Воскресенье, 23.07.2017, 19:46
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [17]
Полезные статьи [64]
Про Урал и Днепр из старых журналов [19]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
У вас есть права на вождение транспорта?
Всего ответов: 1430
Случайное фото
Главная » Статьи » Урал-Днепр » Тюнинг

Острая аккумуляторная недостаточность
Свой Днепр-11 я
эксплуатирую почти круглый год, в условиях, "максимально приближенных к
боевым": бездорожье, глубокие колеи, болотины, солонцы, частые дожди —
все условия для заядлого охотника-рыболова, любящего забраться в такие
места, куда и пешком-то особо не дойдешь. Само собой разумеется, что
техника при этом всегда должна работать "как часы", в том числе и легко
заводиться — попробуй из вязкого, как пластилин, солончака в одиночку
вытащить не желающую заводиться кучу железа в четыре центнера весом! Не
последнюю роль здесь играет аккумулятор, который, как известно, имеет
дурные привычки отказывать в самый неподходящий момент, "кончаться" в
начале сезона и пребывать в состоянии хронического дефицита. Вот я и
решил вообще от него избавиться. "Подстегнула" меня к этому статья "ИЖ"
без аккумулятора" в первом номере "Мото" за 1993 год. Скажу сразу —
тем, кто захочет повторить подобную модернизацию, предстоит проделать
немалый объем токарных, сварочных и прочих работ, однако стоит того.

Сперва надо изготовить
стальную пластину для датчиков (рис. 1). Последних потребуется два — по
числу цилиндров. Я использовал стандартные магнитоэлектрические датчики
от генераторов Г-427 или 43.3701, закрепив их на пластине с помощью
четырех стальных стоек-футорок (рис. 2) Резьбовые отверстия для футорок
я сверлил произвольно, но так, чтобы датчики располагались точно
напротив друг друга. Продолговатые отверстия расположены точно так же,
как и на основании прерывателя ПМ-302А. Понятно, что пластина крепится
вместо него. А вместо кулачка на цапфу распредвала надевается ротор с
магнитом датчика, который на токарном станке отрезан от целого ротора
генератора 43.3701.

 


 

"Укороченный" генератор
43.3701 установлен в задней части штатного генератора Г-424, статор —
на алюминиевом переходнике (рис. 3), а ротор — на удлиненном валу
ротора Г-424. Удлинение я произвел так: от старого коленвала "Минска"
или "Восхода" отрезал правую цапфу, которую и приварил к торцу ротора
Г-424. Для уменьшения возможных биений всю конструкцию предварительно
отцентровал на токарном станке. Длину цапфы выбрал такой, чтобы после
установки заднего подшипника Г-424 выступающая часть была равна 27 мм
(рис. 4).

Переходник для статора
я насадил на задний фланец Г-424 (вентилятор и выпрямительную "подкову"
оттуда снял) и закрепил тремя болтами М6, под которые во фланце сделал
конусные углубления. Статор 43.3701 под баком "Днепра" можно закрепить
только в одном положении, поэтому сперва я прикрепил его к переходнику,
а затем, насадив переходник на фланец, наметил на последнем места для
углублений.

 


 

Статор на фланце я
закрепил самодельными болтами-крюками. Изготовил их так: сварил
головками два длинных болта М5, лишнее потом снял на наждаке (рис. 5).
Отверстия под крюки во фланце сверлил по месту.

Зажигание установил
просто: маховик подвел в положение "Р" ("раннее"), прорезь в роторе
совместил с выступом одного из датчиков, затем как следует затянул болт
крепления ротора, предварительно подложив под головку болта
4-миллиметровую стальную шайбу.

Электросхему собрал "на
весу", рядом с мотоциклом. Нажал педаль кикстартера — и увидел сильную
искру на свече (пока на одной). Ввернул свечи, наполнил бензином
поплавковые камеры, неуверенно толкнул педаль кикстартера... О чудо!
Мотоцикл, всю зиму простоявший в сарае, завелся с пол-оборота и
заработал на одном цилиндре! Быстро перекинув провода, я убедился, что
и второй цилиндр в порядке.

После этого я собрал
все уже на мотоцикле. Новые приборы включил так, как показано на рис.
б. В схему электрооборудования при этом были внесены некоторые
изменения. Штатная катушка зажигания Б-204 заменена двумя
"восходовскими" типа 2102.3705; желтый и оранжевый провода отключены от
клемм "5" и "6" замка зажигания (см. схему в "Мото", 1994, N 2, стр.
44-45) и соединены между собой, а на их место включены красные провода
от аварийного выключателя зажигания (один из них следует отключить от
клеммы "2" замка зажигания). Все остальное осталось без изменений, а
блоки БКС, выпрямительную "подкову" и дополнительный выпрямитель я
разместил под седлом.

С мая по декабрь 1993
года на модернизированном "Днепре" я наездил более 4000 км в условиях,
о которых упоминал в начале статьи. Двигатель, сколь угодно холодный,
горячий, сухой, мокрый, грязный — всегда легко заводился и прекрасно
работал во всем диапазоне оборотов. Никаких проблем с
электрооборудованием у меня не возникало. Причем оно прекрасно работало
как с аккумулятором, так и без него — во втором случае единственным
неудобством было снижение яркости ламп при малых оборотах, когда
штатный генератор Г-424 не вырабатывал электроэнергию, а той, что
выдавал 43.3701, не хватало на "прокорм" всех ламп. Но к этому легко
привыкнуть — ездят же с подобным "дефектом" минские и ковровские
мотоциклы.

 


Категория: Тюнинг | Добавил: Царь (06.02.2011)
Просмотров: 4035 | Теги: Острая аккумуляторная недостаточнос | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:19:46

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz