Те, кто имеет достаточный опыт общения с ЯВАми
"старухами", знают,что задняя вилка - одно из слабых мест "старух" всех
моделей. Не самая гениальная конструкция смазывается маслом от коробки
передач и требует постоянного внимания от того, кто неравнодушен к
грязно-маслянной каше вокруг крепления этого узла, и тем более к люфту
задней вилки.
После недолгих раздумий я решил исправить эту проблему самым простым и
эффективным способом - посадить заднюю вилку на подшипники.Для этого
выбрал простые радиальные подшипники 6202 закрытые (ZZ, 2Z) можно
закрытые с одной стороны (Z). Достать такие - не проблема.
Итак, начинаем!
1. Если мотоцикл в сборе, нужно снять облицовку воздушного
фильтра, двигатель, бардачки, амортизаторы, заднее колесо и
собственно,саму заднюю вилку.
2. Выбить из задней вилки чугунные втулки и болгаркой отрезать от
левого кольца-крепления вилки, где эти втулки стояли около 10мм с
наружней стороны (фото 3) - сделать это нужно обязательно, теперь эти
кольца - посадочные места под стаканы-переходники, и если этого не
сделать, вилка упрётся потом, при сборке левой стороной в двигатель.
Срезать нужно как можно ровнее, чтобы стакан, а значит и подшипник
потом стояли ровно.
3. Пойти к токарю и заказать у него два стакана-переходника
(рис.1,фото 1) и ось (рис.2, фото 2). Посадочные места на стаканах и
оси не должны быть силно плотными, чтобы можно было вбивать-выбивать
подшипники не деформируя их. Обязательно проверьте, чтобы подшипники
садились в посадочные места стаканов до упора, это впоследствии будет
важно!
(кликните рисунок для увеличения)
4. Вырежьте (или выбейте просечками) два кольца из резины толщиной
3мм, внутренним диаметром 20мм, внешним - 30-45мм (не важно). Это
самодельные пыльники, которые потом встанут в зазоры между внутренними
сторонами колец-креплений вилки и рамой. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ:
Размер на новой оси (24,5) на рис.2 - обведённый кружком, подгоняется
по результатам подрезки левого кольца - крепления вилки (фото 3). Если
стаканы-переходники были выточены точно по приведённому чертежу, а
размер "50" центральной части оси (рис.2) выдержан, то величина размера
в кружке для вашей оси будет равна ширине левого кольца после подрезки
+ 8мм. У меня эта ширина составила 16,5мм => (16,5+8=24,5мм).
5. Теперь вставте стаканы в вилку и обварите,зачистите болгаркой (фото 4). ЕЩЁ ОДИН ВАЖНЫЙ МОМЕНТ:
Проверка. Соберите узел, но без рамы: забейте один подшипник, вставте
ось, забейте второй подшипник, убедитесь, что подшипники сели ДО КОНЦА,
затяните гайки. Если окажется, что подшипники сдавливает при стягивании
гайками и они туго крутятся, значит ось короткая и необходимо надеть на
ось под подшипник(и) шайбу(ы), чтобы их не стягивало. Это всё к тому,
что осевые сдвиги в радиальных подшипниках быстро их убивают и если вы
их внаглую стяните гайками, не устранив этого сдвига, не удивляйтесь,
если вдруг в дороге один из них рассыпется а вы полетите по асфальту,
проверяя прочность своего шлема или черепа.
(кликните рисунок для увеличения)
6. Итак, если всё в порядке, собираем всё на раме:(фото 5)
1) Подставляем вилку (без подшипников) с кольцами-пыльниками на штатное место
2) Вставляем новую ось в раму так, чтобы ямка на оси совпадала с отверстием под резьбовой стопор.