 3.
 
 
В качестве выпрямителя сгодится любая "подкова” от автомобильного генератора или самоделка, собранная из диодов Д214, Д242, Д305 или подобных. Регулятор напряжения - от мотоциклов "Урал", "Днепр" (типа РР-330 или 33.3702) или автомобильный небольших размеров (например РН-3, РН-4, РН-5, РР-350-01, РР-310, ЭРА, 201.3705, 2102.3705, Я-112). Если регулятор не имеет вывода для подключения контрольной лампы, то дополнительно потребуется собрать устройство управления ею, например такое как на рисунке 4.
 
 
Реле К1 - типа РЭС-6, РЭС-9, РЭС-10, выпрямительный мостик - КЦ402, КЦ403 или четыре диода Д226, Д237.

Можно оставить старые катушки зажигания типа ИЖ-56 сб.39. По многочисленным свидетельствам, при использовании в 12-вольтовом электрооборудовании повышается мощьность искры. Но все же приобретите 12-вольтовые катушки ИЖПС сб. 39 и возите их с собой.

Реле-прерыватели указателей поворотов ИЖРП-1С, ИЖРП-1СК и ИЖРП 2СМ-10 используются без изменений.

Жгут проводов генератора теперь будет состоять не из 4-5, а 6-7 проводов, поэтому для их укладки более толстая хлорвиниловая трубка.

Фару желательно тоже сменить. Вместо ФГ-38, ФГ-138 можно в старый корпус установить "оптику" типа ФГ-146 или 224.3711 от автомобиля ВАЗ-2103 или ВАЗ-2106. первый тип расчитан на работу с обычной "жигулевской" лампой А12-45++40, второй с галогенкой АКГ12-60+55(Н4). Можно установить и более крупную фару типа ФГ-137-В, применяемую ныне на всех отечественных мотоцикдах, но тогда придется бополнительно поставить приборный щиток.

"Мото" №6/94
Категория: Электрика | Добавил: koledg124g (22.07.2013)
Просмотров: 18034 | Теги: 12 вольт, переделка, 6 вольт, иж, Электрооборудование | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:13:28

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz