Понедельник, 26.10.2020, 12:39
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [66]
Двигатель [68]
Электрика [57]
Ходовая [17]
Важно [73]
Урал-Днепр [100]
Электросхемы скутеров [23]
Мото видео [10]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Сколько Вам лет?
Всего ответов: 3704
Случайное фото
Главная » Статьи » Ходовая

Ремонт цепи

 Отправляясь в путь     необходимо иметь   в наборе инструментов  запасной кусок цепи, а еще лучше отдельные ремонтные звенья. Захватите и специальную наковальню - маленький стальной брусочек с одним глухим и одним сквозным  отверстием. Выколотку   изготавливают из закаливаемой стали с дальнейшей термообработкой, или в сырую оправку запрессовывается подходящий по размерам ролик от игольчатого подшипника. Понятно, что нужны молоток или топорик. Решаем, где нужно разбирать цепь для замены поврежденного участка. В любом случае, сколько бы звеньев не пришлось удалить, разомкнутую цепь следует привести в состояние, показанное на (рис. 6). Так же должна выглядеть цепь, подготовленная для заклепывания на мотоцикле без соединительного звена. Укладываем наковальню на добротный булыжник или бортовой камень  и т. д.

Асфальт, деревянный предметы твердыми считать нельзя. На наковальню выкладываем цепь и надо нанести   сильный удар молотком по оси . Выступающая из щечки немного расклепанная ось при этом должна  полностью сравняться с плоскостью щечки (рис.7). Некоторые мотоциклисты вместо этого сшлифовать ее наждаком  или спиливают выступающую   часть оси напильником. В результате ось становится непригодной к дальнейшему использованию.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
8 Второй удар наносим по выколотке, которая приставлена к утопленной оси. Это основной момент всей работы, точность удара во многом зависит от размеров наковальни и, главным образом, выколотки. Ее жало входит   в цепь на всю длину, выколотка упирается телом оправки в щечку цепи. Выпресованная ось остается в   противоположной щечке, не дойдя своим торцом до ее плоскости 0,5-1 мм. А наковальня  позволяет оси выйти именно на необходимую величину (рис.8).Немного согнув цепь  поперек,   разнимаем ее руками.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таким же способом выбиваем 2ю ось и удалив поврежденные звенья. Выступающая внутрь на 0,5 или 1 мм ось может  мешать вам вставить на место ремонтное звено, но   установив звено, вам не придется наугад    отверстие во втулке и совмещать ось. Теперь можно смело нанести удар по оси и загонять ее на место. Здесь поможет глухое отверстие в наковальне . Его дно вовремя остановит ось.

Последняя операция расклепывание оси. Для этого переворачиваем   цепь и наносим несколько ударов по торцу оси. Для выпрессовки оси, по аналогии с описанным выше "культурным" способом, в дорожных условиях берем гайку М6, кладем ее на большой камень, сверху укладываем цепь и начинаем долбить по оси другим булыжником. Совсем не каждый камень сможет утопить ось в щечке. Пробуйте найти молотообразный предмет достаточной твердости. Им может оказаться   большой гаечный ключ, боковой упор мотоцикла ось колеса,  и т.п. Осадив ось цепи, надо ее утопить. Если есть гвоздь - вам повезло. Но не стоит спешить приставлять его острием к цепи. Скорее всего, лишь   отобьете пальцы, согнете его,  да потеряете ценный инструмент. Гвоздь приложите к оси шляпкой и удержите пассатижами в горизонтальном положении. Нанеся удары по шляпке, вы деформируете ее, и она немного вдавливает ось внутрь цепи (рис. 10). Вместо гвоздя   подойдет небольшой винт или болт.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
После того как ось утопили на 2 мм и она выйдет из верхней щечки цепи, начинайте сооружать из подручных материалов наковальню. Это может быть большая гайка, ось колеса с круглой головкой и отверстием под выколотку, корпус старой свечи зажигания и т.п.
От гвоздя, спицы, проволоки, винта М4-М5 или другого стального тела диаметром 3-5 мм любым способом отделяется такой кусок, чтобы, будучи зажатым в пассатижах, он торчал бы из них на 11 мм . При  помощи этой выколотки завершается выпрессовка оси.
 
 

На крайний случай, если не нашли ничего подходящего под рукой, в качестве выколотки можно использовать замок   цепи - удерживайте его пассатижами, чтобы он не "улетел" в сторону. А если соединительное звено единственное, то желательно дополнительно застраховать его - подвязать ниткой или тонкой проволокой

Имеется альтернативный способ - при помощи отвертки  и пассатижей, вставленной между роликами цепи, надо провернуть щечку вокруг оси, после этого разъединяем цепь.

Кстати, вы совершите ошибку, если полностью выбьете ось или снимите щечку. Последствия неприятны: они запрессовываются или напрессовываются с перекосом, так как их невозможно направить в "родное гнездо".   В результате вероятны задиры на поверхности оси и, как следствие, ослабление ее посадки в направляющем отверстии щечек.
Категория: Ходовая | Добавил: Царь (13.09.2010)
Просмотров: 3218 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:12:39

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2020

Используются технологии uCoz