Понедельник, 25.09.2017, 03:52
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [17]
Полезные статьи [64]
Про Урал и Днепр из старых журналов [19]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
Сколько Вам лет?
Всего ответов: 3663
Случайное фото
Главная » Статьи » Урал-Днепр » Тюнинг

Шрус на мотоцикл Урал
Шрус на мотоцикл Урал

 

На плохой дороге
гораздо лучше себя чувствуешь с длинноходной мягкой подвеской. Мне не
составило особого труда установить лицензионную переднюю вилку от «Ижа»
на переделанный мною мотоцикл Урал, но увеличить ход задней подвески
оказалось сложно. На оппозитах между коробкой передач и карданный валом
установлена упругая резиновая муфта. После того, как я изменил
конструкцию маятника заднего колеса, ее разрывало за считанные
километры. А когда, наконец, сорвало стопорное кольцо карданного вала,
стало ясно, что без кардинальных переделок не обойтись.



 

Спортсмены-кроссовики в
свое время устанавливали вместо штатной муфты аналогичный узел от
мотоколясок, но его размер слишком велик. Да и найти эту деталь сейчас
не так-то просто. Решил использовать шарнир равных угловых скоростей
(ШРУС), применяющийся на переднеприводных автомобилях. Он предназначен
для работы при больших углах наклона и таких нагрузках, которых на
мотоцикле Урал, особенно без коляски, и возникнуть не может.

Подвернулся ШРУС от
автомобиля Subaru Djasti (впрочем, можно использовать и любой другой -
был бы он подходящих габаритов). Проточил на станке ведущий диск
штатной резиновой муфты под прессовую посадку. «Гранату» тоже проточил
в размер и запрессовал. Для пущей надежности сварил их, причем варил
короткими участками - давая деталям остыть после каждого разогрева,
чтобы рабочие поверхности, перегревшись, не «отпусти-лись» и не
потеряли твердость. У карданного вала отрезал шлицевую часть, а сам вал
проточил начисто на длину 20 мм. Срезал шлицы внутренней части ШРУСа и
проточил ее до такого же диаметра и на ту же длину. Затем изготовил
втулку с толщиной стенки около четырех миллиметров и внутренним
диаметром с допуском под прессовую посадку в ШРУС и на карданный вал.
Запрессовал в нее валы и обварил торцы втулки короткими швами. Теперь
оставалось только срезать центровочный шар выходного вала коробки
передач и собрать ШРУС. Гайку обязательно зашплинтовать. При токарной
обработке важно соблюдать соосность обрабатываемых деталей (допустимое
биение - не более 0,1-0,2 мм). Не соблюдете - может возникнуть
вибрация, сводящая на нет все удовольствие от езды.

 


 

Получившийся узел будет
вечным, но только если будете следить за пыльником ШРУСа и, не
дожидаясь разрыва, менять его при появлении первых же трещин.

 

По материалу журнала "Мото" от 05.2004г. стр.102

Категория: Тюнинг | Добавил: Царь (06.02.2011)
Просмотров: 6749 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 1
1  
это просто и гениально! А я ламал голову! Благодарю за статью!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:03:52

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz