Суббота, 24.10.2020, 01:20
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [66]
Двигатель [68]
Электрика [57]
Ходовая [17]
Важно [73]
Урал-Днепр [100]
Электросхемы скутеров [23]
Мото видео [10]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Какой у вас мотоцикл?
Всего ответов: 5121
Случайное фото
Главная » Статьи » Тюнинг

А ВОТ И НЕ "КАВА" "МИНСК" ДЛЯ ТАЕЖНЫХ ДОРОГ
А ВОТ И НЕ "КАВА"
"МИНСК" ДЛЯ ТАЕЖНЫХ ДОРОГ
Андрей ФЕТИЩЕВ, г. Камень-на-Оби, , Алтайский край
Вложение:
05e84cfdbd12e69842fbc8acf0cc6b78.jpg
05e84cfdbd12e69842fbc8acf0cc6b78.jpg [ 10.74 Кб | Просмотров: 2047 ]


В "бездорожные" условия глубинки, где я живу, идеально "вписывается" только один тип мотоцикла - эндуро. Отечественных аппаратов этого класса в продаже нет и не предвидется. О покупке японского думать не приходится - слишком дорог.

Можно купить "Ижа", "задрать" переднее крыло, наварить задние амортизаторы и гордиться: "У меня эндуро". Но таких, с позволения сказать "вездеходов", полным полно. Если уж делать - так делать. Нашел раму и переднее колесо от "Минска", переднюю вилку и заднее колесо от "Восхода". Собрал, оценил: нет, пока это всего лишь "скелет".

Треугольное соединение труб под седлом переделал с таким расчетом, чтобы образовалось достаточно места для моноамортизатора. Опустил середину рамы вниз, а заднюю часть задрал, чтобы, находясь над центром рамы, можно было легко доставать ногами до земли, но при этом у заднего колеса было бы место для перемещения. Нижнюю часть рамы переварил так, что рама стала полудуплексной, а к низу рулевой колонки подвел от середины рамы еще одну усиливающую трубу. После всех переделок раму не узнать.

Мысль установить отечественные мотоциклетные амортизаторы отбросил сразу: толку от них никакого. На настоящем эндуро должен быть установлен моно амортизатор. За основу взял задний амортизатор от ВАЗ-2121 - по длине он подошел идеально. Да и работает - не сравнить с продукцией мотопрома. Пружину использовал от Honda. Изготовил систему регулировки жесткости. Задний маятник сделал сам - деталь длиннее штатной на 10 см.

Когда рама и подвеска были готовы, занялся колесами. Заднее 16-дюймовое от "Восхода" с его огромным барабаном портило весь вид мотоцикла. Я решился на отчаянный шаг: изготовить новую ступицу под дисковый тормоз. Получив у токаря заготовку, выточенную по моему чертежу, вручную разметил и просверлил отверстия под "минские" спицы. Несмотря на то, что ступица стальная, колесо полегчало на 1 кг. Окрыленный успехом, проделал то же и со ступицей переднего колеса, но вместо стали использовал алюминий. Конечно же, колесо получилось еще легче.

Настал час, когда пришлось подумать о дизайне - а ведь я в жизни этим не занимался. Воспользоваться готовыми "минскими" деталями? Или клеить самому? Рискнул - взялся клеить. "Ваял" детали капотировки из стеклоткани с эпоксидной смолой. И не пожалел.

Какие могут быть варианты внешности? В нашем городке ничего, кроме отечественной техники, в глаза не видели, единственный источник информации - журналы и каталоги. Приглянулся мне на картинке один Kawasaki. Сел к компьютеру, сделал чертеж мотоцикла в программе Autocad - и взялся превращать виртуальную модель в реальный мотоцикл. Изготовил крылья, обтекатели, помучился с бензобаком. Мало того, что он пустотелый, - в нем ведь еще и горловина, плюс элементы крепежа воздухозаборников, крепеж к раме… Результат превзошел ожидания: вся облицовка мотоцикла весила 4,5 кг (!) против стандартных 15. Запас прочности вполне достаточный (уже проверил в аварии).

Но - вот что значит дилетант! - не вписалась заготовленная еще в начале работ "восходовская" передняя вилка. Спасибо Ижевскому заводу за то, что наладил выпуск лицензионных гидропневматических передних вилок - будто специально для моей конструкции. Вместе с вилкой купил тормозную "машинку" и суппорт от "Ижа". Только штатный тормозной диск не подошел - пришлось выточить. А вот с задним тормозом не все было так гладко. В конце концов, выручили новосибирские картингисты - подарили главный тормозной цилиндр от карта, а суппорт и тормозной диск изготовил сам.

Минский двигатель прост и вынослив, да мощности в нем маловато. Снова воспользовался советами картингистов. Расточил впускное и выпускное окна, устранил погрешности литья в продувочных каналах на стыке между цилиндром и картером - уступ в некоторых местах доходил до двух миллиметров! Подрезал головку цилиндра под 92-й бензин. Установил на игольчатом подшипнике поршень с одним стальным кольцом. Карбюратор - Jikov 2928. За основу глушителя взял резонатор от кроссового CZ, только развернул колено в нужную сторону. На выходе установил прямоточный глушитель собственной конструкции…

После доработок двигатель не узнать! Резкий подхват с "низов", набор оборотов без провалов, взрывная динамика! Прибавка мощности максимальной скорости не добавила из-за того, что увеличил передаточное отношение главной передачи. Но эндуро - не спортбайк, и 90 км/ч ему вполне достаточно. Хотел увеличить тягу и цели достиг - мотоцикл может тронуться с 3-й передачи, и любой подъем ему нипочем.

Что же касается электрооборудования, то, как ни смешно, самой трудоемкой работой оказалась переделка тахометра от Toyota Carina. He так просто заставить прибор, рассчитанный на работу с 4-цилиндровым 4-тактным двигателем и собранный из незнакомых радиодеталей, правильно показывать частоту вращения 1-цилиндрового 2-тактного мотора. Установить 90-ваттный генератор от мотоциклов ковровского завода с сопутствующим ему комплектом электрооборудования было гораздо проще.

Результатами не могу быть недовольным. Подвеска вышла энергоемкой - для нее как бы не существует кочек и ухабов. Мотоцикл маневренный, легкий и устойчивый. Одним словом - эндуро.

Привезли мы с отцом его на мотофестиваль в Новосибирск, поставили на самом видном месте. Сидим, ждем, когда начнут собираться зеваки. Ничего не можем понять - ну хоть бы кто полюбопытствовал! Лишь ближе к вечеру подошли ребята и спрашивают: "Че это вы на Kawasaki мотор от "Минска" установили? У вас че, бабок на "родной" не хватило?..". Тогда мы все поняли. После того, как разъяснили что к чему, к нам хлынул народ, многие хвалили. Приятно наблюдать, как отвисают челюсти.
Категория: Тюнинг | Добавил: Царь (13.09.2010)
Просмотров: 2458 | Теги: А ВОТ И НЕ КАВА МИНСК ДЛЯ ТАЕЖНЫХ Д | Рейтинг: 5.0/2

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:01:20

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2020

Используются технологии uCoz