Понедельник, 25.09.2017, 03:49
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [17]
Полезные статьи [64]
Про Урал и Днепр из старых журналов [19]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Чего не хватает этому сайту?
Всего ответов: 683
Случайное фото
Главная » Статьи » Урал-Днепр » Полезные статьи

Ремонтируем коленвал
В двигателе все детали важны и незаменимы, однако у коленвала роль особая.
Если мотоцикл эксплуатировали в нормальных режимах и ухаживали за ним, то коленчатый вал переживает несколько комплектов поршневой группы. Но он все-таки не вечен. Покупать новый? Эта деталь из дорогих. Но существует способ вернуть коленвалу его первозданное состояние без больших затрат.
В нем изнашивается лишь подшипник нижней головки шатуна, в то время как щеки остаются практически в девственном состоянии. В продаже вы найдете не только узел в сборе, но и ремкомплект, состоящий из шатуна, подшипника и пальца. Остается заменить изношенные детали на новые. Дело это тонкое и требует кое-каких приспособлений.
 
 
1.Есть простой способ проверить износ подшипника нижней головки шатуна: нужно вывесить коленчатый вал, подняв его за шатун, и ударить несколько раз ладонью по верхней головке. Чем громче звон - тем больше износ.
 
 
2.Используем для выпрессовки пальца приспособление, состоящее из двух массивных стальных плит, стянутых шпильками. Надежно закрепим его в тисках и установим на нижнюю полку гидравлический домкрат (в нашем случае- 12-тонный).
С одной стороны коленчатого вала приставим к пальцу выколотку, а с другой - кусок трубы с внутренним диаметром больше диаметра пальца.
Обратите внимание: торцы трубы и выколотки должны быть абсолютно ровными и перпендикулярны продольным осям этих деталей. Иначе коленвал может покинуть пределы пресса и отправится в бреющий полет по мастерской.
 
 
3.Сперва палец выпрессовывается только из верхней щеки коленвала. Когда щеки зажмут шатун, сопротивление на рычаге домкрата возрастет вдвое.
Через некоторое время, когда палец будет полностью вы-прессован из нижней щеки, опустим ее вместе с шатуном вниз (заранее придерживая руками). В завершающей стадии выпрессовки пальца понадобится помощь товарища - не даст упасть всем деталям.
Воспользуемся редкой возможностью и очистим внутреннюю поверхность щек от нагара и смажем отверстия под палец.
 
 
4.Чтобы новый палец вошел в отверстие щеки без перекоса, наживим его в тисках с ровными, параллельными губками. Затем запрессуем его до конца при помощи домкрата.
 
 
5.Наденем на палец сепаратор с роликами и шатун. Прицелимся и наживим в тисках вторую щеку, стремясь выполнить эту операцию как можно точнее, чтобы оси половинок коленвала совпали.
 
 
6.При помощи двух болванок с ровными торцами и вышеописанного приспособления запрессуем палец во вторую щеку. Сигналом для прекращения работы служит многократное возрастание усилия на рычаге домкрата.
 
 
7.Установим коленвал в центрах на токарном станке и измерим биение шеек рядом со щеками (естественно, вращая коленвал). Там, где стрелка индикатора уходит в плюс, сделаем отметку мелом.
 
 
8.Снимем коленвал со станка и зажмем в тисках за одну щеку. По другой щеке нанесем легкий удар медным молотком, чтобы провернуть ее на пальце для уменьшения биения.
 
 
9.Вновь измерим биение на той же шейке. Показания индикатора подскажут вывод о месте и силе нанесения следующего удара. И так до тех пор, пока биение обеих шеек не станет меньше 0,025 мм.
Во время подготовки этого материала понадобилось всего несколько десятков циклов "удар-измерение", чтобы добиться биения на одной шейке 0,005 мм, на другой стрелка индикатора даже не шевельнулась. Это очень хороший результат.
Категория: Полезные статьи | Добавил: Царь (06.02.2011)
Просмотров: 5217 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:03:49

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz