Среда, 27.09.2017, 00:32
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [17]
Полезные статьи [64]
Про Урал и Днепр из старых журналов [19]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Сколько Вам лет?
Всего ответов: 3663
Случайное фото
Главная » Статьи » Урал-Днепр » Полезные статьи

Карбюратор К-63
Карбюраторы обоих цилиндров одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы (рис. 3.4).

       Карбюратор К-63Т с горизонтальным размещением смесительной камеры, центральным размещением поплавковой камеры и плоским дросселем вертикального хода включает в состав главную дозирующую систему, систему холостого хода, а также пусковое устройство. Его основными частями являются поплавковая камера и крышка корпуса 37 (рис. 3.4).

       В корпусе карбюратора помещен главный топливный жиклер 13. воздушный канал главной дозирующей системы, сопловая камера 7. дроссель 5 с дозирующей иглой 34, пружина дросселя 35. топливный жиклер малой частоты вращения 14. распылитель 11, топливоприемный штуцер 25. утопитель поплавка 18, регулировочный винт малой частоты вращения 24. а также детали пускового устройства 19-23.

Рис. 3.4. Карбюратор К-63Т: 1 - штуцер с контргайкой: 2 - ограничитель поднятия дросселя; 3 - контргайка: 4 - планка дозирующей иглы: 5 - дроссель: 6 - корпус: 7 - сопловая камера; 8 - воздушный канал распылителя: 9 - ось рычага in плавка: 10 -корпус распылителя: 11 - распылитель: 12 - крышка поплавковой камеры: 13 - главный топливный жиклер: 14 - топливный жиклер малой частоты вращения: 15 - стопорная шайба: 16 - упор топливного клапана для регулировки уровня топлива: 17 - топливный жиклер пускового устройства: 18 - утопитель поплавка: 19 - игла плунжера: 20 -плунжер пускового устройства: 21 - пружина: 22 - шток: 23 - рычаг пускового устройства; 24 - винт регулирования качества смеси на малой частоте вращения: 25 - топливоприемный штуцер; 26 - воздушный канал жиклера малой частоты вращения: 27 -воздушный канал; 28 - топливный клапан; 29 - поплавок: 30 - канал подачи горючей смеси к пусковому устройству: 31 - дренажное отверстие; 32-эмульсионное отверстие; 33 - переходное отверстие; 34 - дозирующая игла; 35 - пружина дросселя: 36 - канал соединения поплавковой камеры с окружающей средой; 37 - крышка корпуса: 38 -винт регулировки малой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу

Корпус карбюратора, крышка корпуса, поплавковая и сопловая камеры, а также наконечник плунжера пускового устройства отлиты из цинкового сплава.

       В крышке карбюратора установлен упор оболочки троса управления дросселем, ограничитель поднятия дросселя 2 и винт 38 с тягой для регулировки малой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Крышка притягивается к корпусу двумя винтами через уплотнительную прокладку. Поплавковая камера соединяется с окружающей средой при помощи канала 36 в корпусе карбюратора. В крышке поплавковой камеры имеется дренажное отверстие 31. Между поплавковой камерой и корпусом установлена уплотняющая прокладка.

       Поплавковый механизм рычажного типа состоит из двух поплавков 29 прямоугольной формы, соединенных между собой общим рычагом. Поплавки и рычаг изготовлены из капролактама как одна деталь. В рычаге установлена ось 9 крепления поплавкового механизма к двум колонкам корпуса карбюратора.

       Топливный клапан 28 изготовлен из латуни в форме иглы. В верхней конусной части клапана установлена шайба из эластичного материала. Шайба практически не стирается во время работы клапана, что дает возможность обеспечить стабильность уровня горючего в поплавковой камере длительное время.

       В нижней части клапана имеется проточка, при помощи которой нижний клапан соединяется с поплавком.

       У плунжера неразборная конструкция. В нее входят: наконечник для соединения троса; конусная игла 19 и пружина, предназначенная для предотвращения заедания иглы в седле.

       Распылитель главной системы включает в себя корпус и распылитель, который запрессован в корпус. В корпусе распылителя имеется четыре радиальные отверстия.

       Сопловая камера прикреплена к корпусу карбюратора вместе с корпусом распылителя.

       Дроссель Л-подобного сечения изготовлен из латунного листа. В нем два фасонных отверстия. Одно из фасонных отверстий предназначено для соединения дросселя с тягой регулирующего винта, второе -для закрепления троса управления дросселем.

       Выступы фиксируют пружину дросселя в вертикальном положении. Радиальный вырез на стенке дросселя, повернутый к воздухоочистителю, создает заданное разряжение над распылителем на холостом ходу при малых нагрузках на двигатель.

       Дозирующая игла изготовлена из нержавеющей стали. В ее верхней части имеется резьба для перемещения относительно распылителя, что дает возможность использовать смеси разного состава в случаях работы двигателя при значительных колебаниях температуры воздуха, а также в случаях эксплуатации мотоциклов в горных условиях.

       Чтобы обогатить смесь в случае пуска холодного двигателя при низких температурах окружающей среды (-15 °С и ниже), используют утолитель поплавка 18 (рис. 3.4).

       Если двигатель работает с малой частотой вращения, в его цилиндрах должно находиться небольшое количество топливной смеси. Для этого дроссель немного поднимают винтом 38 на незначительную величину. В этом случае разряжение в зоне расположения верхней части распылителя небольшое и горючее из него не вытекает. Под действием разряжения в смесительной камере за дросселем из отверстия 32 вытекает эмульсия, которая образуется при смешении горючего, выходящего из жиклера 14, и воздуха, который подается по каналу 27.

       Эмульсия горючего при выходе из эмульсионного отверстия 32 в смесительную камеру распыляется воздухом, который заходит с большой скоростью в щель между нижней кромкой дросселя и корпусом карбюратора, и поступает в цилиндр. При работе двигателя с большей частотой вращения коленчатого вала необходимо увеличивать подачу горючего. Для этого открывают дроссель, увеличивается разряжение в зоне расположения переходного отверстия 33, из которого горючее вытекает в смесительную камеру.

       Винтом 24 регулируется состав горючей смеси, при работе двигателя с малой частотой. Если его отвернуть, смесь обедняется, а если завернуть - обогащается. Частота вращения коленчатого вала регулируется винтом 38. Если его отвернуть - частота вращения увеличивается, а если завернуть - уменьшается.

       В случае перехода на режим работы двигателя с нагрузкой дроссель поднимается и увеличивается разряжение в распылителе 11 главной дозирующей системы. Горючее вытекает из дозирующей камеры через жиклер 13 и кольцевую полость между дозирующей иглой и стенками в поток воздуха главного воздушного канала карбюратора, тут топливо распыляется, частично испаряется и затем поступает в цилиндр двигателя.

       Наилучший состав смеси при работе двигателя в нагруженных режимах с небольшой частотой вращения добиваются при регулировке положения конусной дозирующей иглы 34 и главного топливного жиклера 13. При помощи дозирующей иглы получают топливо в наиболее употребимом интервале работы двигателя (приблизительно 3/4 хода дросселя). С перемещением дросселя вверх увеличивается площадь кольцевого сечения между иглой и стенкой распылителя, вследствие чего количество горючего, проходящего через распылитель, увеличивается.

       Когда дроссель поднимается до своего хода, состав горючей смеси в упомянутых режимах работы двигателя определяется работой системы малой частоты вращения коленчатого вала. Это обусловлено тем. что жиклер 14 питается топливом непосредственно из поплавковой камеры. Поэтому горючее подается непосредственно через отверстия 32 - 33 малой частоты вращения холостого хода в главный воздушный канал также и в нагруженных режимах работы двигателя.

       При поднятии дросселя на 3/4 хода проходное сечение воздушного тракта в зоне расположения распылителя изменяется сравнительно мало, поэтому расход воздуха остается почти неизменным. В этих условиях количество горючего, которое подается, определяется в основном пропускной способностью главного жиклера при минимальном влиянии зазора пары игла-распылитель. Смесь при этом дополнительно обогащается.

       Воздух, подводимый по каналу 8 из входного патрубка в кольцевую щель между распылителем и его корпусом, улучшает качество горючей смеси. Проходя со значительной скоростью через щель, воздух передает часть своей кинетической энергии более инертному горючему, которое выходит из распылителя. При этом струя горючего, которая выходит из распылителя, отбрасывается вверх к середине диффузора, что способствует улучшению процессов дробления и распыления горючего, а также его испарения. Кроме того, снижается возможность образования пленки на стенках газовоздушного тракта, что увеличивает качество приготовления смеси в карбюраторе.

       Перед пуском холодного двигателя плунжер 20 поднимается рычагом 23 в верхнее положение. Под воздействием разряжения, которое образуется за дросселем во время прокручивания кикстартером коленчатого вала, горючее идет через жиклер 17 в полость под плунжером. Тут оно смешивается с воздухом, который поступает через канал из входного патрубка карбюратора, потом в виде обогащенной эмульсии проходит через канал 30 в смесительную камеру и дальше в цилиндр двигателя.

Максимальное обогащение смеси достигается в случае полного поднятия плунжера и определяется пропускной способностью жиклера 17. При опускании плунжера смесь обедняется и подача горючего лимитируется зазором между иглой и стенками канала, в котором она находится. Если плунжер опущен полностью, то игла закрывает топливный канал и подача горючего прекращается.

       В карбюраторах К-63Т фланец крепления сравнительно с карбюраторами типа К-301 повернут на 90° и размещен в горизонтальной плоскости. Поэтому для их правильной установки на двигателях МТ и К-750М используют специальную простав-ку 4. (рис. 3.5).


Рис. 3.5. Установка карбюратора на двигатель МТ: 1 - карбюратор; 2 - болт крепления проставки к карбюратору; 3, 5 - прокладки; 4 - проставка; 6 - головка цилиндра; 7 - винт крепления проставки к головке цилиндра


КАКОВЫ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА КАРБЮРАТОРА К-65 ПО СРАВНЕНИЮ С К-63

       Параметры дозирующей системы карбюратора К-65 не изменились. Конструктивно изменилась дроссельная игла (рис. 3.6). В верхней ее части вместо резьбы выполнены пять кольцевых канавок. Фиксируется игла на дросселе при помощи пластмассовой пластинки 2 и замочной шайбы 1.


Рис. 3.7. Пусковое устройство карбюратора К-65: 1 - шток; 2 - направляющая; 3 - пружина; 4 - пробка плунжера; 5 - плунжер; 6 - шайба стопорная; 7 - шайба уплотни-тельная; 8 - игла


  Рис.3.6. Игла дросселя К-65: 1 - замок иглы дросселя: 2 - планка; 3 - игла

При такой конструкции регулировка положения иглы намного упростилась. При регулировании качества смеси на эксплуатационных режимах работы двигателя необходимо произвести перестановку планки 2 относительно кольцевых проточек дозирующей иглы, предварительно сняв замок 1. Очень важное изменение внесено в конструкцию пускового устройства (рис. 3.7) - вместо длинной иглы применена короткая игла 8 с уплотнительной шайбой 7. Это полностью исключило такой дефект, как заклинивание иглы и ее вырывание из гнезда. Кроме того, в верхней части устройства введен резиновый уплотнительный колпачок. Теперь через зазор между штоком 1 и направляющей 2 пыль и грязь в пусковое устройство попадать не будет. Подверглась изменению и верхняя крышка карбюратора с целью исключения попадания грязи на дроссель.

       Для повышения надежности на К-65 усовершенствовали конструкцию распылителя главной дозирующей системы. Небольшие изменения внесены и в корпус карбюратора. Остальное как в карбюраторе К-63.

       КАКОВЫ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА КАРБЮРАТОРА К-68

       На смену карбюратору К-65 разработали новый карбюратор К-68. По габаритам и присоединительным размерам он аналогичен К-65. В то же время он имеет отдельные конструктивные особенности.

       Карбюратор К-68 имеет литой дроссель круглого сечения. Седло топливного клапана съемное. Диффузор элипсообразный и эквивалентен диаметру 28 мм, диаметр смесительной камеры 30 мм. Считается, что элипсообразный диффузор способствует более плавному изменению количества и состава топливной смеси.

       Дроссельная игла постоянно поджата в направлении потока, вследствие чего происходит качественное истечение топлива из главной дозирующей системы.

       Дроссель имеет центральный привод, чем обеспечивается плавность] регулирования количества смеси, а также снижается износ его трущихся! поверхностей.

       КАК НА МОТОЦИКЛЫ МОДЕЛЕЙ К-650, МТ9, МТ10, МТ10-36, "ДНЕПР-11" И "ДНЕПР-16" УСТАНОВИТЬ КАРБЮРАТОРЫ К-63Т ИЛИ К-63Ф?

       Карбюраторы К-63Т и К-63Ф получают в собранном виде с про-ставкой 4, прокладкой 3, болтами 2, а также с гайками и шайбами. Для установки на мотоциклы К650, МТ9, МТ10, МТ10-36, "Днепр-11" и "Днепр-16" карбюраторов К-63Т и К-63Ф вместо К-301 необходимо в гнезда установить проставки 4 и болты 2, затем винтами 7 прикрепить проставку 4 к головке и болтами 2 через прокладку 3 закрепить карбюратор. Прокладка 5 применяется от старого карбюратора. Если в процессе установки карбюратор упирается в ребра цилиндра, их надо подпилить.


Рис. 3.8. Установка карбюратора на двигатель МТ: 1 - карбюратор; 2 - болт крепления проставки к карбюратору: 3, 5 - прокладки; 4 - проставка; 6 - головка цилиндра; 7 - винт крепления проставки к головке цилиндра


Рис. 3.9. Проставка

НА "УРАЛЕ" ПРОГОРЕЛ ПОРШЕНЬ. В ЧЕМ ПРИЧИНА ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ И КАК ИЗБЕЖАТЬ ЕГО ПОВТОРЕНИЯ?

       Прогорание поршня свидетельствует о том, что есть серьезное нарушение в протекании рабочего процесса в этом цилиндре и что эти на рушения существовали долго, но не устранялись, хотя, наверняка, себя обнаруживали (перегрев, "хлопки" в карбюраторе). Наиболее вероятно, что в данном цилиндре либо обеднена смесь из-за неверной регулировки главной дозирующей системы карбюратора, либо этот цилиндр работал с постоянной перегрузкой из-за того, что золотник в его карбюраторе поднимался с значительным опережением по отношению к другому. Возможно, наблюдаемое явление усугубилось слишком ранней установкой зажигания или длительным движением на максимальных режимах, а также установкой слишком "горячей" свечи (с малым калильным числом).

       Устранять причины следует по порядку, начиная с самого простого: проверки и установки зажигания строго по инструкции, замены свечи. Затем произвести регулировки карбюраторов на синхронность работы.


Категория: Полезные статьи | Добавил: koledg124g (09.10.2013)
Просмотров: 8654 | Теги: Карбюратор, к-63 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:00:32

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz