Понедельник, 27.05.2019, 02:39
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [17]
Полезные статьи [64]
Про Урал и Днепр из старых журналов [19]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Чего не хватает этому сайту?
Всего ответов: 685
Случайное фото
Главная » Статьи » Урал-Днепр » Полезные статьи

Перемотка 6В генератора на 12В

Конструкция генератора Г414, его электротехнические параметры, а
также мощность потребителей системы электрооборудования тяжелых
мотоциклов позволяют для переделки на 12 вольт обойтись лишь заменой
статорной обмотки (обмотки возбуждения), оставив прежний якорь. При
этом не надо снимать двигатель с мотоцикла, переделывать его картер,
изготавливать новые детали и т.д.


Прежде чем приступить к замене статорной обмотки генератора Г414,
необходимо изготовить простейшее намоточное приспособление согласно
рис. 1 (или использовать имеющееся обычно у радиолюбителей). Сердечник
имитирует одноименную деталь полюсного башмака генератора с той лишь
разницей, что имеет конусную поверхность, с которой удобнее снимать
обмотку. Затем надо взять провод марки ПЭТВ-2 или ПЭВ-2 диаметром
0,52+0,01 мм и намотать на катушку 550 витков, плотно и равномерно
уложив их между ограничительными щеками. Далее, пометив начало и конец
обмотки, снять катушку с приспособления, обмотать одним слоем бязевой
ленты с перекрытием в половину ее ширины, обработать (пропитать) лаком
ГФ-95 или другим электроизоляционным с последующей просушкой или, при
отсутствии такой возможности, покрыть витки хлопчатобумажной
(синтетической) изоляционной лентой. На выводные провода полюсной
катушки надеть хлорвиниловые трубки и припаять клеммные наконечники.


После этого нужно разобрать снятый с двигателя генератор, очистить
его детали от грязи, промыть в керосине (бензином мыть нельзя!),
осмотреть щетки, коллектор и подшипники якоря. Если выявятся дефекты -
устранить их. Чтобы снять полюсный башмак с обмоткой возбуждения,
пользуемся большой отверткой с жалом, соответствующим шлицу винта,
которым башмак закреплен в корпусе генератора. Если винт не будет
отворачиваться, можно воспользоваться струбциной, тисками или прессом с
наконечником наподобие жала отвертки, как показано на рис. 2.


После удаления с полюсного башмака старой обмотки и грязи надеваем
на него новую катушку и вставляем в корпус генератора. Вворачиваем
насколько возможно винт крепления в полюсный башмак. Чтобы придать
новой обмотке необходимую форму, поджать полюсный башмак к корпусу
генератора (таким образом можно обеспечить требуемый зазор между ним и
якорем), надо изготовить оправку и вставить ее в собираемый узел, как
показано на рис. 3. В таком виде корпус опять устанавливаем в зажимное
приспособление (см. рис. 2) и закрепляем окончательно полюсный башмак.
После этого оправка должна свободно извлекаться из корпуса генератора.
Сборку завершаем установкой в его корпус якоря, щеток и крышек.
Наконец, соединяем обмотки возбуждения (согласно рис. 4).


С целью повысить обороты генератора, при которых он начинает
отдавать электроэнергию, желательно заменить стандартную шестерню с 16
зубьями вновь изготовленной с 14 зубьями при модуле 2,5 мм, с углом
зацепления 20° и левым направлением угла наклона зубьев к оси вращения,
равным 20"21,8'.


Собранный генератор устанавливаем на двигатель, регулируем зазор в
зубчатом зацеплении и подсоединяем генератор к системе после замены
6-вольтовых приборов 12-вольтовыми.


Пускаем двигатель и проверяем работу всех систем электрооборудования.


Купить шины в Москве
Категория: Полезные статьи | Добавил: Царь (07.02.2011)
Просмотров: 4187 | Теги: Перемотка 6В генератора на 12В | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:02:39

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2019

Используются технологии uCoz