Четверг, 14.11.2019, 02:51
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [17]
Полезные статьи [64]
Про Урал и Днепр из старых журналов [19]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Какой у вас мотоцикл?
Всего ответов: 5118
Случайное фото
Главная » Статьи » Урал-Днепр » Полезные статьи

Тест головок цилиндров мотоцикла Урал
Тест головок цилиндров мотоцикла Урал
 
В ближайшем «логове» пятигорских головок запаслись десятком изделий. Для сравнения прихватили столько же ирбитских (по стоимости они одинаковы). Из промасляной бумаги извлекли всех: по внешнему виду их не различить. В помощь себе взяли инструмент, предназначенный для спецов по «лоботомии» - станки, вооружение и опции которых «колют» любую голову и выкачивают информацию о самой потаенной неисправности.
Первая проверка на герметичность клапанов потрясла: столь высокого результата не показывали даже «японцы»! И геометрия - блеск: допуски по посадкам уложились в десятые доли миллиметра. Проливка камер сгорания показала разброс объемов всего в миллилитр - отлично!
И всю эту красоту мы предали огню... Не сочтите нас одержимыми - чтобы головка грела душу байкера, она сама должна быть равнодушна к нагреву. Мы засунули изделия в печку и нагрели до 320°С. У специалистов такая пытка называется «искусственным со-стариванием детали». Линейные размеры и плоскости головок температура не нарушила, а вот герметичность из печки «не вернулась». Причем потеряли ее и ирбитские, и пятигорские изделия. Почему?
Не знаю, как у Гидры - в ее башке не копался, а головы оппозита напичканы сложными клапанными «мозгами». В отличие от человеческих, эти «извилины» обязаны быть прямыми и плотно прилегать друг к другу. Здесь
же «плотность» и оказалась «псевдо»: клапанные механизмы при сборке просто обмазали солидолом, в печке герметичность клапанов испарилась вместе со сгоревшим маслом.
Дальше - больше. «Погоревшие» головки мы распотрошили и убедились: фаски тарелок клапанов забыли притереть к седлам, что есть угроза скорого склероза: без притирки они долго не прослужат и скоропостижно прогорят.
Обидно за производителей, и тех, и других, еще и потому, что проведенный нами инструментальный контроль «тела» клапанов продемонстрировал их отличную форму: ни «извилистости» стеблей (норма до 0,03 мм), ни перекосов осей с тарелками клапанов (норма до 0,03 мм). Не обижены они и хорошим металлом - легированный сплав марки 40X9 на впуске и жаропрочная сталь ЭПЗОЗ на выпуске. Таким клапанам служить бы вечно, кабы изготовители довели до ума задуманное в чертежах. Направляющие втулки - современные, изготовлены из металлокерамики. Но отверстия трех пятигорских и двух ирбитских деталей потребовали незамедлительного ремонта: их внутренний диаметр превысил допуски (0,5 мм против положенных 0,04 мм) на... изношенную деталь. Определить при покупке такого рода скрытый брак по силам... Да никому не по силам, даже Зевсу. Надо сжать пружины (50 кгс) так, чтобы клапан оторвался от седла (2-3 мм), и раскачать его тарелку. Почувствовали люфт? Отшвырните с презрением эту штуковину и берите в руки следующую головку. Но надолго ли хватит у вас духу, чтобы перепробовать все и напасть на искомое?
Знакомство с седлами души не омрачило. Налицо все три «прописанные» им фаски, и геометрия у них подобающая: 60° на входе седла обеспечивают максимальное наполнение цилиндра на впуске, 45° - рабочая фаска отлично контактирует с клапаном, 30° - на выходе седла придает выпуску минимальное сопротивление. Материал седел тоже вписался в классические каноны - они сотворены из прочного ковкого чугуна.
 
 
 
Пружины мы заставили сутки «приседать» под прессом-динамометром. Результат? Абсолютная их выдержка пред давлением обстоятельств: ни одна не прогнулась больше положенного. Позывов лопнуть или дать трещину и вовсе не возникло.
 
 
 
Осталось проверить совпадение трех осей: направляющей втулки, стебля клапана и седла. Вот его, сов-
падения, увы, не нашли ни на одной пятигорской и двух ирбитских головах. Перекос превысил допустимые 0,04 мм в восемь(!) раз. А это уже не мелкий брачок-с, а гнуснейшая засада: кособокий механизм износится и «сожрет» компрессию в цилиндре за пару тысяч километров пробега.
Перебрав все «прямые» и «извилины» в наших головах, даже не будучи оракулами, предречем покупателю, что его ждет, если купит новую головку, независимо от того, ирбит-ская она или пятигорская. Будьте готовы расчленить клапанный механизм, отмыть от солидола все «мозги», проверить люфты и в лучшем случае притереть клапаны. Рекомендовать, головки чьего производителя предпочтительнее, не беремся - те и другие «хороши». Гераклу, дескать, было проще: отрубил головы Гидре, прижег шеи огнем, чтоб боле ничего не росло, - и вся недолга. Так ведь то сказка...
Тех же, кто нынче занимается «взрящиванием», пристыдим: негоже перекладывать свои заботы на чужие плечи. Чай мы мотоциклисты-пользователи - не Гераклы.
 
По материалу журнала "Мото" от 04.2002г. стр.104-105.
Категория: Полезные статьи | Добавил: Царь (07.02.2011)
Просмотров: 7786 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:02:51

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2019

Используются технологии uCoz