Вторник, 19.09.2017, 23:44
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [17]
Полезные статьи [64]
Про Урал и Днепр из старых журналов [19]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Чего не хватает этому сайту?
Всего ответов: 683
Случайное фото
Главная » Статьи » Урал-Днепр » Полезные статьи

Электронное реле поворотов на таймере 555

Я давно уже, где-то в глубине души, догадывался, что схема электрооборудования моего Днепр 11 далека от совершенства и с этот вопрос надо было как-то решать. Поскольку сейчас не маленькие и в гараже пиво медленно, но уверено замерзает, то я решил в домашнем тепле взяться за паяльник.

Начал я с малого — реле поворотов. Поскольку мы таки живем в 21 веке, то реле должно было быть бесконтактным и работать с любой нагрузкой (лампы, светодиоды).

Так как лень - двигатель прогресса, то для начала была испытана вот эта . Но увы, она меня разочаровала - то ли "гранаты у меня не той системы", то ли еще что... Вообщем частота мигания моего светодиода была довольно высока и отрегулировать ее до потребного уровня не удалось. Эта схема весьма привлекательна, но для нее надо подбирать мигающий светодиод с нужной частотой вспышек.

И тут я обратился к любимому миллионами радиогубителей таймеру 555, а точнее к классическому генератору на его основе. Конечно деталек поболее будет, чем в предыдущей схемке, но тут регулировка частоты импульсов и ее стабильность! На рис. 1 схема реле поворотов, где резисторами R1 і R2 можна подбирать частоту вспышек. При моих номиналах частота составляет 0,8 Гц - это около 48 вспышек в минуту (по стандарту, если не ошибаюсь, должно быть 50-90). Управляет нагрузкой транзистор . Этот товарищ может пропустить через себя до 23А, так что заморачиваться по поводу мощности ламп (светодиодов) в поворотниках не стоит.

Реле имеет три вывода и подключается довольно просто (рис. 2). Х1 - плюс питания; Х2 - к переключателю поворотов на руле (нагрузка); Х3 - масса. В своей схеме я реализую еще и аварийную сигнализацию, но если вам она не нужна, то нужно выбросить из схемы подключения VD1, VD2 и SA1.

По результатам прикидок была разработана печатная плата (рис. 3), вытравлена и напаяны детальки. Вместо правой верхней перемычки (белая г-образная линия) установлен диод. Впринципе, он не обязателен, но позволяет реализовать защиту от дурака - на случай неправильного подключения
питания к схеме. Устройство получилось размером 25х25 мм (рис. 4), а на транзистор был прицеплен попавшийся под руку алюминевый радиатор, как говориться, на всякий случай.


Категория: Полезные статьи | Добавил: koledg124g (22.03.2012)
Просмотров: 8008 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:23:44

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz