Пятница, 19.10.2018, 21:25
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [66]
Двигатель [68]
Электрика [57]
Ходовая [17]
Важно [73]
Урал-Днепр [100]
Электросхемы скутеров [23]
Мото видео [10]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
У вас есть права на вождение транспорта?
Всего ответов: 1448
Случайное фото
Главная » Статьи » Важно

В категории материалов: 73
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 7 8 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА - ЗАЛОГ ДОЛГОВЕЧНОСТИ
В ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ ИНТЕНСИВНЕЙ ИЗНОС
ВЫШЕ ОБОРОТЫ - ЛЕГЧЕ ДВИГАТЕЛЮ
ЧАЩЕ ОБСЛУЖИВАЕШЬ - РЕЖЕ РЕМОНТИРУЕШЬ

Приобретая мотоцикл новой для себя марки, человек, естественно, интересуется всем, что касается этой машины. На что обратить внимание при обкатке, в чем особенности вождения к обслуживанию, какова долговечность основных углов и агрегатов и т. п.? Эти вопросы часто встречаются в письмах читателей. Ответы на них содержатся в публикуемом здесь материале о ЯВЕ-350, но многое в нем справедливо и для других мотоциклов с двухтактным двигателем («Восход», ИЖ и др.) Подготовил его опытный мотоциклист, консультант журнала инженер Э. КОНОП.
Важно | Просмотров: 2153 | Добавил: Царь | Дата: 20.09.2010 | Комментарии (0)

Начнем с главного – у вас есть мотоцикл. Отлично. Но появился он не так давно, марка незнакомая, и знать вы про него – мало знаете, почти что ничего. Конечно в такой ситуации проще кого-то спросить, кого-то очень мудрого и знающего, чем читать какие-то книжки, в которых нифига непонятно. Тем более, что хочется не читать, а ездить, а еще лучше ездить хорошо. Да и хочется обратить внимание окружающих – «смотрите какой у меня отличный мотоцикл».
Однако, любая техника требует ремонта, что отнимает много сил, а если и не требует – то все равно хочется что-нибудь такое сделать, чтобы всем доказать, что ваш мотоцикл это тема и неважно когда и где он сделан.
И, конечно же, при любом ремонте, а особенно при тюнинге, всегда найдется много советчиков – ведь каждый видит мир по-своему. Тех, кто разбирается в технике также как вы можно слушать или не слушать, можно с ними спорить. Но вот если человек бывалый что-то советует – как тут не послушать? Слушать бывалых надо обязательно, но не торопиться выполнять их советы, а лучше поразмыслить самому – так ли верен этот совет? Может, он верен, но не подходит к именно вашей ситуации. Нужно для себя очень четко представлять, что мотоцикл делаете вы, и именно вам решать, что вы сделаете. Непогрешимых людей нет, ошибиться может и бывалый и новичок, однако последствия ошибки часто очень разные, причем бывалые ошибаются гораздо серьезнее, ибо действуют не по незнанию, а по убеждению в своей непогрешимости.
Как умные люди, будем учиться на чужих ошибках бывалых. Первый по списку
Важно | Просмотров: 3668 | Добавил: Царь | Дата: 20.09.2010 | Комментарии (0)

Итак, небольшой ликбез по КАЧЕСТВЕННЫМ явским сальникам, а также с чем я имел дело вообще.

Экспонат №1 - музейный.

Родной явский сальник, им с завода комплектовались старухи, и ранние 634. Даже дубовый ходит хорошо, я поменял только для профилактики :-) Качество отличное, край ровный, нигде облоя нет. Логотип "Gufferо" (не надпись, а именно логотип) - на рабочей кромке, там же и маркировка.
Сейчас еще попадаются, у Деда в том году лежали два новых в коробочке картонной, брать не советую - дубовые уже, полвека минуло :-( Если нет ничего лучше - отмочить денек-другой в теплом масле. Однако, если сальник стоял на рабочем мотике, который ездил - держится он как правило хорошо.
Важно | Просмотров: 2339 | Добавил: Царь | Дата: 20.09.2010 | Комментарии (0)

Важно | Просмотров: 6862 | Добавил: Царь | Дата: 20.09.2010 | Комментарии (0)

Любой старуховод всегда в раздумьях: какое масло заливать в свою любимицу?
Этим вопросом был озабочен и я, когда ее заполучил :) Слив какую-то невнятную отработку с комками, я по совковой привычке лил в картер М8, а в бензин - оставшийся от "пилота" какой-то "Новоил". Ничего по поводу этого выбора сказать не могу, ибо мал был и неразумен :) Мое отношение к маслам изменилось после того, как однажды пришлось сливать свежезалитое масло из картера (м8), и заменять его другим - Лукойл-Стандарт. По сути - та же минералка, с той же вязкостью, но дороже. Когда через сотню километров я решил проконтролировать уровень масла я был сильно удивлен - масло уже было достаточно грязным, хотя слитое М8 было чистым как слеза. Отсюда вывод - Более дорогое масло - больше присадок - больше моющая способность. После этого в картер лил Лукойл 10w30 (стандарт) и горя не знал. Сразу пропало "залипание" сцепления. В этом сезоне залил ATF Dextron II, передачи стали включаться четче, но чуть жестче, с ощутимым щелчком. Очень правильное обьяснение проблемы всплыло на форуме - у Декстрона при всех его антизадирных свойствах очень мала вязкость, и его нужно бодяжить напополам с трансмиссионкой. Такой коктейль лью уже два сезона - никаких нареканий. Единственное, что я заметил - такая смесь очень требовательна к регулировке коробки и в особенности сцепления. Если на это не обратить внимания - передачи будут включаться довольно жестко. Кстати, очень полезно намагнитить сливную пробку, вся металлическая стружка будет приставать к ней.

С бензином сложнее. "Родной" мануал советует загадочное "Чехословацкое масло М5-Mix", которое скорее всего прекратили выпускать до моего рождения :) Поэтому я лил различные минералки, от вышеупомянутого Новоила, до черти-чего для бензопил. Но в основном - МГД14М, самое распространенное 2Т масло, которое у нас есть. Как-то довелось почитать тест 2Т масел в Мурзилке, ИМХО конечно бред, когда МГД14 уделало с приличным отрывом всех, в том числе и маститых производителей. Статья явно заказная, что не редкость в мурзилке. Поэтому я не обольщался надписью на упаковке "лить в пропорции 1:50", а лил как и советовали чехи в своем мануале - 1:25. За что расплачивался сильным нагаром и закоксовыванием колец. В этом сезоне попробовал наконец Liqui Moly 2Т полусинтетику (~200р литр). Ничего прока сказать не могу, поскольку постоянные глюки не дали мне поездить по-человечески.
Важно | Просмотров: 8628 | Добавил: Царь | Дата: 20.09.2010 | Комментарии (0)

Какие масла лучше заливать в JAWA модели 1965 года?

Учитывая дефицитность и дороговизну запчастей к старым мотоциклам, детали антиквариата надо холить, лелеять, а значит, использовать самые лучшие масла и смазки. Так, синтетика для современных двухтактных моторов, смешанная с бензином, продлит жизнь цилиндро-поршневой группе и навсегда избавит ее от нагара. В глубинке, где такого масла не достать, подойдет универсальное МГД-14. В крайнем случае, можно добавлять к М8 5-8% касторового масла (оно продается в аптеках) - так поступали спортсмены в прошлом. Дизельные масла, растворенные в бензине, ведут себя двояко. С одной стороны, пакет присадок повышает их нагрузочную способность, но с другой, они же дают повышенный нагар.
В коробку передач лучше заливать специальные трансмиссионнные масла повышенными антизадирными свойствами: летом - густые, типа ТАД-17, зимой - жидкости для автоматических КП.
Важно | Просмотров: 2154 | Добавил: Царь | Дата: 20.09.2010 | Комментарии (0)

Для начала спросите себя:

что произойдет, если в начале поворота со всей дури открыть газ?
что произойдет, если закрыть газ в середине поворота?

Как это ни странно, в обоих случаях вас ожидает одно - мотоцикл вынесет наружу поворота. Быть может, многие будут сомневаться насчет второго случая, тем не менее это так. Если вы, запаниковав, резко сбросите газ в середине поворота, единственным способом соблюсти траекторию будет сосредоточить все внимание на «заруливании» ( и «выруливании»). А, поскольку на колеса не передается усилие от мотора, сделать это будет весьма трудно.

В любом случае, уход с траектории (вылет) - очень опасная ситуация на дороге. Когда ваш мотоцикл начинает сносить наружу поворота, ваши инстинкты мгновенно превращают вас в напряженный комок мышц: угол зрения сужается, тело сковано - вы изо всех сил пытаетесь побороть мотоцикл.

Все это еще раз подтверждает, что крайности - всегда плохо. Слишком много, равно как и слишком мало газа могут привести к печальным последствиям. Придется искать золотую середину.
Важно | Просмотров: 1358 | Добавил: Царь | Дата: 13.09.2010 | Комментарии (0)

Мотосезон, увы, закончился. Пришло время ставить двухколесную технику на длительную стоянку. Для того чтобы весной не иметь проблем с пуском скутера или мотоцикла, необходимо грамотно законсервировать технику на зимнее время. Сейчас многие мотосервисы предлагают подобную услугу. Но это, во-первых, достаточно дорогое удовольствие. А во-вторых, никто не знает ваш скутер или мотоцикл лучше вас. С препаратами современной автохимии даже начинающий байкер в состоянии самостоятельно осуществить качественную консервацию техники
Важно | Просмотров: 1744 | Добавил: Царь | Дата: 13.09.2010 | Комментарии (0)

Печально, но наша зима совсем не располагает к поездкам на мотоцикле. И поэтому даже самым заядлым байкерам приходится на зиму запирать своих верных друзей «в стойло». И лишь абсолютный дилетант может считать, что процесс этот заключается только в том, чтобы загнать агрегат в гараж осенью, в конце сезона, и выкатить его оттуда весной, дабы проехаться по растаявшим дорогам с ветерком. Настоящие мотовладельцы знают, что в зимний период мотоцикл крайне уязвим для самых разных «болезней», которые обнаружатся у него весной.
В запущенных случаях неправильного зимнего хранения мотоциклу может потребоваться серьезный дорогостоящий ремонт. Плохо ещё и то, что выявить факт неправильного зимнего хранения мотоцикла можно только весной. Лучше, конечно, позаботиться об этом еще с осени, прислушавшись к советам специалистов. Хорошо бы, конечно, и вовсе передать своего «питомца» на хранение специальным службам, где точно знают — что с ним делать осенью, и как выводить из «анабиоза» весной. Однако если вы по каким-то причинам не хотите этого делать, то в любом случае стоит помнить несколько правил, при соблюдении которых вы можете быть уверенным, что зиму мотоцикл переживет без особых потерь. Расскажем о них подробнее.
Важно | Просмотров: 1641 | Добавил: Царь | Дата: 13.09.2010 | Комментарии (0)

Масло… Такое короткое слово, много короче того же "маргарин" или "трансмиссия", а как много с ним может возникнуть проблем… В начале работы над материалом я даже не думал, сколько нового и неожиданного можно рассказать об этом продукте. Недаром, как оказалось, понятие масла лежит в основе одного из главнейших человеческих законов — Закона бутербродной подлости.

Не подмажешь — не поедешь
Идеальное моторное масло должно выполнять такие функции: прочно прилипать к поверхностям трущихся пар, чтобы не допускать сухого трения при холодном пуске, смазывать детали, охлаждать их, не допуская перегрева и деформации, мыть внутренности мотора, убирая нагар и посторонние частицы, экономить топливо, защищать двигатель от износа, а окружающую среду — от выброса вредных веществ в атмосферу.
В связи с тем, что двигатели современных мотоциклов высокофорсированы, масла к ним должны быть еще и намного качественнее обычных автомобильных, но по сути это не так. Проблема в том, что на многих байках сцепление, КПП и двигатель имеют общий картер, а значит и общую масляную ванну. КПП нуждается в противозадирных присадках и более густом масле для бесшумности и долговечности работы. Но обилие "полезных" для коробки присадок может вызвать пробуксовку сцепления. А высокая вязкость масла, хорошо защищающая от трения, на высоких оборотах будет приводить к серьезным гидродинамическим потерям.
Глобально все мотомасла делятся на двухтактные и четырехтактные.
Двухтактное масло отличается от четырехтактного тем, что оно начинает смазывать двигатель непосредственно в камере сгорания, предварительно смешавшись с топливом. Сделав свое дело, оно сгорает вместе с бензином. Для масел этого типа наиболее важный показатель — зольность, то есть количество несгораемого твердого остатка, образующегося при сгорании. Чем меньше этот показатель, тем лучше и дольше проработает двигатель. Поэтому требования к ним намного выше, чем для "четырехтактных" масел.
Масла из другой группы работают традиционным способом. В мотоциклах с сухим сцеплением и отдельным картером коробки передач (например, КМЗ, Урал, R-серия BMW, MotoGuzzi, некоторые Ducati) спокойно можно использовать автомобильные масла не только без негативных последствий, но и с удлиненным на 30-40% сроком замены!
Важно | Просмотров: 2487 | Добавил: Царь | Дата: 13.09.2010 | Комментарии (0)

МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:21:25

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2018

Используются технологии uCoz