Вторник, 27.10.2020, 15:05
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [66]
Двигатель [68]
Электрика [57]
Ходовая [17]
Важно [73]
Урал-Днепр [100]
Электросхемы скутеров [23]
Мото видео [10]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Чего не хватает этому сайту?
Всего ответов: 686
Случайное фото
Главная » Статьи » Тюнинг

Полировка

Но если полировка изначально гладких деталей (как выхлопной коллектор, глушитель, крышки картера, рама и маятник) сводятся к максимум проходу мелкозернистой шкуркой и последующей полировкой шлифмашинкой (или дрелью с насадкой, кто что купил.. :-) ) то в случае с грубой поверхностью, необработанной после отливки, как правило приходится попотеть. Но результат того стоит!

Итак, приступим. На фото - как раз пресловутая деталь с необработанной поверхностью корпуса, по замыслу конструкторов спрятанная от посторонних глаз 

Чтобы сделать это гладким и блестящим нужно, как вы наверное уже догадались, убрать всю шероховатость отливки. Так как алюминий метал мягкий, то добиться этого можно 80й шкуркой да парой напильников в некоторых местах. Вот такой :

Рекомендуется к использованию небольшой брусок пробки, который слегка прогибается под нажимом. Если брусок будет деревянный или пластиковый, твердый, то работать им будет заметно сложнее в силу того что деталь наша - гнутая, и площадь прилегания шкурки будет минимальна.. 

Начинаем шкурить, и тут-же сталкиваемся с проблемой :

Верхняя часть имеет непонятный выступ.. Можно конечно оставить как есть, но вообще эта стадия предварительного грубого вышкуривания задает окончательный внешний вид детали. И глупо вкладывать время в последующую тонкую обработку оставив подобные дефекты наяву. Поэтому вооружаемся большим напильником и придаем детальке правильную округлую форму. И вот результат:

И "бордюр" тоже подправляем чтобы выглядел как надо:

Остальная поверхность оказалась без изъянов, получилось обойтись обычным вышкуриванием. Постарайтесь как можно чаще пользоваться бруском, с ним получается сильнее прижать шкурку что заметно облегчает работу. Ну и конечно, без бруска больше риска создать волнистую поверхность вместо ровной, что потом будет сильно заметно на зеркальной поверхности. Тут всё точно также как и с автомобильной шпаклевкой - вышкуриваем от руки, получаем "волны", шкурим с бруском - всё ОК!

Еще немного вышкуривания..


Нижний фланец тоже подправляем напильником, добиваясь четкого перехода поверхностей. Чего не стоит делать если это место нагружено, острый угол - концентратор напряжения.. 

Напильник оставляет довольно глубокие царапины. А 80я шкурка их подчищает:

Постепенно спускаемся всё ниже и ниже.. И упираемся в цифру "2", отлитую на корпусе:

Чтобы ее сохранить пришлось бы долго извращаться с дремелем и миниатюрными насадками, поэтому было принято волевое решение стереть ее с лица детали. В чем помог маленький дешевый китайский надфиль..

Продолжаем выравнивать поверхности. В этом нам помогает большой напильник:

Вы можете оценить количество снятого металла, сравнив текущую степень обработки с фотографией детали в самом начале.. В таком темпе и была вычищена и вышкурена остальная поверхность детальки. Первый этап можно считать законченным.

Самый нудный и долгий этап "Имени 80й Шкурки" закончен. 

В среднем на подобную операцию уйдет часов 5-6, поэтому терпение.. Дальше будет и быстрее, и легче.

На сцене появляется 120я шкурка!

На следующей фотографии верхняя часть детали вышкурена 120кой, а остальное - нет. Видна разница в шероховатости. И смысл здесь заключается в том, чтобы убрать 120й шкуркой все следы работы 80й. Если этого не сделать, то царапины останутся видны и после финальной стадии полировки, что сильно обломает результат..

Вот, полностью прошлись 120кой:

Время, необходимое на вышкуривание 120кой - полтора часа.

Следующий этап - вышкуривание 220м номером. Идея остаётся неизменной - убрать все следы работы 120й шкуркой. На фото - уже вышкуренная деталь:

Потраченное на вышкуривание 220м номером время - 1 час.

Следующий этап (низачто не догадаетесь!) - вышкуривание 400й шкуркой. И вот тут уже начинаются трудности другого характера. Это одна из самых мелких шкурок, которыми еще можно работать всухую. Обтряхивайте шкурку почаще, так как она очень быстро забивается пылью и перестает работать.

А деталька-то становится всё красивее и красивее! :-) 

Потраченное на 400й номер время - 1 час.

Переходим к водным процедурам! Пригодовьте тазик или кювету с теплой водой и бросьте туда отмокать несколько листов 1000-1200й шкурки. Еще не помешает найти какую-нибудь тряпку или старое полотенце, сложить в несколько раз, и пристроить на колене (на котором будет стоять деталь при вышкуривании). Убережет колено от экстремального намокания и фильтрации воды от аллюминиевой пыли.. :-)

Заметим, что на данном этапе уже можно шкурить просто рукой, не подкладывая ни губку ни мягкие бруски. С такой мелкой шкуркой мы уже не можем повлиять на форму детали, зато так будет проще вышкурить все труднодоступные места. Что впрочем не исключает использования мягких брусков для работы над большими площадями.

Время, потраченное на 1200й номер - 45 минут.

И заключительный "шкурный" этап - вышкуривание 2500м номером. Который, в ряде случаев, можно опустить при наличии крупнозернистой полировочной пасты. Решение о пропускании данного этапа стоит принимать или основываясь на опыте или уже попробовав отполировать подобную деталь. Если это ваша первая полировка - то лучше потратить время и на данный этап тоже, чтобы не разочароваться в результате.

Шкурим исключительно от руки.. На фото - результат.

Время, потраченное на 2400й номер - 45 минут.

Ну а теперь переходим к самой короткой и самой приятной процедуре - доведении поверхности до зеркального состояния!

Если вы пропустили 2400й этап, то стоит взять грубый полировочный круг (похож на сделаный из грубой веревки) и грубый-же полировальный брусок, и для начала пройтись им (и то и другое есть в Луисе, дешево). 

После "грубой" обработки, когда деталь уже сияет как зеркало (но не останавливаемся на достигнутом, будет еще лучше!), надеваем тканевый, мягкий полировочный круг, вместе с которым желательно использовать жидкую полировочную пасту. Как вот эта на картинке:

Так как паста жидкая, то вначале запускаем дрель на очень малых оборотах, чтобы паста хорошо распределилась по полировальной насадке, одновременно распределяем пасту по всей детали (если небольшая) или на намеченном участке, после чего выходим на полные обороты и не сильно прижимая методически проходимся по всей намазанной поверхности. Тут есть тонкость - пока паста текучая (а высыхает она довольно быстро) то деталь полируется до состояния идеального зеркала. Как только паста высыхает и возрастает усилие на дрели - поверхность получается более грубой но зато и мелкие царапинки убираются лучше. Чем можно пользоваться если под рукой нет "грубой" полировальной пасты. Намазываем жидкой, ждем пока подсохнет, и вперед!

Моем деталь от остатков полироли и радуемся полученному сантехническому эффекту! :-)

   

                                                           Еще способ

Полировка это завершающая стадия обработки металла. О ней можно говорить часами, есть немало способов и технологий, есть много всевозможных полировочных паст, одних ГОИ – десяток видов, разной зернистости, для разных материалов, ит.д. Описанный ниже гайд  пригоден для механической полировки таких мягких металлов, как медь, латунь или алюминий. Итак, начнём.   

     Отполировать, до зеркального блеска, какую либо деталь оформления очень просто, даже в домашних условиях. Что нам понадобится?

Несколько листов мелкой, желательно водостойкой,  шкурки с разной зернистостью. Вполне хватает трёх типоразмеров, 100-200 – для грубой обработки, 300-600 – для промежуточной, и 1000-2000 – для окончательной доводки. 

 
 
 
Лучше всего проводить обработку с водой. Если позволяет размер детали, то можно работать прямо над раковиной, включив тонкую струйку слегка тёплой воды.
 
 

 

  Сначала обрабатываем поверхность крупной шкуркой, потом менее крупной, и так далее...    Процесс не для слабонервных, требует терпения и навыка. Не забываем менять затёртую наждачную бумагу на новую.
 
 
 Ну и последний этап – полировка. Лучше всего с этой задачей справится наждак с войлочным кругом. Вручную, конечно, тоже можно, но ооочень долго.
     Нам понадобится наждак, войлочный круг, подходящего диаметра и паста ГОИ. Для латуни хорошо подходит паста зелёного цвета. Паст ГОИ существует очень много, они отличаются по своему назначению, плотности и используемому абразиву. Я не сильно увлекаюсь полировкой, но у меня есть пять видов ГОИ: белая, серая, коричневая, красная и зелёная.
     Если войлочный круг новый – сначала его выравниваем обрезком трубы или резцом токарного станка. Наносим немного пасты ГОИ на войлок и обрабатываем деталь, плавна перемещая со стороны в сторону и добавляя пасту по мере необходимости..
 
 
 
Полируем до желаемого блеска. Держим деталь крепко, соблюдаем меры безопасности. При полировке металл нагревается, будте внимательны. Напоминаю, что работа в перчатках на слесарных станках - недопустима!
 
 
 
После полировки промываем с мылом, вытираем чистой салфеткой. Даём металлу выстоятся некоторое время, для образования равномерной оксидной плёнки. Чтобы сохранить блеск, можно покрыть тонким слоем бесцветного лака из баллончика.
 
 
 
Таким способом можно отполировать компьютерную ручку, кнопку или какую либо декоративную фенечку. Для полировки процессорного радиатора этот способ не подходит, даже не пробуйте. Заваленные края или провалы в центре гарантированны.  С куллером придётся повозиться намного больше...
Категория: Тюнинг | Добавил: Царь (10.09.2010)
Просмотров: 6323 | Теги: Полировка | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:15:05

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2020

Используются технологии uCoz