Суббота, 22.07.2017, 15:54
Советские мотоциклы
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS                                                              Главная | МотоФорум |  Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Тюнинг [66]
Двигатель [68]
Электрика [57]
Ходовая [17]
Важно [73]
Урал-Днепр [100]
Электросхемы скутеров [23]
Мото видео [10]
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Новое на форуме
коляска к мотоциклу ЯВА
Ответов: 0
Зажигание стреляет
Ответов: 6
НЕПОНЯТКИ С ДВИЖКОМ((((((
Ответов: 6
Где-то коротит
Ответов: 0
Странная проблема.
Ответов: 11
Социальная сеть
Мы в контакте Мы на Facebook
Наш опрос
У вас есть права на вождение транспорта?
Всего ответов: 1430
Случайное фото
Главная » Статьи » Важно

Устройство цепей мотоцикла
Несколько слов о мотоциклетных цепях.

На отечественных мотоциклах применяются цепи с шагом роликов 12,7 мм и 15,875 мм. Причем оба типа цепей могут быть и узкими, и широкими. Легкие цепи могут иметь ширину (она измеряется между пластинами внутреннего звена) 5,4 либо 7,75 мм. Более тяжелые - соответственно 6,48 либо 9,65 мм. Безусловно, и диаметр роликов у них различный: 8,52 и 10,16 мм.
В процессе работы цепи испытывают очень огромные нагрузки. И с ростом мощностей моторов (и вертящих моментов) эти нагрузки все возрастают. Теперь они уже превышают 500 кг при разгоне на первой передаче.
Это все к тому, что за цепью нужно следить. И если типичное ее провисание для мотоцикла, установленного на центральную подставку, составляет, скажем, 15-20 мм, то именно эту величину необходимо поддерживать, регулируя натяжение. Так как сильно провисающая цепь не только лязгает, но может и соскочить со звездочки. А соскочив, заклинить колесо и вызвать падение мотоцикла.
Если же цепь сильно «перетянуть», начинают ломаться ее втулки, стремительно изнашиваются подшипники коробки передач мотоцикла и ступицы колеса.
 
 Цепная передача на мотоцикле


Отечественные цепи - самые примитивные по конструкции и недорогие. В них сочленения звеньев никак не защищены от пыли и грязи. А потому даже при отменном качестве металла достаточно проехать 200-250 км по грязной песчаной дороге - и цепь (если она открытая) вытягивается настолько, что может соскочить со звездочки. В моей практике такое было, когда я испытывал мотоцикл ИЖ-«Планета-Спорт».
На зарубежных мотоциклах открытые цепи применяются очень обширно. И не только потому, что «у них» нет грязных проселков. Просто цепи другие: каждое звено у них защищено крохотным сальниковым уплотнением (о-ринг, o-ring). Конечно, такие цепи очень недешевы, но овчинка стоит выделки.

Главная шестеренная передача: 1 — кардан; 2 — клин; 3 — сальник; 4 — радиально-упорныи подшипник; 5 — малая коническая шес­терня; 6 — игольчатый подшипник; 7—зубчатый венец; 8 — сальник; 9 — бронзовые полукольца; 10 — большая коническая шестерня; 11 — радиально-упорный подшипник ступицы; 12 — ступица
100

Карданная передача на мотоцикле

Карданная передача - вечный конкурент цепи. Она возникла на мотоцикле в 1904 году, и вращающийся вал помещался тогда, между прочим, внутри трубы задней подвески: мы возвращаемся к этому решению через сто лет
Самый энергичный агитатор карданной передачи, безусловно, фирма BMW. Еще в 1922 году она начала выпускать мотоциклы с двухцилиндровыми оппозитными моторами и карданной передачей, дополненной резиновым диском для смягчения рывков. Сегодня фактически все мотоциклы BMW (помимо модели F650) снабжаются карданной передачей. По этому же пути идет фирма «Moto Guzzi»: ее модели с моторами от 350 см и выше имеют кардан. Используется он и на некоторых японских мотоциклах.
Вообще говоря, когда мы произносим «карданная передача», мы на самом деле имеем в виду две ее комбинированные части: саму карданную передачу (либо «кардан») и основную передачу «Кардан» - это тонкий железный стержень либо труба, на обоих концах которого (которой) имеются карданные шарниры, специальные устройства, дозволяющие передавать вращение одного вала иному, расположенному под углом. Карданное сочленение - это две вилки, каждая из которых объединена со своим валом. А между со­бой вилки объединены крестовиной.
Один такой кардан горазд обеспечить связь между валами, если угол не превышает 15° - иначе появляются кинематические пульсации, которые тем больше, чем огромнее угол.
На мотоцикле, имеющем подвеску заднего колеса, да еще длинноходную, углы гораздо огромнее предельной величины, и пульсации становятся абсолютно недопустимыми. В таких обстановках используют два кардана. На современных BMW и Moto Guzzi, где заднее колесо крепится в сильном коробчатом маятнике (изредка - консольно, по автомобильному) кардан спрятан внутри рычага подвески.
На отечественных тяжелых «Уралах» на переднем конце карданного вала закреплен диск с двумя шипами. Такой же установлен на конце вторичного вала коробки передач. Между дисками помеще на резиновая упругая муфта с четырьмя отверстиями - в них вхо­дят шипы дисков. Для увеличения прочности на муфту напрессовано стальное кольцо. Это простейшее устройство тоже именуется карданом - упругим карданом.
С иной стороны вала установлен грубый типичный кардан (его еще называют изредка шарниром Гука). Задняя вилка является частью основной передачи. Между вилками установлена крестовина на игольчатых подшипниках.
Во время движения мотоцикла при наезде на препятствие ось заднего колеса движется по дуге с радиусом, равным длине маятника. При этом расстояние между осью и вторичным валом коробки передач все время изменяется. Пальцы упругого кардана, перемещаясь в отверстиях резиновой муфты, эту разницу компенсируют и устраняют осевые нагрузки.

Основная передача состоит из ведущей (малой) конической шестерни 5, установленной на 2-х подшипниках, и ведомой (большой) конической шестерни 10. Передача собрана в отдельном корпусе и работает в масле. Для соединения с колесом ступица большой шестерни имеет зубчатый венец 7. Передаточное отношение главной передачи изменяется, как водится, за счет замены малой конической шестерни. На мотоциклах с коляской обыкновенно используется шестерня с семью зубьями, на одиночках - с девятью. Мотоциклы армейского варианта с приводом на колесо коляски имеют главную передачу еще более сложной конструкции, с дифференциалом, как у автомобилей.
Категория: Важно | Добавил: koledg124g (30.03.2012)
Просмотров: 6244 | Теги: цепь, кардан, Мотоцикл | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:15:54

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Отечественные мотоциклы © 2017

Используются технологии uCoz