Четверг, 15.11.2018, 18:27
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [17]
Полезные статьи [64]
Про Урал и Днепр из старых журналов [19]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Чего не хватает этому сайту?
Всего ответов: 685
Случайное фото
Главная » Статьи » Урал-Днепр » Тюнинг

Ремонт стартера СТ369Б
На современные Уралы ИМЗ устанавливает покупные херсонские стартеры СТ 369 для лодочных моторов Вихрь, заводчане изготавливают измененную переднюю крышку, заменяют шестерню бендикса и присваивают стартеру индекс СТ 369Б, при этом стартер дорожает в два и более раза. Конструктивно и в общем оставаясь все тем же агрегатом. Зачем платить 5 тыщ за то что стоит две+ день работы?

В нашем случае все было гораздо печальнее, чем банальная поломка бендикса из-за деффективных пружинок изготовленных по какому-то недоразумению из не пружинной стали. Стартерный узел полностью отсутствовал- на его месте зияла дыра (Фото 1).


К счастью предыдущий хозяин не выбросил старый сломанный бендикс. Впоследствии он еще сослужит свою службу.
Что нам нужно:
Первое-нежелание вываливать кучу денег за детище ИМЗ- СТ 369Б, это нежелание станет основной движущей силой нашего проекта.
Второе- в противоположность первому- желание познакомится с внутренним устройством стартера, поупражняться в переборке, перестановке и приспосабливанию простого тракторного узла для наших возвышенных мотоциклетных целей.

Стартер, нет не СТ 369 от Вихря, мы пойдем другим путем и возьмем СТ 367 тракторного пускача ПД 8 от Т 40. Кстати о Т 40. Это великолепный тракторный двигатель воздушного охлаждения с замечательнейшими выпускными клапанами с толщиной стержня 9 мм, длиной штока на 139 и головкой 38 мм. Ничего не напоминает? Это же клапан от М-72 и К-750. Славная вещь- унификация, слава тебе, Липецкий тракторный завод . Надо только проточку под сухари проточить…

Стартер СТ 367 берем из-за конфигурации алюминиевой передней крышки- она очень выгодна. Располагаем как на оригинале- втягивающее реле прямо над коробкой передач, в других положениях стартер либо мешает заливке масла в коробку или не дает поставить воздушный фильтр. Стартеры СТ 362 от ПД 10 и СТ 366 от запорожца отметаем из-за противоположного направления вращения, к тому же переднюю крышку СТ 362, 366 без переварки на Урал не пристроишь.

Мне достался новехонький в консервации, аж 81 года выпуска стартер с двумя запасными бендиксами (на Фото 2 один бендикс ураловский) за совершенно смешные деньги- 1500 рублей, надеюсь и вам повезет так же.


Стартер полностью разбирается, развальцовывается и выпатрашивается бендикс, загустевший солидол смывается, смазку применяю только синтетическую, для ответственных узлов MOBIL mobilith 46, красного цвета (Фото 3).


Это не реклама, большинство продолжает использовать простенький литол к месту и не к месту, а он кроме как для смазки домкрата, тачки и старых Жигулей больше ни на что не годится . Далее выбираем детали, которые пойдут на доработку- передняя крышка и корпус втягивающего реле, ему надо подпилить нижнее ухо. В бендиксе надо заменить пусковую шестерню на ураловскую, родная шестерня СТ 367 хоть и имеет то же количество зубов- 9, отличается диаметром делительной окружности и модулем, хотя при желании может быть отпущена и перерезана. Обоймы обеих шестерен совпадают по диаметру (Фото 4).


Их и заменяем. Перевальцовываем тракторный бендикс с внедренной в него ураловской пусковой шестерней. Далее дорабатываем переднюю крышку- в ней надо выпилить окно с противоположной стороны от существующего окна, это немного ослабит конструкцию, но мы сохраним усиления проходящие ровно по центру крышки-корпуса стартера. Все тщательно примеряем и подгоняем по месту. Так же укоротим носик с бронзовой втулкой (Фото 5).


При этом подразумеваем, что между стартером и КП будет установлена алюминиевая проставка толщиной 4- 5 мм (Фото 6).


Немного дорабатываем картер двигателя, не слишком усердствуя. (Фото 7).


Иначе пластмассовая крышка не закроет расширенную дыру под стартер. Если перепилили, не отчаиваемся, пластмаска ужасно пошлая, с вечно разъезжающимися хлипкими ушками, выбрасываем без сожаления, новую несложно спаять из латуни и покрасить или отхромировать. Не забываем укоротить соответствующую часть вала ротора. При сборке не забываем переместить две толстые регулировочные шайбы из под щеточного узла в носик стартера- тем самым отдалим пусковую шестерню от зубчатого венца маховика, в противном случае последний будет задевать за шестерню. Утолщение прокладки на КП под стартер приведет к задеванию его пусковой педалью и невозможности пользоваться киком. Разбирая старый ураловский бендикс были замечены странные повреждения его корпуса, как будто он обо что-то терся. Так и есть-во время пуска касался зубчатого венца маховика, изготавливаем из отрезка медной отопительной трубки на 15мм. с внутренним диаметром 12- аккурат под вал втулку длиной 7мм, в будущем исключив задевание маховика за обойму бендикса (Фото 8).

Вот и все теперь новоиспеченный стартер занимает место штатного, ни в чем не уступая Ирбитскому заводскому.
Категория: Тюнинг | Добавил: koledg124g (22.03.2012)
Просмотров: 8432 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:18:27

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2018

Используются технологии uCoz